Правило работы карандашом в детском саду.
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Правило работы карандашом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Карандаш нужно держать тремя пальцами : между большим и средним ; придерживая сверху указательным. Не сжимать сильно. Держать не очень близко к отточенному концу.

 

При рисовании линии

слева направо рука идет

внизу линии, чтобы ее

было видно.

        

Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом должна идти сбоку линии, чтобы видеть, как рисуешь.

Линию нужно проводить сразу, не останавливаясь, не отрывая карандаша от бумаги. Нельзя проводить линию несколько раз.

Линии в рисунке

Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.

 Существует три вида линий : прямые – вертикальные, горизонтальные,     наклонные. Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны   параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии). Линии передают: вертикальные  стремление вверх, наклонные   неустойчивость, падение. Ломаные – переменное движение. Волнистые – равномерное , плавное движение , качание. Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь

Упражнение: выполнить карандашом все вида линий

        Короткая                                       Длинная

Тонкая выполняется  концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге

 Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге

 

Вспомогательные линии:

Пунктирная

Прерывистая с точкой

Волнистая

Ломаная

Какие бывают линии

1






2

3

4








7





5








8

6








9

  спиральки                         пружинки                                         волны

11







12

13


14







15

16

    Зубцы                          Заборчик

Узоры из разнонаправленных линий.

 Очень помогают развивать действия руки для подготовки к школе
















         Платочек                            Салфетка

Картинки из разнонаправленных линий
















Веселые клоуны



Предварительный просмотр:

 Карандаш нужно держать тремя пальцами : между большим и средним ; придерживая сверху указательным. Не сжимать сильно. Держать не очень близко к отточенному концу.

 

При рисовании линии

слева направо рука идет

внизу линии, чтобы ее

было видно.

        

Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом должна идти сбоку линии, чтобы видеть, как рисуешь.

Линию нужно проводить сразу, не останавливаясь, не отрывая карандаша от бумаги. Нельзя проводить линию несколько раз.

Линии в рисунке

Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.

 Существует три вида линий : прямые – вертикальные, горизонтальные,     наклонные. Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны   параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии). Линии передают: вертикальные  стремление вверх, наклонные   неустойчивость, падение. Ломаные – переменное движение. Волнистые – равномерное , плавное движение , качание. Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь

Упражнение: выполнить карандашом все вида линий

        Короткая                                       Длинная

Тонкая выполняется  концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге

 Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге

 

Вспомогательные линии:

Пунктирная

Прерывистая с точкой

Волнистая

Ломаная

Какие бывают линии

1






2

3

4








7







5

6

  спиральки        пружинки        волны

11







12

13


14







15

16

    Зубцы        Заборчик

Узоры из разнонаправленных линий.

 Очень помогают развивать действия руки для подготовки к школе
















         Платочек        Салфетка

Картинки из разнонаправленных линий
















Веселые клоуны



Предварительный просмотр:

Правила  закрашивания

Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывными движениями руки туда и обратно. Карандаш при этом держать свободно — это обеспечивает равномерную штриховку. При закрашивании штрихи  надо накладывать в одном направлении.

                                                    Сверху  вниз

        Слева  направо

                                               По диагонали или

                                                  наискосок

При закрашивании   больших  площадей не следует делать сильного  размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура  медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями

Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при  накладывании  каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен.

Равномерного закрашивания надо добиваться, нажимая на карандаш с одинаковой силой, не затирая поверхность рукой или резинкой.

Штриховка – это прием нанесения тона штрихами, Острием карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями  штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов.  Таким образом можно выполнить  параллельную  штриховку.

 Перекрестную  штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка

Тушевка – это прием  нанесения тона слитными штрихами, Обычно тушевку делают боковой  поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки.

Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками

В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРОИСХОДИТ УПРАЖНЕНИЕ РУКИ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ КАРТИНОК ИЗ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ЛИНИЙ. Орнаменты можно рисовать фломастерами или цветными ручками



Предварительный просмотр:

Правила  закрашивания

Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывными    движениями руки туда и обратно. Карандаш при этом держать свободно — это обеспечивает равномерную штриховку. При закрашивании штрихи  надо накладывать в одном направлении.

