Правило работы карандашом в детском саду.
материал по рисованию (средняя группа) по теме
Правило работы карандашом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamalyuks_pravilp_raboty_kar_gorizontalno.doc | 41.5 КБ |
mamalyuks_pravilp_raboty_kar.doc | 41 КБ |
mamalyuks_pravila_zakrashiv.doc | 27 КБ |
pravrila_zakrash_po_gorizont.doc | 32 КБ |
chto_umeet_karand.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Карандаш нужно держать тремя пальцами : между большим и средним ; придерживая сверху указательным. Не сжимать сильно. Держать не очень близко к отточенному концу.
При рисовании линии
слева направо рука идет
внизу линии, чтобы ее
было видно.
Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом должна идти сбоку линии, чтобы видеть, как рисуешь.
Линию нужно проводить сразу, не останавливаясь, не отрывая карандаша от бумаги. Нельзя проводить линию несколько раз.
Линии в рисунке
Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.
Существует три вида линий : прямые – вертикальные, горизонтальные, наклонные. Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии). Линии передают: вертикальные стремление вверх, наклонные неустойчивость, падение. Ломаные – переменное движение. Волнистые – равномерное , плавное движение , качание. Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь
Упражнение: выполнить карандашом все вида линий
Короткая Длинная
Тонкая выполняется концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге
Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге
Вспомогательные линии:
Пунктирная
Прерывистая с точкой
Волнистая
Ломаная
Какие бывают линии
1 | 2 | 3 |
4 7 | 5 8 | 6 9 |
спиральки пружинки волны
11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 |
Зубцы Заборчик
Узоры из разнонаправленных линий.
Очень помогают развивать действия руки для подготовки к школе
Платочек Салфетка
Картинки из разнонаправленных линий
Веселые клоуны
Предварительный просмотр:
Карандаш нужно держать тремя пальцами : между большим и средним ; придерживая сверху указательным. Не сжимать сильно. Держать не очень близко к отточенному концу.
При рисовании линии
слева направо рука идет
внизу линии, чтобы ее
было видно.
Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом должна идти сбоку линии, чтобы видеть, как рисуешь.
Линию нужно проводить сразу, не останавливаясь, не отрывая карандаша от бумаги. Нельзя проводить линию несколько раз.
Линии в рисунке
Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.
Существует три вида линий : прямые – вертикальные, горизонтальные, наклонные. Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии). Линии передают: вертикальные стремление вверх, наклонные неустойчивость, падение. Ломаные – переменное движение. Волнистые – равномерное , плавное движение , качание. Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь
Упражнение: выполнить карандашом все вида линий
Короткая Длинная
Тонкая выполняется концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге
Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге
Вспомогательные линии:
Пунктирная
Прерывистая с точкой
Волнистая
Ломаная
Какие бывают линии
1 | 2 | 3 |
4 7 | 5 | 6 |
спиральки пружинки волны
11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 |
Зубцы Заборчик
Узоры из разнонаправленных линий.
Очень помогают развивать действия руки для подготовки к школе
Платочек Салфетка
Картинки из разнонаправленных линий
Веселые клоуны
Предварительный просмотр:
Правила закрашивания
Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывными движениями руки туда и обратно. Карандаш при этом держать свободно — это обеспечивает равномерную штриховку. При закрашивании штрихи надо накладывать в одном направлении.
Сверху вниз
Слева направо
По диагонали или
наискосок
При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями
Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при накладывании каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен.
Равномерного закрашивания надо добиваться, нажимая на карандаш с одинаковой силой, не затирая поверхность рукой или резинкой.
Штриховка – это прием нанесения тона штрихами, Острием карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов. Таким образом можно выполнить параллельную штриховку.
Перекрестную штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка
Тушевка – это прием нанесения тона слитными штрихами, Обычно тушевку делают боковой поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки.
Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками
В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРОИСХОДИТ УПРАЖНЕНИЕ РУКИ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ КАРТИНОК ИЗ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ЛИНИЙ. Орнаменты можно рисовать фломастерами или цветными ручками
Предварительный просмотр:
Правила закрашивания
Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывными движениями руки туда и обратно. Карандаш при этом держать свободно — это обеспечивает равномерную штриховку. При закрашивании штрихи надо накладывать в одном направлении.
