Консультации для воспитателей Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка. Автор: Пичинина Наталья Анатольевна, воспитатель МДОУ № 300 г.Волгограда. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития. Структура портфолио у разных дошкольных учреждений может быть разной. В нашем детском саду в его структуру входят следующие разделы: - Титульный лист
- Познакомьтесь со мной
- Я расту
- Моя семья
- Что ни слово-золото
- Родной край всегда рядом
- В гостях у сказки
- Романтика путешествий
- Мне интересно
- Золотые ручки
- Грани таланта
Более подробно остановимся на разделе «Грани таланта». Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты. Для увлечённых художественной деятельностью в нашем детском саду существует традиция проводить персональные выставки детей с их презентациями. Почему появилась данная форма работы? - Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
- Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.
Что предполагает презентация персональной выставки? Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями. Задачи, которые помогает решать данная форма работы: - Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.
- Приобретение опыта презентации своих достижений.
- Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.
При каких условиях возможно проведение персональной выставки? - Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
- Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
- Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
- Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.
Как организовать персональную выставку? Первый этап (подготовительный) - Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки
- Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ
Темами выставки могут быть: Второй этап (организационный) - Выбор формы представления своих работ
- Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)
- Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
- Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми
что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материала Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка. Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т.д.) Чтение стихотворений придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы. Например: Рыбка по воде плывёт, И подружек всех зовёт: Поболтать, потанцевать. В прятки весело сыграть. Только тишина в ответ. Может, в море никого больше нет? «Вхождение в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше… Рассказ авторской сказки. Наприме: Жил-был на свете маленький весёлый человечек. А город, в котором он жил, был серый и грустный. Маленький весёлый человечек сделал для жителей большой праздник. Всем очень понравилось. И люди вышли на улицу, и покрасили дома яркими красками. Город стал весёлым и солнечным. А весёлый человечек теперь работает клоуном Чтение стихотворений поэтов по теме работы. Например: - Весёлая Лягушка
Жила в одной реке, Вверх дном её избушка Стояла, бре-ке-ке! - Ворона сидела на лавке,
И Митя увидел Ворону. Он не обидел Ворону, А только Погладил ей лапки. - - Ты откуда,
Милый жук, голубые ножки? Видишь, я тебя держу На своей ладошке! - По роще калиновой,
По роще осиновой На именины к щенку В шляпе малиновой Шёл ёжик резиновый С дырочкой в правом
ЮннаМориц (работы ребёнка были нарисованы по стихам Юнны Мориц) Третий этап (презентационный) - Торжественное открытие выставки
- Представление автора и темы выставки
- Презентация ребёнком своих рисунков
- Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)
Четвёртый этап (итоговый) Рассказ, ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности. - Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
- Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений (блок «Грани таланта»).
- Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.
- Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
- Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми
- Может быть подбор музыкального сопровождения
Персональная выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность. |
Комментарии
Планирую организовать
Планирую организовать выставку поделок своих воспитанников, пока только, наверное, пробную (я - воспитатель ГПД для детей с ОВЗ)в школе. Надеюсь, что Ваша статья очень пригодится!