Рабочая программа
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа по изодеятельности для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 54.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением детского сада №15. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Эта программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 5— 7 лет ( старший дошкольный возраст) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для детского сада с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства и художественной литературы, декоративно-прикладного искусства, художественно- экологического «Природа и художник».
Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи
1.Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
2.Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
4.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
5. Обучать приемам модульного рисования.
6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
7. Формировать умение оценивать созданные изображения.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
9.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
10.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
11.Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.
12. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня воспитателем. Продолжительность занятия 25-30 мин (старшая и подготовительная группы). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится в конце года, в мае.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
1. Анализ содержания (полнота созданного образа)
2. Передача формы
3 балла — Передана точно.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета
3 балла — Части расположены ,верно.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Части расположены не верно
4. Передача пропорций
3 балла — Пропорции соблюдены.
2 балла — Есть незначительные искажения
1 балл — Пропорции переданы неверно
5. Композиция
3 балла — Расположение по всему листу.
2 балла — На полосе листа.
1 балл — Композиция не продумана, носит случайный характер.
Соотношение по величине разных изображений.
3 балла — Соблюдается пропорциональность.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Пропорциональность передана неверно.
6. Передача движения.
3 балла — Передано четко.
2 балла — Передано неопределенно.
1 балл — Изображение статичное.
7. Цвет
3 балла — Передан реальный цвет предмета.
2 балла — Есть отступления от реальной окраски.
1 балл — Цвет передан неверно.
8. Умение подбирать в рисунке цвет, соответствующий изображению
3 балла — Многоцветная гамма соответствующая замыслу.
2 балла — Преобладание нескольких цветов , в большой степени случайно
1 балл — Безразличие к цвету или случайно взятые цвета.
Шкала уровней: 0—8 — низкий уровень; 9—16 — средний уровень; 17—21 — высокий уровень.
Содержание программы
Блоки | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
1 | 2 | 3 | ||
1.Растения, явления природы | 1.Познакомить детей с одним из жанров живописи- пейзажем. Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине. 2.Учить передавать в рисунках колорит пейзажа разных времён года, погоды. | |||
3.Помочь в овладении способом изображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли в близи и в отдалении. 4.Формировать умение использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья). 5.Учить различать разные оттенки цветов по степени яркости. | 3.Учить передавать характерные особенности кустов, деревьев разных пород: берёзы. Тополя, осины, рябины, ели и др. 4.Учить использовать несколько цветов акварельных красок при изображении вечернего или утреннего неба, земли, снега, листвы путём размыва и смешивания красок. 5.Развивать умение различать в оттенках цвета его составные: жёлто-зелёный, красно-оранжевый | |||
6.Учить использовать разные приёмы рисования щетинной кистью (для изображения листвы, травы, хвои). Учить передавать особенности живого дерева, явлений природы «трепетным» штрихом. 7.Развивать творческие способности детей, учить делать дополнения в рисунках, расширять их содержание на основе имеющихся представлений и ранее освоенных умений, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему. | ||||
2.Животные | 1.Формировать умения замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунке. 2.Учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу. 3.Научить детей характерно изображать шерсть, оперение следующими приёмами: штрихами разного характера, разным нажимом, растушёвкой, жёсткой кистью. 4.Развивать по средствам осязания ощущения формы. 5.Научить воплощаться в образ формы. 6.Формировать навык модульного рисования при передаче образа животных и птиц. 7.Оказывать влияние на содержание рисунков детей и на их представления о животных и сказочных персонажей, ознакомив их с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачеева. 8.формировать обобщённое представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. 9.Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности разных птиц. | |||
3.Человек | 1.Дать представление о модульном изображении человека. | |||
2.Познакомить с одним из жанров живописи - портретом. 3.учить изображать человека в разной одежде, передавать движения человека; использовать схемы («палочные человечки») для передачи движений. 4.Формировать умение передавать в рисунке настроение и выражение лица. 5.Продолжать развивать композиционные умения. 6.Учить использовать разный нажим карандаша для получения разного по интенсивности цвета. | 2.Учить передавать в портрете характер, душевные качества, настроение. 3.Помочь овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков: - изображать место действия, располагая предметы на широкой полосе земли, удалённые предметы рисовать меньшей величины; - показать взаимосвязь персонажей через их расположение относительно друг друга и передачу движений; - передавать время года и суток через определённый колорит; - придавать выразительность образам через передачу характерной формы, подбор цвета. | |||
4.Архитектура | 1.Познакомить детей с архитектурой, научить различать по характерным признакам здания жилые и общественные ( школы, магазины, театры и др.). Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. 2.Учить изображать разные по архитектуре здания, используя способ моделирования. 3.Учить располагать разные по величине и форме здания и транспортные средства в сюжетном рисунке на широкой полосе земли вблизи и в отдалении, слегка загораживая один предмет другим, а также понимать условные обозначения зданий и автомобилей и располагать предметы на рисунке согласно предложенной схеме.