Сверху вниз
Слева направо
По диагонали или
наискосок
При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями
Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при накладывании каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен.
Равномерного закрашивания надо добиваться, нажимая на карандаш с одинаковой силой, не затирая поверхность рукой или резинкой.
Штриховка – это прием нанесения тона штрихами, Острием карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов. Таким образом можно выполнить параллельную штриховку.
Перекрестную штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка
Тушевка – это прием нанесения тона слитными штрихами, Обычно тушевку делают боковой поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки.
Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками
В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРОИСХОДИТ УПРАЖНЕНИЕ РУКИ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ КАРТИНОК ИЗ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ЛИНИЙ. Орнаменты можно рисовать фломастерами или цветными ручками
Предварительный просмотр:
Рисунок
А.Барто
Это город. Как высок он!
Сколько крыш! И сколько окон!
Смотрит голубь сверху вниз,
Он уселся на карниз.
А на самом первом плане
Нарисован человек.
Выше всех высотных зданий
Получился человек.
Он стоит такой красавец
В рыжей шубе меховой
Голубых небес касаясь
Непокрытой головой.
Почему он выше крыши?
Он высокой башни выше,
Возвышается над ней.
Он зачем такого роста?
Все понятно; очень просто:
Человек – то всех главней.
Худо – художник
Если взял ты карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий, скучный дом
Будут все твои цветы
На рисунке этом
Увядать от скуки,
Пахнуть серым цветом.
Не берите в руки
Карандаш от скуки!
***
Я - малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал
А.Федоров
Вот чудесная коробка
Надпись: «Радуга» на ней.
А в коробке семь неробких
Семь цветных карандашей
Ю. Кушак.
Рисуй, художник маленький
Бумаги не жалей,
Рисуй в лесу проталинки
И в небе журавлей
Помощники карандаша
Лист бумаги С. Михалков
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел, не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты,
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь?
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощаньем ляжешь ли на стол
Иль превратишься в протокол?
Нет, ждет тебя удел иной:
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его, заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым
Точилка В. Берестов
Почему из – под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Резинка. В. Берестов.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа!
Е. Измайлова
Для меня резинка, братцы,
Лютый враг,
Не могу я столковаться
С ней никак.
Сделал я кота и кошку, красота!
А она прошлась немножко - нет кота
С ней красивую картину не издашь…
Так вовсю ругал резинку карандаш!
Игровая мотивация при использовании карандашей в работе с детьми
Стихи Е. Григорьевой
Доставай карандаши, к нам на помощь поспеши!
Пес Трезор покрасил будку
В синий цвет, как незабудку.
Только краски для забора не хватило у Трезора.
По весне растаял снег,
А у зайки белый мех.
От лисы не ускользнуть,
Помогите, кто нибудь!
Розы, тюльпаны, Анютины глазки
Все растеряли чудесные краски,
Ежик, ежик, не тужи,
Есть у нас карандаши!
: Жалуется бабочка:
Нечем мне похвастаться:
У меня простое
Беленькое платьице.
На салфетке козочка
Хотела вышить розочку,
А мышонок хвать клубок,
И куда-то уволок!
Петушок рассеян был,
Зонтик дома он забыл.
Вот, что сделал длинный дождик:
Ку-ка-ре-ку! Где художник?!
У меня беда случилась:
Во дворе белье сушилось.
Да на солнце полиняло,
Все цветное белым стало!
Ходит Мишка тужит,
Ходит Мишка хмурый,
Со мной никто не дружит,
Я – белый, я не бурый.
Кот Федот совсем не тот,
Сам себя не узнает:
Опрокинул он муку,
Подбираясь к молоку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правило работы карандашом.
Правило работы карандашом в детском саду....
Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".
Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду; Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Сентябрь1. “1 сентября – единый день безопасности”.2. Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3. Чтение А.Северного “Св...
Правила поведения на участке детского сада. Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен. НОД.
КОНСПЕКТ....
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Работа по обучению правил дорожного движения в детском саду.
В статье описывается работа, проведенная в группе для ознакомления детей с правилами дорожного движения....
О работе госпаблика в детском саду: правила и этапы действия
Представлена информация о работе госпоблика Детского сада от момента издания приказа до насыщения информативной структуры. Информация актуальна на 01.12.2023 года...
Комментарии
Правило работы карандашом.
всего хорошего