Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Русский язык – самый лучший язык»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маланова Елена Константиновна

Задачи:   

формировать бережное отношение, как к родному,  так и другим  языкам,  гордость за свой родной русский   язык, чувство  принадлежности к своим предкам, народу,  культуре;                                           

 способствовать развитию нравственных качеств характера;

  воспитывать патриотизм, толерантность;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

«Русский язык – самый лучший язык»

Подготовила воспитатель высшей категории :

Маланова Е.К.

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития  детей;

 Задачи:   

формировать бережное отношение, как к родному,  так и другим  языкам,  гордость за свой родной русский   язык, чувство  принадлежности к своим предкам, народу,  культуре;                                            

 способствовать развитию нравственных качеств характера;

  воспитывать патриотизм, толерантность;

Звучит песня «С чего начинается Родина», заходят дети  и проходят на стульчики.

Ведущая: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день

                 родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех

                 странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии,

                 Италии. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный

                 и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал

                 говорить первые в своей жизни слова. На каком языке

                 разговариваем мы с вами?

Дети: На русском.

Ведущая: А какое первое слово произносит ребенок?

Дети: Мама.

Ведущая: По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-

                французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и

              любимом человеке - маме.

Дети исполняют "Песню о маме» В. Канищева (Сб. «Подборка песен к 8 марта № 2»)(стоя у стульчиков)

Ведущая: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда

                 возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Мы

                 спросим об этом ученого – кота, магистра лингвистических наук.

Звучит музыка песни «Жил да был чёрный за углом», в зал входит Учёный кот.

Кот Магистр (Ю.А.):  Здравствуйте, ребята. Я  - учёный кот, который знает все

                           буквы алфавита. Довожу до вашего сведения, что слово

                           "алфавит" пришло  к  нам из греческого языка. В греческом

                     языке первая буква   называется "альфа", а вторая "вита" - из них

                     и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста,

                     известные вам буквы алфавита!

Дети называют буквы.

Магистр:  Позвольте предложить вам чудесную игру  «На что похожа

                   буква?»

Игра «На что похожа  буква?»

Воспитатель показывает букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают варианты. (Буква А похожа на гору со снежной шапкой, на шалаш, лесенку; Д - на дом со скамейкой, на корабль, старинную машину; Е - на сломанную расчёску; Ж- на бабочку, жука, бантик; П - на табуретку, ворота, планку для прыжков в высоту, на длинные ноги папы; Р - на флажок, фонарь, плачущую девочку; Т - на зонтик, гриб, штангиста; У - на улитку, ветку дерева; Ф - на сову, злого человека, стрекозу; Ш - на корабль с тремя парусами, на три цветка на лугу; Э - на сломанное колесо, на разинутый рот с высунутым языком.)

Звучит музыка  появляется госпожа Пословица.

Госпожа Пословица (И.А.):  Здравствуйте, ребята! Я - госпожа Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте внимательно!

Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

Родной язык — народа достояние,

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и предания —

Всё мило нам на языке родном!

Рассказывание пословиц  

1. Говорить легко, делать трудно.

2. Когда говоришь, хорошенько думай.

3. Говори лишь о том, что знаешь.

4. Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

5. Больше знай - меньше болтай.

Госпожа Пословица:  Расскажу я вам, ребята, об азбуке. Слово "азбука"

                                        появилось тысячу лет назад из названий двух первых

                                        русских букв.  Буква "А" называлась тогда "аз", буква

                                       "Б" - "буки" - из них и получилось русское слово

                                        "азбука".

Магистр:  Уважаемая! А слово "алфавит".

Педагог:   Друзья, не спорьте, слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и

                   тоже!

Госпожа Пословица:  Как приятно! Доброе слово сказать - что дождь в

                                         засуху!

Педагог: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.

Дети называют пословицы о добром слове

1.Доброе слово железные ворота откроет!

2.Доброе слово и кошке приятно.

3.Доброе слово лучше мягкого пирога.

4.Доброе слово сказать - посошок в руки дать.

5.Доброе слово уймет злое.

Госпожа Пословица: Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость

                                      народная! Веками русский народ сочинял и копил

                                      пословицы: пословица ведь не мимо молвится!

