"Рисуем сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект открытого занятия по национально- региональному компоненту, рисование иллюстрации к сказке "Почему нерпа серая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
- Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
- Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
Материал: поролон, гуашь белого, серого, синего, желтого, черного цветов, ватные палочки, салфетки, вода для мытья рук, полотенце.
Предварительная работа: чтение бурятской народной сказки «Почему нерпа серая, рассматривание картинок с изображением нерпы и ее детеныша.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Указательный заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся.
Воспитатель: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам нарисовать иллюстрацию к сказке «Почему нерпа серая»
Воспитатель: Где живет нерпа?
Ответ детей: в Байкале.
Воспитатель: Какого цвета нерпа?
Ответ детей: серого.
Воспитатель: Как зовут ребенка нерпы?
Ответ детей: белек.
Воспитатель: Какого цвета белек?
Ответ детей: белый.
Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте с вами нарисуем иллюстрацию к сказке, в которой изобразим нерпу и ее ребенка в Байкале. А рисовать нам помогут наши ладошки.
(дети по очереди подходят к столам)
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, синяя и желтая ей мы будем рисовать иллюстрацию к сказке. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
(дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.
(дети моют руки, вытирают их полотенцем)
Игра «Иголка, нитка, узелок» (Зун, утахн, зангилаа)
Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей.
Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Правила игры:Иголка, нитка, узелок, держась за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые нерпа и белек у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?
Дети: глаза.
Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая иллюстрация получились у вас! Какого цвета нерпу мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получилась такая замечательная нерпа? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения нерпы). А как мы нарисовали глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая иллюстрация к сказке получилась. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»
(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной литературой, чтение ...
Мв рисуем сказку
Рисование иллюстраций к сказкам цветными мелками...

Второй Всероссийский творческий конкурс "Рисуем сказку" - "Конек - горбунок"
Положение о проведении конкурса...

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»
laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...

Рисуем сказки "Сказка о девушке по имени Лили"
quot;Рука вместо трафарета"Рисуем сказки "Сказка о девушке по имени ...
Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...