День матери. Инсценировка сказки "Кукушка"
план-конспект занятия
Пояснительная записка
Тема: «Лаханако «Хутий» - Кукушка. Проигрывание сказки на новый лад».
Продолжительность: 30 минут.
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Тип занятия: тематическое.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: ознакомление детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», формирование эмоционального отношения к прочитанному.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев;
совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту сказки.
Развивающие:
развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
развивать познавательную и речевую активность;
способствовать развитию произвольного внимания, слуховой памяти.
Воспитательные:
воспитывать любовь и чуткое отношение к матери, ее просьбам.
Дидактическая задача: закреплять через игру знание содержания литературного произведения.
Словарная работа: Небя – мама, нацекы – дети.
Форма организации: беседа, инсценирование.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Демонстрационный и раздаточный материал: ватман, круг для солнца, лучи для солнца, клей.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой.
План занятия:
Введение. Организационный этап:
Настрой на занятие, отгадывание загадки.
Основной этап:
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»
Вопросы по содержанию сказки.
Проигрывание сказки на новый лад.
Заключительный этап:
Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi._instsenirovka_skazki_kukushka.docx | 103.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по теме
«Лаханако «Хутий» - Кукушка. Проигрывание сказки на новый лад»
Подготовили:
Педагог дополнительного образования по родному языку
Окотэтто Анастасия Пирчикувна
Педагог-библиотекарь:
Жигулева Екатерина Владимировна
Яр-Сале
2024
Пояснительная записка
Тема: «Лаханако «Хутий» - Кукушка. Проигрывание сказки на новый лад».
Продолжительность: 30 минут.
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Тип занятия: тематическое.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: ознакомление детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», формирование эмоционального отношения к прочитанному.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту сказки.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
- развивать познавательную и речевую активность;
- способствовать развитию произвольного внимания, слуховой памяти.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чуткое отношение к матери, ее просьбам.
Дидактическая задача: закреплять через игру знание содержания литературного произведения.
Словарная работа: Небя – мама, нацекы – дети.
Форма организации: беседа, инсценирование.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Демонстрационный и раздаточный материал: ватман, круг для солнца, лучи для солнца, клей.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой.
План занятия:
- Введение. Организационный этап:
Настрой на занятие, отгадывание загадки.
- Основной этап:
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»
Вопросы по содержанию сказки.
Проигрывание сказки на новый лад.
- Заключительный этап:
Рефлексия
- Введение. Организационный этап.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Сказка новая начнётся.
Ребята, проходите на стульчики, садитесь ровно, спинки держите прямо
- Основной этап
- Отгадайте, что за птица в лесу живет,
Звонких песен не поёт. А сидит лишь на суку,
И кукует за версту.
Ребята, кто это?
- Да, это кукушка.
- И сегодня она прилетела, чтобы рассказать нам сказку, которая так и называется «Кукушка».
Садитесь поудобнее, и слушайте.
Ненецкая сказка «Кукушка»
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.
И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
— Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью.
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Вопросы по сказке:
- Что ты знаешь о ненцах? Где живёт этот народ? Как называется их жилище? Какую одежду они носят?
- О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?
- Дети помогали матери? Почему женщина заболела?
- Какое настроение у вас вызвала эта сказка?
- Почему?
Дети: Настроение печальное и грустное. Эта сказка имеет несчастливый конец.
- В сказке мама заботливая, трудолюбивая, любящая.
- А как вели себя дети?
Дети: Дети были ленивые, не слушались, невнимательно относились к маме.
-Как вы думаете, они изменили своё отношение к маме, после того как она превратилась в кукушку?
Дети: Они пожалели о том, что не помогали маме, и не принесли ей воды попить, когда она их просила.
- Ребята, как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
Ответы детей.
- В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Чему учит нас эта сказка?
