Занятие "Воздушные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Герман Татьяна Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdushnye_shary.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект  занятия

                                 области  «художественное творчество»

                                 рисование младшая группа «Воздушные шары»

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Герман Татьяна Владимировна

Тема:  «Воздушные шары»

Цели занятия: 

Познакомить детей  с техникой  кулачкового рисования,  развивать мелкую моторику рук.

Учить анализировать,  выделяя  признаки  и особенности.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла,  через цветовую гамму – разноцветные.

Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.

 

Материал к занятию:

  1. Альбомный лист любого цвета;
  2. Набор гуашевых красок,  мисочки;
  3. Стаканчик с водой;
  4. Влажная салфетка;
  5. Фартук;
  6. Корзинка с красками;
  7. Игрушка ёжика;
  8. Магнитофон.

Предварительная работа:  рассматривание фотографий  праздников, где для  украшения используются  воздушные шары;  подвижная игра: «Раздувайся пузырь».

Средства выразительности:   пятно,  цвет.

Ход занятия

Звучит магнитофонная запись,  шорох леса.

Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек -

                        Это наш приятель ёжик

                        Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

                        Он обиды не боится – он  сумеет защититься,

                        А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

                                                                                 В. Викторов

Воспитатель: -  Ребята, вы прослушали стихотворение. А теперь скажите, про кого я,  вам рассказала?

Дети: - про ёжика.

Воспитатель: Правильно сегодня мы будем  с вами рисовать для ёжика, наш  любимый ёжик Нуты-Футы, пообещал помочь двум девочкам, но забыл, что у него есть иголки, и он не сможет принести  им  то, что у них лопнуло.

Шар надутый две подружки,

                                          Отнимали друг у дружки, -

                                          Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

                                          Посмотрели – нет игрушки,

                                          Сели и заплакали.

                              А.Шибаев.

Воспитатель: - ребята, так что же пообещал принести девочкам ёжик?

Дети: - шар.

Воспитатель: - мы поможем любимому  ёжику  Нуты-Футы?

Дети: - да.

Воспитатель: - так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.

Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

 

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы  кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: - какие  красивые воздушные шары у нас получились, но как же ёжику их донести девочкам, ведь шарики могут лопнуть.

Воспитатель: - ребята, а давайте попросим бабочек, чтобы они отнесли  шарики девочкам?

Дети: - давайте.

Физминутка  «Бабочки»

    Ветер бабочек качает, - дети качаются.

    Влево, вправо наклоняет – дети наклоняются.

    Раз наклонились, - наклон вперёд.

    Два наклонились -  наклон вперёд.

    И на цветочки они приземлились, – присели на корточки.

Воспитатель: - ребята, а как вы думаете, ваши воздушные шарики понравятся девочкам?

А девочки будут с ними играть?  И детишек вспоминать.

Воспитатель: - а мы поиграем в игру: «Надувайся пузырь».

                                                 Надувайся, пузырь,

                                                 Надувайся большой,

                                                 Оставайся такой,

                                                 Да не лопайся.

Дети постепенно,  отходя назад, расширяют круг.  На слова «Пузырь лопнул»  опускают руки и произносят «ш-ш-ш».   Игра повторяется 2-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....