Сверху  вниз

Слева  направо

По диагонали или

наискосок

При закрашивании   больших  площадей не следует делать сильного  размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура  медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями

Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при  накладывании  каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен.

Равномерного закрашивания надо добиваться, нажимая на карандаш с одинаковой силой, не затирая поверхность рукой или резинкой.

Штриховка – это прием нанесения тона штрихами, Острием карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями  штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов.  Таким образом можно выполнить  параллельную  штриховку.

Перекрестную  штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка

Тушевка – это прием  нанесения тона слитными штрихами, Обычно тушевку делают боковой  поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки.

Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками

В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРОИСХОДИТ УПРАЖНЕНИЕ РУКИ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ КАРТИНОК ИЗ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ЛИНИЙ. Орнаменты можно рисовать фломастерами или цветными ручками



Предварительный просмотр:

Рисунок            

А.Барто

Это город. Как высок он!

Сколько крыш!  И сколько окон!

Смотрит голубь сверху вниз,

Он уселся на карниз.

А на самом первом плане

Нарисован человек.

Выше всех высотных зданий

Получился человек.

Он стоит такой красавец

В рыжей шубе меховой

Голубых небес касаясь

Непокрытой головой.

Почему он выше крыши?

Он высокой башни выше,

Возвышается над ней.

Он зачем такого роста?

Все понятно; очень просто:

Человек – то всех главней.

Худо – художник                                  

Если взял ты карандаш от скуки,              

Нарисует он с трудом                                

Кособокий, скучный дом

Будут все твои цветы                                  

На рисунке этом                                          

Увядать от скуки,                                          

Пахнуть серым цветом.                                

Не берите в руки                                            

Карандаш от скуки!                                      

***                                  

Я - малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек

А когда я  начинал,

То с трудом влезал в пенал

А.Федоров

Вот чудесная коробка

Надпись: «Радуга» на ней.

А в коробке семь неробких

Семь цветных карандашей

 

Ю. Кушак.

Рисуй, художник маленький

Бумаги не жалей,

Рисуй в лесу проталинки

И в небе журавлей

Помощники карандаша

Лист бумаги   С. Михалков

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел, не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты,

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесешь?

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощаньем ляжешь ли на стол

Иль превратишься в протокол?

Нет, ждет тебя удел иной:

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым

Точилка      В. Берестов

Почему из – под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Резинка.        В. Берестов.

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая  спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стерла я с листа!

Е. Измайлова

Для меня резинка, братцы,

Лютый враг,

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку, красота!

А она прошлась немножко - нет кота

С ней красивую картину не издашь…

Так вовсю ругал резинку карандаш!

Игровая мотивация при использовании карандашей в работе с детьми

Стихи Е. Григорьевой

Доставай карандаши, к нам на помощь поспеши!

Пес Трезор покрасил будку

В синий цвет, как незабудку.

Только краски для забора не хватило у Трезора.

По весне растаял снег,

А у зайки белый мех.

От лисы не ускользнуть,

Помогите, кто нибудь!

Розы, тюльпаны, Анютины глазки

Все растеряли чудесные краски,

Ежик, ежик, не тужи,

Есть у нас карандаши!

: Жалуется бабочка:

Нечем мне похвастаться:

У меня простое

Беленькое платьице.

На салфетке козочка

Хотела вышить розочку,

А мышонок хвать клубок,

И куда-то уволок!

Петушок рассеян был,

Зонтик дома он забыл.

Вот, что сделал длинный дождик:

Ку-ка-ре-ку! Где художник?!

У меня беда случилась:

Во дворе белье сушилось.

Да на солнце полиняло,

Все цветное белым стало!

Ходит Мишка тужит,

Ходит Мишка хмурый,

Со мной никто не дружит,

Я – белый, я не бурый.

Кот Федот совсем не тот,

Сам себя не узнает:

Опрокинул он муку,

Подбираясь к молоку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правило работы карандашом.

Правило работы карандашом в детском саду....

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Работа по обучению правил дорожного движения в детском саду.

В статье описывается работа, проведенная в группе для ознакомления детей с правилами дорожного движения....

О работе госпаблика в детском саду: правила и этапы действия

Представлена информация о работе госпоблика Детского сада от момента издания приказа до насыщения информативной структуры. Информация актуальна на 01.12.2023 года...


 

Комментарии