Статья "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к мордовской культуре и традициям "
статья (подготовительная группа)
Широко известным мнением является то, что будущего не может быть там, где предают забвению лучшие традиции народа. Без прошлого - нет будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
На сегодняшний день государство уделяет больше внимание патриотическому воспитанию не только детей школьного возраста, но и дошкольников. По мнению Л.В.Выготского патриотизм включает в себя:
-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; -уважительное отношение к языку своего народа; -заботу об интересах Родины; -проявление гражданских чувств; -уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.
Воспитание патриотизма у дошкольников в Мордовии начинается со знакомства с мордовскими традициями и с мордовским языком в детском саду. Открываются такие нравственные ценности Мордовии как трудолюбие, любовь к родному краю и окружающей природе, милосердие.
При работе с детьми в сфере воспитания патриотизма у меня появились несколько проблем. Например, поиск нового подхода, который был бы адаптирован к современным условиям развития и роста ребёнка, чтобы воспитывать патриотические чувства у дошкольника в соответствии с настоящей эпохой.
Считаю нужно начинать прививать патриотические чувства именно к любви к родному краю, а не к России как к стране в целом.
Работая в данном направлении перед собой я поставила следующие задачи:
- работа по формированию нравственных и патриотических качеств личности на основе приобщения детей к мордовской культуре и обучение их мордовскому языку;
- проведение воспитательных работ на тему гражданственности и любви к Родине, на тему почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущения своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и своей культуры.
Основные программы, на которые опираюсь при работе с детьми по патриотическому воспитанию это:
1) программа Исайкиной А. И. «Обучение мордовским языкам в ДОУ Республики Мордовия»;
2) программа дошкольного образования Бурляева О. В. «Мы в Мордовии живём».
С помощью этих программ у детей формируется интерес к языку родного края, республики, где он проживает, любовь к произведениям мордовской художественной литературы, музыке. В будущем это будет основой проявления патриотизма и одной из ступеней любви к большой Родине. Дети научились видеть красоту природы родного края, доброту, неповторимость мордовской культуры, гордиться и уважать свою малую Родину.
Важным методом воспитания детей дошкольного возраста является народное творчество. Именно поэтому в ходе воспитательного процесса применяю мордовскую художественную литература (знакомлю детей с устным и поэтическим творчеством народа), фольклор, произведения народных промыслов, которые выступают носителями черт национальных традиций и содержат информацию о родном крае, верованиях и культуре народа Мордовии, проводим с детьми мордовские народные игры. Это побуждает детей наблюдать, размышлять и рассуждать, активно пополнять свой словарный запас. Включаю всевозможные методы и приёмы, позволяющие всесторонне раскрыть национальный колорит. Важный элемент патриотического воспитания детей– это использование национального костюма. Национальный костюм является одним из самых ярких выражений своей культуры у всех народов. В свободное время от занятий детям даю знания о народном костюме: о цветовой гамме и значениях отдельных элементов вышивки, о названиях предметов национального костюма, об их предназначении, о традиционном повседневном и о праздничном костюме. Всё это способствует развитию художественного вкуса у детей и пониманию народного творчества. С целью патриотического воспитания часто обращаюсь к фольклорному искусству мордовского народа. Кроме того, дети с удовольствием слушают мордовскую музыку, исполняют песни на мордовском языке, национальные танцы, участвуют в развлечениях. На уличных занятиях с детьми организую мордовские народные игры («В ключи», «В платки», «Раю-раю», «В карусель» и другие). Эти игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции и имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истории и традициям родного края».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования как сочетание обязательной и вариативной...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа
Статья об актуальности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа...
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к истокам и традициям малой Родины».
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение мордовской культуре и традициям»
laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение мордовской культуре и традициям»В последнее время государство особое внимание уделяет патриотическому воспитанию...
Отчет по проекту Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Поволжья. «Уроки доброты в русских народных сказках»
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей иск...
"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к народной культуре"
В наше время, полное тревог и противоречий, когда бесчеловечность, силовое давление и бездуховность становятся нормой в сообществе, возврат к истокам народной мудрости и традиций сможет помочь ребенку...