Методики выявления потенциальной одаренности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
методическая разработка по рисованию по теме

Бучарова Елена Александровна

 

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Понять имеет ли ребенок склонность к рисованию, следует ли дополнительно развивать его художественные способности, помогают апробированные нами методики выявления потенциальной одаренности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, предложенные Психологическим институтом РАО : группой исследователей под руководством З.Н. Новлянской, А.А. Адаскиной, Н.Ф.Чубук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...

Коммуникация детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Изобразительную деятельность можно рассматривать как средствокоррекции нарушенной познавательной деятельности, интеллектуальногоразвития, а также в качестве метода обучения и средства эмоциональ...

Доклад "Создание условий для развития творческих способностей у потенциально одаренных детей дошкольного возраста"

Из опыта работы по развитию творческих способностей у потенциально одаренных детей дошкольного возраста...

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...

Методическая разработка перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

АннотацияДанная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, она поможет воспитателям развивать творческие способности у старших дошкольников с помощью из...