Знакомство детей с дымковской игрушкой
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
в данной работе прелдставлен примерный план развития и обучения детей дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дымковская игрушка
Творческие и художественные способности необходимо развивать с дошкольного возраста, так как эти способности сейчас актуальны и им уделяется большое внимание.
Художественная деятельность – это работа с цветом и красками, умение правильно подбирать нужную гамму, также владение определенными художественными техниками. Творческая деятельность предусматривает собой самостоятельную не репродуктивную деятельность детей, где они предлагают свои идеи. Все это предусмотрено в организации кружка, при этом педагогу необходимо знать, что развитие творческих и художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому умелый педагог должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и показать свое умение работать с цветом.
Рисование, лепка очень интересны для детей, увлекательны, но при условии успешного овладения ими. .
Задачи занятий по использыванию в ИЗО элементов дымковской расписи
- Познакомить детей с терминологией, техниками работы, видами росписей.
- Предоставить возможность для самостоятельного выбора темы, подбора необходимого цвета в зависимости от темы рисунка.
- Показать способы подбора необходимой цветовой гаммы.
- Создавать условия для правильной работы кистью, красками, палитрой.
- Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны.
- Способствовать развитию культуры зрительного анализатора.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, способствующие нравственному и эстетическому развитию детей, учитывая оснащенность и специфику мастерской, формы организации художественно-творческой деятельности.
Содержание занятий выстраивается с учетом следующих принципов:
- Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.
- Погружение ребенка в творческий процесс. Реализация творческих задач достигается использованием в работе активных методов и форм обучения.
- Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.
- Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.
- Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т.п.
- Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.
Для успешного усвоения материала ребенку важно овладеть умениями и способами изобразительной деятельности: умением рисовать карандашом, кистью, владеть техникой народных мастеров и главное видеть цвет, цветовую гамму и создавать собственное изображение.
Содержание занятий ориентировано на знакомство детей с элементами дымковской росписи и ее особенности, со свойствами и возможностями их использования.
На занятиях широко используется иллюстративный, демонстрационный материалы; предметы декоративно-прикладного искусства; использование методических пособий, дидактических игр, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, являющихся мотивацией творчества и итогов работы педагога. Кроме того, детские работы могут служить зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.
Навыки детей формируются в процессе систематических занятий. Работа осуществляется постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник. Все темы, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческого задания, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат, каждый блок имеет свои особенности и творческие задачи
«Волшебная дымка»
Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более «детскую» игрушку трудно придумать, но, разумеется, она только в отдельных образах может заинтересовать детей: петухи, барыни, козлики, лошади. Организация занятий по декоративному рисованию дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствовать окружающий мир.
Задачи:
- Познакомить с дымковской игрушкой; вызвать у детей интерес к этому виду народного творчества.
- Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
- Создать условия для приобщения детей к народному творчеству.
Педагогические средства, используемые «Волшебная дымка» для решения задач:
- Беседы.
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Специально организованное обучение в форме тематических занятий.
- Работа с родителями.
№ | Тема и вид занятия | Срок проведения | Содержание занятия. |
1 | Вводное занятие: «Царство Дымково» | октябрь | Знакомство с дымковской росписью. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, ознакомление с характером росписи игрушек. Дидактическая игра «Обведи элемент». |
2 | Учебное занятие: «Полотенце» | октябрь | Упражнение в рисовании элементов росписи (прямая линия, точка, круг, волнистая линия). Составление композиции из элементов. Знакомство с техникой выполнения элементов росписи. Дидактическая игра «Дорисуй рисунок» |
3 | Игровое занятие: «Сарафан» | октябрь | Знакомство с новыми элементами росписи: мазки, дуга, точки-горошины, клеточка. Роспись плоскостного изображения сарафана, платья. |
4 | Занятие-мастерская: «Волшебные лошадки» | октябрь | Роспись плоскостного изображения лошади элементами росписи. Составление композиции. |
5 | Занятие-мастрская: «Волшебные лошадки» | октябрь | Роспись объемной деревянной лошади. Работа с деревом. |
6 | Игровое занятие: «Сказочные птицы» | октябрь | Роспись плоскостного изображения птиц: индюк, петух, курица (по выбору) элементами росписи. Составление композиции. |
7 | Игровое занятие: «Сказочные птицы» | ноябрь | Роспись деревянного изделия – петушка на подставке. |
8 | Занятие-сказка: «Барыня» | ноябрь | Работа с глиной. Правила выполнения глиняных изделий .Изготовление барыни из глины. |
9 | Занятие-сказка: «Барыня» | ноябрь | Роспись глиняных изделий (барыни). Работа с красками. Правила росписи глиняных изделий. |
10 | Игровое занятие: «Распишем наряды козлятам» | ноябрь | Роспись плоскостных изображений козлят. Дидактическая игра «Найди пару» |
11 | Развлечение: «Ярмарка в Дымково» | ноябрь | Заключительное занятие. Вечер развлечений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с дымковской игрушкой
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе дети 4-5 лет...
Интегрированный цикл НОД "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
Конспект занятий по лепке и рисованию дымковской игрушки....
Знакомство детей с дымковскими игрушками
Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными ор...
Презентация Знакомство детей с дымковскими игрушками
Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными ор...
Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей с дымковской игрушкой в средней группе»
Знакомство с дымковским промыслом. ...
Консультация для родителей "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
В консультации говорится о знакомстве детей с дымковской игрушкой....
Конспект познавательного развития (окружающий мир) во второй младшей группе "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
Знакоство детей с народной игрушкой...