Занятие "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
области «художественное творчество»
рисование младшая группа
«Петушок гребешок, разноцветный хвостик»
с использованием мультимедиа экрана
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Герман Татьяна Владимировна
Тема: «Петушок гребешок, разноцветный хвостик».
Цели занятия:
Учить печатать всей ладошкой приёмом примакивание под словесное сопровождение (примакнуть – оторвать).
Закреплять знание двух цветов: - жёлтый и красный, побуждать называть их. Развивать мелкую моторику рук.
Познакомить детей с новым способом дорисовывания контуром ладошки.
Развивать воображение детей посредством изображения предметов и объектов способом дорисовывания контура ладошки или её отпечатка до сюжетного образа.
Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.
Материал к занятию:
- Альбомный лист любого цвета;
- Набор гуашевых красок, мисочки;
- Стаканчик с водой;
- Влажная салфетка;
- Фартук;
- Мультимедиа экран с фотографиями петушка с семьёй;
- Корзинка с красками;
- Шапочка курочки;
- Магнитофон с записью голоса петуха.
Предварительная работа: рассматривание детской книжки-малышки «Домашние птицы», общение по теме: Семья петушка, мама курица, детки цыплятки, игра: «Где мои ребятки, где мои цыплятки?», настольная игра «Ассоциация».
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Ход занятия
Воспитатель: - читает потешку: «Петушок, петушок…»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через тёмный лесок,
Через лес, за реку,
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: - покажите свои ручки, погладьте их, сегодня вы будите рисовать своими руками (ладошками).
Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель показывает действия, а дети выполняют за ней без краски под словесное сопровождение «примакнуть – и оторвать».
Воспитатель: - дети покажите краску жёлтого цвета, наберите её на ладошку, и печатайте на белом листе бумаги. Повторяйте слова: «примакнуть – и оторвать».
Воспитатель: - а теперь покажите краску красного цвета, наберите её на ладошку, и печатайте. Повторяйте слова: «примакнуть – и оторвать».
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку, и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Наш петушок получился из отпечатка ладошки: отставим в сторону большой палец, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец – голова петуха, а остальные пальцы – крылья. Дорисуем петушку гребешок с бородкой и хвост, и вот уже он гордо шагает по тропинке.
Воспитатель: - петушок устал и хочет заняться зарядкой, мы ему поможем.
Дети: - да.
Воспитатель: - Ну, смелее выходите (воспитатель надевает шапочку курочки наседки, и говорит)
Физкультминутка
Наседка нередко ругала цыплят: дети становятся в круг
«Кончайте клеваться, кому говорят! смотрят друг на друга
Кто много клюётся, стучат пальчиком по ладошке
Тот мало клюёт,
Кто мало клюёт, садятся и стучат по полу
Тот плохо растёт.
Кто плохо растёт, встали и поднимают руки
Тот бессилен и худ, опускают руки
Кто худ и бессилен, ложатся на пол, свернувшись в
Того заклюют. клубочек
В. Берестов.
Звучит песня «Петушка» - на записи.
На экране мультимедиа появляется петушок со своей семьёй.
Дети как петушки пошли по кругу, Кука-ре-Кая.
После работы дети моют руки, вытирают их салфеткой.