4.Развивать аналитико-синтетические способности детей: умение оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными в начале занятия задачами. 5.Воспитать умение использовать разный нажим карандаша при закрашивании изображений, рисовании контуров предметов, набросков. 6.Дать некоторые представления о работе архитекторов. Познакомить через иллюстративный материал с архитектурой известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурными деталями. 7.Учить детей придумывать свои проекты сказочных дворцов, замков, богато украшать их деталями (шпили, флюгера, фонтаны, башенки, арки и др.). 8.Учить детей изображать в сюжетных рисунках утреннего, вечернего, ночного неба разными цветами, плавно переходящими друг в друга, по средствам рисования «по-мокрому» акварельными красками. 9.Учить рисовать здания с натуры, стараясь передать особенности архитектуры (церковь, театр и др.). |
5.Транспорт. | 1.Формировать представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). 2.Формировать умения изображать различные виды транспорта (грузовой автомобиль, корабль, яхта, космический корабль, самолёт, вертолёт). 3.Учить композиции в сюжетном рисунке, расположению персонажей и предметов на всём листе, одной линии, широкой полосе, располагая их ближе или дальше. | |
4.Учить наносить лёгкий контур карандашом. 5.Учить разбавлять акварель в палитре водой, получая краску нужной плотности | 4.Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображаемого. 5.Учить изображать предметы с натуры и по схеме, обогащая рисунок деталями. 6.Учить основам стилизации. | |
6.Декоративно-прикладное искусство. | 1.Познакомить детей с видами народно-прикладного искусства- хохломской, городецкой росписью на деревянных изделиях. 2.учить детей составлять узоры по мотивам росписей. 3.Развивать чувство цвета, ритма при составлении узоров; рисовать на разнообразных формах волнистые линии, завиток, цветы, ягоды. | 1.Дать детям обобщённое представление о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей. Познакомить с изделиями прикладного искусства-жостово, гжели, мезенской росписи. 2.Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам хохломской и дымковской росписей: строить на разных изделиях композицию узора с учётом их формы; знать и изображать элементы росписей; использовать цветосочетания, характерные для дымковского, хохломского узоров. |
7.Уроки раскрепощения. | 1.Развивать абстрактно-образное мышление, творческое воображение, целостное и структурное восприятие: выделять предмет из фона, линий; видеть образ в пятне, абстрактном рисунке 2.Учить передавать своё настроение, характер и настроение животных, явлений природы в эмоциональном характерном нанесении линий, пятен на лист. 3.Учить воспринимать звуки музыки и выражать их в красках, рисунках. |
Тематический план (старшая группа)
Месяц | Примерная дата проведения | Наименование тем | № блока | Содержание занятия | ||
Базовая программа | Национально-региональный компонент | Компонент ДОУ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | «Деревья в нашем парке» | 1 | Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. | Деревья, растущие в регионе (берёза, клён, дуб) | ||
«Укрась платочек осенним узором» | 6 | Рисование карандашом в разных направлениях | Смешивание цветов при рисовании карандашом | |||
«Весёлое лето» | 2 | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. | ||||
«Цветы на окошках» | 6 | Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами горшочков с цветами и декоративными занавесками разной формы. |
Октябрь | «Осенний натюрморт» | 1 | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. | Знакомство с жанром «натюрморт» | ||
«Игрушка дымковская» | 6 | Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. | ||||
«Осенние листочки» | 1 | Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит акварель-ными красками. | ||||
«Нарядные лошадки» | 2 | Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). | Красота, гармония сочетаний цветов народной игрушки | |||
Ноябрь | «Золотая хохлома» | 6 | Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. | |||
«Лиса-кумушка» | 2 | Создание парных иллюстраций к разным сказкам: | Создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности | |||
«Белая берёзка» | 1 | Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения | Экскурсия в берёзовую рощу | гармоничное сочетание разных изобразительных техник | ||
«Чудесные превращения кляксы» | 7 | Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм. | ||||
Декабрь | «Весёлый клоун» | 3 | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме | Передача цвета (тёплый, холодный), движение и передача мимики (улыбка, смех). | ||
«Волшебные снежинки» | 6 | Построение кругового узора из центра | Симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. | |||
«Дед мороз и Снегурочка» | 3 | Рисование фигур Деда Мороза и Снегурочки, заполнение фона | ||||
«Еловые веточки» | 1 | Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» | ||||
Январь | «Новогоднее путешествие» | 5 | Рассматривание вида из окна. Создание коллективной композиции из паровоза и вагончиков | Экскурсия на Детскую железную дорогу. «Путешествие» по городам Подмосковья (Раменское, Бронницы, Воскресенск) | ||
