Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

 

Рабочая программа наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления  о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках. Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_cvetik-semicvetik.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по изобразительной деятельности

для детей 5-6 лет

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от 05.09.2008 г.

Составитель: Заведующий МДОУ «Детский сад № 6 – центр развития ребенка» первой квалификационной категории   Я.М. Новоселова

Московская область, г. Сергиев Посад

Пояснительная записка

Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления  о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;

Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Овладение техническими приемами работы с различными материалами.

2. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

3. привитие уважения к труду и аккуратности в работе.

4. развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.

5. Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).

Ожидаемый результат

К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.

У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Данная программа предназначена для обучения детей 5-6 лет основам эстетической и художественной культуры.

Формы работы: беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые, комплексные, экскурсии, коллективные работы.

Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.

Краткое содержание программы:

Тема №1 «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками»

Беседа об особенностях работы карандашом, кистью, красками. На практическом занятии используются различные художественные материалы и инструменты. Занятие проводится фронтально. Для закрепления выполняются «узоры на салфетках».

Тема №2 «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком». В рамках темы проводится беседа и практические занятия по темам «Ярило» «Яблонька» «Море». В заключение темы проводится конкурс «Праздничный фейерверк» (выполняется акварелью).

Тема №3 «Кистевой прием – «Красочное письмо».

Беседа об особенностях красочного письма, приемах нанесения на сухую и сырую бумагу. Практическое занятие по темам «осеннее дерево», «Зеленый сад». Работа выполняется акварелью.

Тема №4 «Осенний пейзаж».

Включает беседу о пейзаже, как о жанре живописи, о планах на картине (переднем, среднем и заднем) и 2 практических занятия. Тема завершается экскурсией в осенний парк.

Тема №5  «Семь цветов радуги - красок».

Беседа о цветовой палитре и основных цветах. Практическое фронтальное занятие «Радуга» (акварель).

Осенняя тематика завершается выставкой.

Тема №6 «Зимний пейзаж».

Беседа об особенностях зимнего пейзажа.

Тема №7 «Снеговик - почтовик».

Подгрупповое практическое занятие с использованием пальчиковой техники (акварель и гуашь).

Тема №8 «Морские обитатели».

Индивидуальные практические занятия с  использованием пальчиковой техники (гуашь).

Тема №9 «В гостях у зимнего леса».

Обобщающее практическое занятие по зимней тематике. Использование приемов красочного письма и раздельного мазка (акварель и гуашь).

Выставка работ.

Экскурсия в парк.

Тема №10 «Гжель».

Беседа о народном промысле «Гжель». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Гжельские узоры» (акварель, гуашь).

Тема №11 «Перспектива»

Включает в себя два раздела «Точка схода» и «2 точки схода»

Содержат беседы об особенностях изображения пространства.

Практические подгрупповые занятия с использованием карандаша и акварели.

Тема завершается выставкой.

Тема №12 «Пропорции предметов в узоре»

Беседа об узоре, как способе украшения, предметов и поверхностей.

Практические занятия по расположению узора на полосе и в квадрате.

Тема №13 «Расположение рисунка на листе»

Беседа о композиции. Практические занятия «Рисование с натуры яблока»

(карандаш, акварель).

Тема №14 «Натюрморт», «Фрукты».

Итоговое практическое занятие (карандашом и акварелью).

Тема №15 «Хохлома»

Беседа о народном промысле «Хохлома». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Мотивы хохломы» (акварель, гуашь).

Тема №16 «Нетрадиционные способы рисования»

Фронтальные практические занятия по темам «Змейки на полянке» (коллективная работа, выполняется акварелью и ватными палочками), «Морская буря» (зубная щетка, гребешок, гуашь, акварель), «Сказочный лес» (гуашь, спичечные палочки).

Тема №17 «Графическое изображение».

Беседа о новых способах организации линии. На практическом занятии осваиваются практические приемы – «замкнутый контур», «штрих», «спираль» (карандаш).

Тема №18 «Животные жарких стран».

