Образовательная программа.
методическая разработка по рисованию по теме
Образовательная программа по нетрадиционному рисованию для детей 4-7 лет по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №44
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ д/с №44
___________ Л.А. Кирпичева
«» 2012г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Нетрадиционное рисование в детском саду»
Автор-составитель:
Кочешкова Ольга Сергеевна
воспитатель второй
квалификационной категории
г.Арзамас
2012г.
Пояснительная записка
Учебно-тематический план рассмотрен и рекомендован к использованию решением педагогического совета МБДОУ д/с № 44
Протокол № от
Автор: Кочешкова О.С.
Срок реализации – 3 года.
Возраст детей с 4-7 лет.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, что бы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (поролон, пробки, пенопласт, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную сказку. Дети получают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что необходимо облегчить навыки рисования, ведь далеко не каждый ребенок сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Составила перспективный план работы по трем возрастным группам: средней, старшей и подготовительной, написала конспекты непосредственно образовательной деятельности для детей и выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».
Успех обучения нетрадиционным техникам рисования во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное состояние, сформировать у них знания, умения, навыки.
Поставила перед собой следующие задачи:
сформировать у детей технические навыки рисования;
познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
научить создавать свой неповторимый образ;
познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками;
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Учебно-тематический план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...