Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для родителей и педагогов.
статья по рисованию по теме
Данная статья раскрывае т, что привить любовь к нетрадиционному рисованию, помогает раскрыть возможности ребёнка и его способности, что нетрадиционное рисование является средством развития творчества у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.
Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что ему захочется. У каждого ребёнка своя фантазия и воображение. У детей развита творческая деятельность и чтоб она не погасла, мы педагоги должны развивать её дальше.
Развитие творчества у детей – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определённые знания о предметах явлениях, овладеть навыками, умениями, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования.
Также необходимо освоение детьми художественного опыта, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Детское творчество предполагает создание детьми, новых способов нетрадиционного рисования, которые возникают в течение ранее усвоенных способов изображения.
Опыт работы показал ,чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста , нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно , -это и процесс , и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка.
Существует несколько методов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них. Рисовать можно, чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. При рисовании нетрадиционным способом мы развиваем творчество ребёнка и фантазию. При рисовании нетрадиционным методом у детей развиваются творческие способности, где дети проявляют свои возможности.
Кроме того, при показе рисования нетрадиционным методом дети получают большую информацию о данном виде деятельности. В процессе ознакомления нетрадиционным рисованием используются показ, объяснения. На занятиях дети нетрадиционным рисованием разрисовывают глиняную посуду , костюмы, которые готовятся к театрализациям , подарки к праздникам и так далее. Разнообразные игровые ситуации , вопросы, рассказ, показ воспитателя помогает дошкольникам понять и полюбить, нетрадиционное рисование, а самое главное развить творчество. Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением – изобразительную деятельность.
В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.
При формировании у ребёнка творчества взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию и это позволяет развить у ребёнка творчество.
Исследования Н.П. Сакулиновой, её исследовательская и практическая работа с детьми показывавает, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует её развитию и становлению. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольника.. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксография., монотопия и т. п. Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.
По мнению известных отечественных педагогов Н.П. Сакулина , Н.Г. Комарова утверждают , что при развитии изобразительной деятельности , происходит развитие творческих способностей .на эти подтверждения мы стараемся опираться при своей работе по нетрадиционному рисованию.
При этом опыт работы показал, что можно использовать нетрадиционный метод рисования , для развития творчества.
Нетрадиционные методы рисования нами использовались не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметить можно, что у детей повышается интерес к нетрадиционному рисованию.
Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами предлагают, им стоит только предложить тему рисования.
Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потанцевал возрастёт.
В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.
Следует отметить, что в ходе данной работы пришли мы к выводу:
Нетрадиционное рисование , является средством развития творчества у дошкольников.
-Расширять важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.
-Предоставлять свободу в отражении-доступным для ребёнка художественными средствами-своего видения мира.
-Развивать творчество, при рисовании нетрадиционным методом.
-Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
-Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
-Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для педагогов и родителей
Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов ком...
Нетрадиционное рисование, как средства развития творчества детей дошкольного возраста.
консультация...
Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста"....
«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»-статья
quot;Сенсорное развитие детей раннего дошкольнного возраста-разное...
"Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Для старших дошкольников рисование не просто забава, но еще и тру...
«Синквейн-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста". Консультация для родителей и педагогов.
Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и спо...
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста»Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это перв...