Занятие "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
области «художественное творчество»
рисование младшая группа «Солнышко»
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Герман Татьяна Владимировна
Тема: «Солнышко»
Цели занятия:
Учить печатать кулачком приёмом примакивание под словесное сопровождение (примакнуть – оторвать).
Закреплять знание двух цветов: - жёлтый и красный, побуждать называть их. Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию:
- Альбомный лист любого цвета;
- Набор гуашевых красок, широкая мисочка;
- Стаканчик с водой;
- Влажная салфетка;
- Фартук;
- Корзинка с красками;
- Магнитофон:
- Макет (фасад) избушки;
- Мягкая игрушка «солнышко».
Предварительная работа: чтение потешки «Солнышко, солнышко», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Ход занятия
Воспитатель: - читает потешку и обращает внимание, на ставни расписные, они закрыты.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель: - ребята, а давайте вы позовёте солнышко?
Дети: - «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.
Воспитатель: - нашему солнышку грустно одному, давайте мы нарисуем ему маленьких друзей.
Дети: - давайте.
Воспитатель: - Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кулачок (вся кисть в это время сжата). Рисуют и правой рукой, окрашенной разными цветами.
Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложить один на другой, - это основа для солнышка. Дорисуем ещё лучиков отпечатков всего пальчика – пусть наше солнышко будет лучистым и ярким. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Ребята, посмотрите на свои ладошки, что они вам напоминают?
Дети:
Воспитатель: - а, давайте поиграем с пальчиками?
Пальчиковая игра:
«Пять и пять».
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачёк вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
Воспитатель: - ваши ручки отдохнули, а теперь пора играть.
Физкультминутка
Ночь в окошко заглянула, наклоняют головку, подкладывают под
Наше солнышко уснуло. щёчку ладошки.
Деткам улыбается. Руки поднимаем вверх, улыбаемся.
Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.
Звучит песня: «Солнышко» М.Раухвергера – дети танцуют.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.