Практические занятия с усвоением характерных особенностей животных и созданием небольшого сюжета (карандаш, акварель).

Тема №19 «Ветка сирени».

Практическое занятие с закреплением кистевого приема «раздельный мазок» (акварель)

 Тема №20 «Аквариум».

Подгрупповое занятие с использованием различных кистевых приемов.

Выставка.

Экскурсия в музей.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

I

Осень

1. «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками»

  1. Беседа
  2. «узоры на салфетках» (акварель, гуашь)

2.  «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком».

  1. «Ярило» (акварель)
  2. «Яблонька» (акварель)
  3. «Море». (акварель)

Конкурс «Праздничный фейерверк»

3. «Кистевой прием – «Красочное письмо».

  1. Беседа
  2. «Осеннее дерево» (акварель)
  3. «Зеленый сад» (акварель

4. «Осенний пейзаж».

  1. Беседа
  2. Рисование по сырой бумаге (задний, средний план)
  3. «Рябинка» (передний план)

Экскурсия в парк

5. Теплый и холодный цветовой строй

«Сияние цвета»

-

6.»Цветовой вихрь»

работа по замыслу (акварель, гуашь)

-

7. Три основные краски – красная, желтая и голубая.

Беседа

«Цветовой ковер» (гуашь)

8. Семь цветов радуги - красок».

  1. Беседа
  2. «Радуга» (акварель).

Выставка

II

1.Зима

  1. Беседа об особенностях зимнего пейзажа

-

2. «Снеговик - почтовик».

  1. Фон, пальчиковая техника (акварель)
  2. Снеговик (гуашь)

-

3. «Морские обитатели».

  1. Беседа
  2. Пальчиковая техника (гуашь)

0,5ч

1,5ч

4. «В гостях у зимнего леса».

  1. Фон на мокрой бумаге (акварель)
  2. Заснеженные ели (гуашь)

Выставка

5. Экскурсия в парк

-

6. «Гжель».

  1. Беседа о народном промысле «Гжель».
  2. Элементы росписи
  1.  «Гжельские узоры» (акварель, гуашь).

7. Перспектива

«Точка схода»

  1. Беседа
  2. Коробка (карандаш)
  3. Аллея (карандаш)
  4. Аллея (акварель)

«Две точки схода»

  1. Беседа
  2. Здание (карандаш)
  3. Улица (карандаш)
  4. Улица (акварель)

Выставка

III

1. Весна

«Пропорции предметов в узоре»

  1. В полосе (гуашь)

В квадрате  (гуашь)

2. «Расположение рисунка на листе»

  1. Беседа
  2. Рисование с натуры яблока (карандаш, акварель)

3. «Фрукты» (карандаш, акварель)

контрольная работа

-

4. Знакомство с народным промыслом «Хохлома»

  1. Беседа
  2. Элементы хохломской росписи (акварель)
  3. Мотивы хохломы (акварель, гуашь)

5. Нетрадиционные способы рисования

  1. Змейка на полянке (акварель, ватные палочки) коллективная работа.
  2. «Морская буря» (гуашь, акварель, зубная щетка, гребешок)
  3. «Сказочный лес» (гуашь, спичечные палочки)

-

6. Графическое изображение

  1. Беседа
  2. Замкнутый круг, штрих, спираль (карандаш)

7. Животные жарких стран (карандаш, акварель)

-

8. «Ветка сирени» (акварель)

-

9. «Аквариум» (акварель

-

10. Выставка детских работ для родителей

-

11. Экскурсия в музей

-

    Итого

21,5

48,5

72

Используемая литература:

1. Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. М.: Просвещение, 1995г.

2. Комарова Т.С, Обучение детей техники рисования. М: Просвещение, 1996.

3. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 2005г.

4. Кузин В.С. Психология. Учебное пособие для художественно-графических училищ. М.: Просвещение, 2004г.

5. Халезова Н.Б. Народные промыслы детей. М.: Просвещение, 1985г.

6. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста М: Мозаика – Синтез, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...