«Сказочная гжель» | 6 | Познакомить детей с традиционным русским промыслом - «гжельская керамика | Освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам | |||
Февраль | «Наша группа» | 3 | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. | |||
«Папин портрет» | 3 | Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди | ||||
«Самолёты- вертолёты» | 5 | Тщательное закрашивание восковыми мелками, передача форм | Авиаград - город Жуковский | Новая техника- сочетание акварели с восковым мелком | ||
«Милой мамочки портрет» |
3 | Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. | ||||
Март | «Солнечный цвет» | 1 | Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков. | |||
«Дымковская барышня» | 6 | Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки | Продолжать знакомить детей с дымковским узором (кругами, пятнами, точками, штрихами). | |||
« Город, в котором я живу» | 4 | Совмещение в работе фломастеров, карандашей, восковых мелков | Город Жуковский (улицы, парк, скверы) | |||
«Весеннее небо» | 1 | Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами | Рисование неба способом цветовой растяжки «по- мокрому». | |||
Апрель | «Смешные легковые автомобили» | 5 | Рисование легкового транспорта, обучение стилизации знакомых предметов | Создание мультяшных героев (очеловечивание) | ||
«Наш аквариум» | 1 | Составление гармоничных образов ры бок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). | ||||
«Грузовые автомобили» | 5 | Знакомство с разнообразием форм и конструкцией грузовых автомобилей, упражнение в силе нажима карандашом | Разнообразие кузовов для перевозки определённого груза | |||
«Передевалки» | 7 | Умение доводить рисунок до логического и художественного завершения | Развитие образного мышления, умение видеть в пятне фигуру, предмет | |||
Май | «Зелёный май» | 1 | Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. | Природа Подмосковья | Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности. | |
«Неприбранный стол» | 1 | Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. | Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками. Продолжать развивать творческую активность и воображение детей. | |||
«Рисуем музыку» | 7 | Учить ассоциировать музыку со своим настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых пятен, линий, образов. | Закреплять умение детей смешивать цвета. | |||
«Любимый город» | 4 | Дать представление о зданиях и памятниках города. | Здания памятники г. Жуковского(Н.Жуковского, памятник воинам, погибшим в Отечественной войне 1941-1945г.г., самолёта МиГ-21, | Учить передавать особенности строений зданий и памятников. |
Тематический план (подготовительная группа)
Месяц | Примерная дата проведения | Наименование тем | № блока | Содержание занятия | ||
Базовая программа | Национально-региональный компонент | Компонент ДОУ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | «Улетает наше лето» | 7 | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самос тоятельность, оригинальность, адек ватные изобразительно-выразительные средства). | ||||
«Чудесная мозаика» | 6 | Знакомство с декоративными оформи тельскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции. | |||||
«Машины везут урожай» | 5 | Развитие композиционных навыков, передача перспективы | Овощи с полей области | ||||
«Весёлые качели» | 3 | Отражение в рисунке своих впечатле ний о любимых забавах и развлечени ях. | Самостоятельный поиск изобрази тельно-выразительных средств. | ||||
Октябрь | «Лес, точно терем расписной» |
1 | Перспектива. Заполнение всего листа изображением. Изображение кроны дерева, земли путём наложения мазков друг на друга. | Осенняя природа Подмосковья | |||
«Нарядим барышню в красивое платье» | 6 | Рисование силуэта барышни, украшение узором, выбирая элементы, цвет, композицию. | Закрепить знания о дымковской игрушке. | ||||
«Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М.Гаршина) «Конь» | 2 2 | Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных тех ник. Умение выделять и обобщать части животного. Обогащение несложного сюжета деталями | Отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. | ||||
Ноябрь | «Городец» (роспись доски) | 6 | Закрепить умение рисовать элементы городецкой росписи, расположение по углам, сторонам. Рисование городецкой птицы | Расширение представления о том, что одинаковые предметы могут украшаться по – разному. | |||
«Такие разные зонтики» | 6 | Рисование узоров на полукруге; ос мысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). | |||||
«Совушка – сова» | 2 | Закрепление различных форм, видов штрихов | Совы (фазаны) – обитатели подмосковных лесов | ||||
«Разговорчивый родник» | 1 | Ознакомление с изобразительными возможностями нового художествен ного материала - пастели. | Освоение приёмов работы острым краем (штри ховка) и плашмя (тушевка). | ||||
Декабрь | «Морозные узоры» | 6 | Рисование морозных узоров в стилис тике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). | ||||
«Гжельская сказка» | 6 | Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета. | Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов гжельской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. | ||||
«Сказочное волшебство» | 1 | Самостоятельное составление композиции. Особенности перспективы. Рисова-ние по замыслу | Умение обобщать накопленный опыт, передавать его в рисунке. | ||||