(Она учит нас быть добрее, помогать родным и близким людям, ценить их)
Физминутка:
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают )
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают )
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают )
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
Проигрывание сказки на новый лад:
- Ребята, давайте вспомним, как называем маму на ненецком языке?
- какой праздник посвящен матерям?
- Скажите, а как бы вы поступили, если бы ваша мама попросила у вас помощи? Вы бы ей помогли?
- Как могла бы закончиться сказка, если бы дети ухаживали за мамой, когда она заболела?
- А хотите стать авторами сказки? Я предлагаю изменить сказку. Сейчас мы с вами будем обыгрывать и показывать сказку. Я буду читать сюжет сказки, а вы будете говорить, как вы поступите и будете показывать действия. Для этого нам нужна мама и 4 ребенка
Вот что было.
Жила на земле женщина. Было у неё четверо детей: Саша, Петя, Маша, Аня.
Мама всегда трудилась, ухаживала за детьми, но ей иногда было тяжело одной и она уставала (покажи уставшую маму).
Каждое утро она вставала рано, чтобы успеть сделать все дела. Но её дети были (Какими будут дети в нашей сказке?) умными и заботливыми.
Однажды, мама собралась пойти на рыбалку. (А что сделают дети, если увидели, что мама собралась работать?)
А дети решили, что помогут маме, чтобы ей было легче.
И тут Петя подошёл к маме и сказал:
- Мамочка, я помогу тебе и пойду с тобой!
Он поднял рыболовную сетку и повел маму к реке. Мама с улыбкой поблагодарила его.
Тем временем Маша заметила, что в чуме не убрано много работы.
(Что сделает Маша?)
И говорит: Я помою посуду! – предложила она. (Покажи как моешь посуду), к обеду вся посуда блестела от чистоты!
Саша и Аня, не хотели оставаться в стороне. Они заметили, что ягод для варенья в чуме не осталось. Тогда они сказали (Что скажут Саша и Аня?): мы соберем ягоды для вкусного варенья. Они взяли корзинку и пошли собирать ягоды. (Покажите как собираете ягоды)
Когда мама с Петей вернулись с рыбалки, мама была поражена, как много всего сделали её дети. В чуме было убрано, ягод для варенья было собрано много!
И тогда мама поблагодарила детей и сказала (что скажет мама?): Спасибо вам, мои дорогие! – сказала она с радостью. – Вы сделали мой день лучше!
С этого дня дети стали помогать маме каждый день. Они вместе готовили, убирали и даже устраивали праздники для всей семьи. Мама не только стала меньше уставать, но и их отношения стали ещё крепче.
- Молодцы, ребята, теперь наша сказка стала по-настоящему доброй с хорошим концом! Похлопаем актерам! Вам понравилось?
Выполнение задания «Мама - солнышко»:
А сейчас мы скажем много добрых слов о маме. У меня есть солнышко. Чего не хватает у солнышка? Каждый приклеит лучик и скажет ласковое слово о маме. Моя мама самая....
А сейчас каждый из вас приготовит подарок маме, в это красивое сердечко приклеим 3 цветочка незабудки - это символ праздника день матери. А вечером вы подарите сердечко маме.
- Заключительный этап:
Рефлексия.
Молодцы ребята! Любите своих мам, помогайте им, цените и не огорчайте. Мама – это самый близкий и родной человек, который вас любит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Сценарий праздника "День матери" с участием родителей в инсценировки сказки "Колобок"
Родители с большим удовольствием ходили на репетиции и принимали участие в создании сказки. Для детей это был сюрприз....
Материал: Инсценировка к 9 мая
Инсценировка к 9 мая...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...
Сценарий старшей группы ко Дню Матери. Инсценировка сказки "Глупый мышонок"
Цель:- воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;- создать теплый нравственный климат между м...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери. Инсценировка произведения С.Я.Маршака "Кошкин дом".
Мама - самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для ребенка ближе мамы может быть только отец. Мы решили напомнить детям о папе. Поэтому мы заранее подготовили сюрприз для обоих родителей....