Педагог:    Родной язык и в русских песнях велик.

                    Становитесь- ка, ребята, в хоровод, будем петь и танцевать!

Звучит музыка, дети встают в хоровод.

Хоровод «Метелица» (фонограмма)

Дети проходят на стульчики.

Магистр:  Хороши наши русские народные хороводы! А давайте мои

                  задания выполним. Похлопайте по количеству слогов в словах.

Игра «Прохлопай слоги в словах»

("дети", "родина", "мама", «слово», "алфавит", "азбука")

Педагог:   А теперь мы поиграем. В круг, ребята, вставайте и в Ловушку

                  играйте.

Звучит музыка, дети встают в круг. Кот выбирает ведущих детей и даёт им в руки цветные платочки.

Игра «Ловушка» (Сб. «Музыка в д/с» для ст. гр.»)

Дети проходят на стульчики.

Госпожа Пословица:  Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы

                                       отгадаете? Послушайте.

Загадки:

1. Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

 2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

     Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)

  3. Всегда он в работе, когда говорим,

        А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

   4. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,

        Не человек, а рассказывает. (Книга)

    5. Крыльев нет,  а быстро летаю,

              Сам меня выпустишь —  да потом не изловишь. (Слово)

    6. Первая книжка  для всех детишек:

        Учит — мучит,  а научит — радует. (Азбука)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

                 В нашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты.

                 А как танцуют все у нас, покажем вам прямо сейчас.

Танец «Разноцветная игра» (фонограмма)

Дети проходят на стульчики.

Магистр:  Как же прекрасен родной мой язык,

                    Волшебный, певучий, играющий.

                    Словно прозрачный хрустальный родник

                    Сердце и душу ласкающий.

                    В нём каждое слово – бесценный алмаз.

                    В нём каждая песня – красавица.

                    Порою прекрасный, суровый подчас,

                   Отечество наше им славится.

Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские

                  поэты.

Дети читают стихи

Егор К.Язык наш прекрасный -

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно певучий.

Антон К.В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки.

Лиза Т.Страницы волшебных, волнующих книг!

   Люби и храни наш великий язык!

Ведущая:Наша страна очень большая. В ней живут многие народы и все они говорят на русском языке. Все мы с вами живем в одном районе. Как он называется?

Дети: Воскресенский район, наша малая Родина.

Ведущая:Как вы хорошо сказали. Но, как мы с вами знаем, наш Воскресенский район очень большой. Скажите пожалуйста, как называется поселок, где вы живете?

Дети: Воскресенское.

Ведущая:Ребята, как было уже сказано, наш русский язык очень сильный и могучий. Но идет время, старые слова уходят в историю, появляются новые. Я знаю, что у многих из вас ваши бабушки и прабабушки проживают в деревнях нашего района. И в разных уголках района люди говорят по – разному. Это называется местный диалект. Название одного и того же предмета звучит по-разному. Давайте вспомним, как называют кухню ваши прабабушки.

Дети:Пигородка, застенка.

Ведущая:А какие ещё старинные слова вы помните?

Дети:Коридор – мост, рукавички – падерёжки, подпол – голбец, ступеньки во дворе – рундушка, сеновал – сенница, прихожая – куть.

Ведущая: Какие вы молодцы.Сколько старинных слов вспомнили.Я очень горжусь вами. А назовите современные слова.

Дети: Гаджеты, компьютер, принтер, скутер, системный блок и т.д

Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

Госпожа Пословица: День родного языка,

                                       Отмечает вся земля,

                                       В этот день мы всем желаем,

                                       Мира, радости, добра.

Звучит песня «Я люблю тебя Россия» В. Девятова, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы   «Мамочка – самый лучший друг!»

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей.2. Развивать арти...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы Совместный праздник «23+8».

Сценарий праздника для детей подготовительной группыСовместный праздник «23+8»....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Русская ярмарка»

формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Богатыри земли Русской»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы«Богатыри земли Русской» Ведущий. Издавна славилась Русская земля богатырями. А вы знаете, кто такие богатыри?  Богатыри &nda...