«Баба Яга и Леший» | 3 | Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. | |||||
Январь | «В рождественскую ночь» | 1 | Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. | Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам. | |||
«Кони-птицы» | 6 | Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. | Развитие чувства цвета, формы и композиции. | ||||
Февраль | «Народный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» | 6 | Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. | Освоение узора в зависимости от формы. | |||
«Русские богатыри» | 3 | Учить детей задумывать и воплощать образ русского богатыря- защитника Отечества Самостоятельный выбор жанра (портрет, сюжет) | Рассматривание репродукций картин В.Васнецова, чтение былин | ||||
«Я и папа» | 3 | Рисование парного портрета в про филь, отражение особенностей внеш него вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). | |||||
«Белый медведь и северное сияние» | 2 | Поиск способов изображения северных животных с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния. | Рисование животных севера, северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. |
Март | «Служебные машины» | 5 | Рисование пожарной, милицейской машин, автобуса. Выделение мелких деталей, передача их в рисунке | Наблюдение за транспортом на улицах родного города | ||
«Букет цветов» | 1 | Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. | Развитие способности к передаче композиции с определён ной точки зрения. | |||
«Мы с мамой улыбаемся» | 3 | Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего ви да, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). | ||||
«Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)» | 6 | Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изобра жениями сказочных яств и составле ние коллективной композиции (празд - | ||||
Апрель | «День и ночь» | 1 | Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности. | |||
«Потешный человечек» | 7 | Закрепление рисования фигуры человека. Самостоятельный выбор занятия человеку. | Правильная передача пропорций, наличие всех частей тела | |||
«В далёком космосе» | 5 | Создание рельефной картины (панора мы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, со звездия, кометы). | Посещение музея авиации нашего города | Формирование навы ков сотрудничества и сотворчества. | ||
«Морское судно» | 5 | Расширять представление детей о морском транспорте. Упражнять в различных видах штриховки. Стремление к полному раскрытию образа через цвет, форму | Река Подмосковья-Москва-река | Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства |
Май | «Радуга-дуга, не давай дождя!» | 1 | Самостоятельное и творческое отраже ние представлений о красивых при родных явлениях разными изобрази тельно-выразительными средствами. | Создание интереса к изображению ра дуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (по следовательность цветовых дуг в раду ге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отно шения к природе. | ||
«Лягушонок и водяная лилия» | 2 | Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразитель ных средств и технических способов. | Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. | |||
«Мой любимый детский сад» | 4 | Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете. | Развивать творческую активность и самостоятельность. | |||
«Монотипия» | 7 | Знакомство с новыми играми – сточкой, пятном. Сделать образ понятным, довести рисунок до логического завершения | Развитие абстрактного мышления, воображения, умение видеть образ в пятне. |
Список литературы
- Венгер А.Л. Психологические рисуноч ные тесты: Иллюстрированное руководст во. - М.: Владос-Пресс, 2006.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Мозаика-Синтез, 2010.
- Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. – 2- е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество – М. ТЦ Сфера, 2009.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Комарова Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Лыкова И.А.- Изобразительная деятельность в детском саду.
Средства обучения:
- групповые и подгрупповые занятия
- развлечения
- недели творчества
- дидактические игры
- выставки рисунков и поделок
- создание книг – самоделок
Межпредметные связи:
«Художественная литература». Изображение персонажей рассказов, сказок и других литературных произведений.
«Развитие речи». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети усваивают много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
«ФЭМП». Умение детей сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину. Зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.
«Ознакомление с окружающим». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т.п.), о жизни людей (в городе и деревне, о праздниках, о труде взрослых и т.д.), о жизни животных.
«Музыкальное воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
«Физическая культура». Использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
«Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям, просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов; гримирование в рисунке под определённого персонажа, моделирование театральных костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...