"Рисуем сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михалёва Мария Борисовна

конспект открытого занятия по национально- региональному компоненту, рисование иллюстрации к сказке "Почему нерпа серая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
  • Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

Материал: поролон, гуашь белого, серого, синего, желтого, черного цветов, ватные палочки, салфетки, вода для мытья рук, полотенце.

Предварительная работа: чтение бурятской народной сказки «Почему нерпа серая, рассматривание картинок с изображением нерпы и ее детеныша.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

 Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Указательный заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

Воспитатель: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

 (пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)

Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам нарисовать иллюстрацию к сказке «Почему нерпа серая»

Воспитатель: Где живет нерпа?

Ответ детей: в Байкале.

Воспитатель: Какого цвета нерпа?

Ответ детей: серого.

Воспитатель: Как зовут ребенка нерпы?

Ответ детей: белек.

Воспитатель: Какого цвета белек?

Ответ детей: белый.

Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте с вами нарисуем иллюстрацию к сказке, в которой изобразим нерпу и ее ребенка в Байкале. А рисовать нам помогут наши ладошки.

(дети по очереди подходят к столам)

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, синяя и желтая ей мы будем рисовать иллюстрацию к сказке. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

(дети моют руки, вытирают их полотенцем)

Игра «Иголка, нитка, узелок» (Зун, утахн, зангилаа)

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей.

Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры:Иголка, нитка, узелок, держась за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые нерпа и белек у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза.

Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая иллюстрация получились у вас! Какого цвета нерпу мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получилась такая замечательная нерпа? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения нерпы). А как мы нарисовали глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая иллюстрация к сказке получилась. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»

(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной                    литературой, чтение ...

Мв рисуем сказку

Рисование иллюстраций к сказкам цветными мелками...

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»

laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...

Рисуем сказки "Сказка о девушке по имени Лили"

quot;Рука вместо трафарета"Рисуем сказки                      "Сказка о девушке по имени ...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...