Проект "Семья и семейные традиции"
проект (старшая группа)

Алена Владимировна Левшанкова

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_nravstvnnoptrioticheskoe_vospitnie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.  

        Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.

          Существует много различных форм взаимодействия с родителями и для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию наиболее приемлемая и актуальная для меня форма - это проект.

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Сейчас я хочу представить вам один из проектов «Семья и семейные традиции».

Цель проекта:

 - формирование у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширение представления детей о своей семье, семейных традициях; - воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьёй.

Задачи проекта: 

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о    

семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

          4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

Задачи по взаимодействию с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Идея этого проекта пришла во время утренней беседы, когда ребята рассказывали, как они провели выходные дни. Одна девочка рассказала, что на выходных она вместе с мамой и папой ходили в кинотеатр. Я заметила, что она часто рассказывает о таких походах. И я сказала, что это является их семейной традицией. Я спросила у ребят, а какие традиции есть в их семьях, но никто не знал. Потом я спросила, а что такое семья. В ходе этой беседы выяснилось, что многие ребята не знают где и кем работают их родители и как зовут их бабушек и дедушек. И это нужно было срочно исправлять.

Тип проекта: Информационно-творческий, поисковой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется понятие «семья»; расширится представление детей о семье; закрепится знание имен, фамилий родителей, бабушек, дедушек;

Сформируется представление о родственных отношениях, семейных традициях и праздниках;

Они будут уважительнее относиться к родным и близким; появиться интерес к своей родословной;

Обогатиться детско-родительский опыт.

 У родителей повысится компетентность в вопросах сохранения и развития семейных традиций.

 Станут активными участникам воспитательного процесса.  

  1. Этап Организационный:

После того. Как мы с ребятами определили по теме, что мы знаем, что хотим узнать и где мы об этом будем узнавать, в приемной для родителей вывесили анонс мероприятий. Где родители, ознакомившись с темами могли вместе с детьми, выбрать интересующую их тему или предложить свою.

  1. Этап Основной

В рамках реализации проекта мы с ребятами беседовали на темы «Что такое семья», «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители». «Как мы отдыхаем», «Что такое родословная моей семьи».

Читали х/л соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине»,

 С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Сказка об умном мышонке»,

Е. Пермяк «Мамина работа», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой  

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т. А. Шорыгина «Похищенное имя».

Знакомились с пословицами и поговорками о семье.  Составляли рассказ на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Хочу быть как мама/ папа». Играли в словесные игры «Кто старше/ младше?», «Заверши предложение», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?». Прослушивали аудиозаписей песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. Разбирали проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Сломался стул/ игрушка».

Играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Деньрожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» «Детскийсад», «Шофер», «Автомастерская». Дидактические игры: «Радость или огорчение», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Сложи картинку», «Родственные отношения», Проводили пальчиковые гимнастики «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники»,

 3Этап Заключительный:

 Итогом проекта стала выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо», вставка семейных рисунков «Моя семья» запись видеороликов «Наша семья», «Традиции моей семьи», «Любимое блюдо семьи».

Сейчас я хочу вам представить несколько видеороликов наших семей.

В результате увидели, что

У детей сформировалось понятие «семья»; расширились представления детей о семье; закрепились знание имен, фамилий родителей, бабушек, дедушек;

Сформировались представление о родственных отношениях, семейных традициях и праздниках;

Стали уважительно относиться к родным и близким.

Обогатиться детско-родительский опыт.

 У родителей повысилась компетентность в вопросах сохранения и развития семейных традиций.

 Большая часть родителей  стали активными участникам воспитательного процесса.  

Таким образом, использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания позволил сочетать интересы всех участников проекта:                                                                                                                                 

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;                                                          - - дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...