Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Русский язык – самый лучший язык»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре;
способствовать развитию нравственных качеств характера;
воспитывать патриотизм, толерантность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей подготовительной группы
«Русский язык – самый лучший язык»
Подготовила воспитатель высшей категории :
Маланова Е.К.
Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития детей;
Задачи:
формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре;
способствовать развитию нравственных качеств характера;
воспитывать патриотизм, толерантность;
Звучит песня «С чего начинается Родина», заходят дети и проходят на стульчики.
Ведущая: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день
родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех
странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии,
Италии. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный
и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал
говорить первые в своей жизни слова. На каком языке
разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Ведущая: А какое первое слово произносит ребенок?
Дети: Мама.
Ведущая: По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-
французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и
любимом человеке - маме.
Дети исполняют "Песню о маме» В. Канищева (Сб. «Подборка песен к 8 марта № 2»)(стоя у стульчиков)
Ведущая: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда
возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Мы
спросим об этом ученого – кота, магистра лингвистических наук.
Звучит музыка песни «Жил да был чёрный за углом», в зал входит Учёный кот.
Кот Магистр (Ю.А.): Здравствуйте, ребята. Я - учёный кот, который знает все
буквы алфавита. Довожу до вашего сведения, что слово
"алфавит" пришло к нам из греческого языка. В греческом
языке первая буква называется "альфа", а вторая "вита" - из них
и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста,
известные вам буквы алфавита!
Дети называют буквы.
Магистр: Позвольте предложить вам чудесную игру «На что похожа
буква?»
Игра «На что похожа буква?»
Воспитатель показывает букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают варианты. (Буква А похожа на гору со снежной шапкой, на шалаш, лесенку; Д - на дом со скамейкой, на корабль, старинную машину; Е - на сломанную расчёску; Ж- на бабочку, жука, бантик; П - на табуретку, ворота, планку для прыжков в высоту, на длинные ноги папы; Р - на флажок, фонарь, плачущую девочку; Т - на зонтик, гриб, штангиста; У - на улитку, ветку дерева; Ф - на сову, злого человека, стрекозу; Ш - на корабль с тремя парусами, на три цветка на лугу; Э - на сломанное колесо, на разинутый рот с высунутым языком.)
Звучит музыка появляется госпожа Пословица.
Госпожа Пословица (И.А.): Здравствуйте, ребята! Я - госпожа Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте внимательно!
Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.
Родной язык — народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком.
Стихи и проза, сказки и предания —
Всё мило нам на языке родном!
Рассказывание пословиц
1. Говорить легко, делать трудно.
2. Когда говоришь, хорошенько думай.
3. Говори лишь о том, что знаешь.
4. Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
5. Больше знай - меньше болтай.
Госпожа Пословица: Расскажу я вам, ребята, об азбуке. Слово "азбука"
появилось тысячу лет назад из названий двух первых
русских букв. Буква "А" называлась тогда "аз", буква
"Б" - "буки" - из них и получилось русское слово
"азбука".
Магистр: Уважаемая! А слово "алфавит".
Педагог: Друзья, не спорьте, слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и
тоже!
Госпожа Пословица: Как приятно! Доброе слово сказать - что дождь в
засуху!
Педагог: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.
Дети называют пословицы о добром слове
1.Доброе слово железные ворота откроет!
2.Доброе слово и кошке приятно.
3.Доброе слово лучше мягкого пирога.
4.Доброе слово сказать - посошок в руки дать.
5.Доброе слово уймет злое.
Госпожа Пословица: Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость
народная! Веками русский народ сочинял и копил
пословицы: пословица ведь не мимо молвится!
Педагог: Родной язык и в русских песнях велик.
Становитесь- ка, ребята, в хоровод, будем петь и танцевать!
Звучит музыка, дети встают в хоровод.
Хоровод «Метелица» (фонограмма)
Дети проходят на стульчики.
Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А давайте мои
задания выполним. Похлопайте по количеству слогов в словах.
Игра «Прохлопай слоги в словах»
("дети", "родина", "мама", «слово», "алфавит", "азбука")
Педагог: А теперь мы поиграем. В круг, ребята, вставайте и в Ловушку
играйте.
Звучит музыка, дети встают в круг. Кот выбирает ведущих детей и даёт им в руки цветные платочки.
Игра «Ловушка» (Сб. «Музыка в д/с» для ст. гр.»)
Дети проходят на стульчики.
Госпожа Пословица: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы
отгадаете? Послушайте.
Загадки:
1. Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)
2. На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
3. Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
4. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5. Крыльев нет, а быстро летаю,
Сам меня выпустишь — да потом не изловишь. (Слово)
6. Первая книжка для всех детишек:
Учит — мучит, а научит — радует. (Азбука)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!
В нашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас, покажем вам прямо сейчас.
Танец «Разноцветная игра» (фонограмма)
Дети проходят на стульчики.
Магистр: Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.
В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится.
Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские
поэты.
Дети читают стихи
Егор К.Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
Антон К.В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки.
Лиза Т.Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
Ведущая:Наша страна очень большая. В ней живут многие народы и все они говорят на русском языке. Все мы с вами живем в одном районе. Как он называется?
Дети: Воскресенский район, наша малая Родина.
Ведущая:Как вы хорошо сказали. Но, как мы с вами знаем, наш Воскресенский район очень большой. Скажите пожалуйста, как называется поселок, где вы живете?
Дети: Воскресенское.
Ведущая:Ребята, как было уже сказано, наш русский язык очень сильный и могучий. Но идет время, старые слова уходят в историю, появляются новые. Я знаю, что у многих из вас ваши бабушки и прабабушки проживают в деревнях нашего района. И в разных уголках района люди говорят по – разному. Это называется местный диалект. Название одного и того же предмета звучит по-разному. Давайте вспомним, как называют кухню ваши прабабушки.
Дети:Пигородка, застенка.
Ведущая:А какие ещё старинные слова вы помните?
Дети:Коридор – мост, рукавички – падерёжки, подпол – голбец, ступеньки во дворе – рундушка, сеновал – сенница, прихожая – куть.
Ведущая: Какие вы молодцы.Сколько старинных слов вспомнили.Я очень горжусь вами. А назовите современные слова.
Дети: Гаджеты, компьютер, принтер, скутер, системный блок и т.д
Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!
Госпожа Пословица: День родного языка,
Отмечает вся земля,
В этот день мы всем желаем,
Мира, радости, добра.
Звучит песня «Я люблю тебя Россия» В. Девятова, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мамочка – самый лучший друг!»
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей.2. Развивать арти...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы Совместный праздник «23+8».
Сценарий праздника для детей подготовительной группыСовместный праздник «23+8»....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Русская ярмарка»
формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа....
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Богатыри земли Русской»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы«Богатыри земли Русской» Ведущий. Издавна славилась Русская земля богатырями. А вы знаете, кто такие богатыри? Богатыри &nda...