Реализация регионального компонента в дошкольном учреждении
методическая разработка (подготовительная группа)
Описание рабочей парциальтной программы по реализации регионального компонента в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionnaya-kultura-sibiri.odt | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении.
Традиционная культура, детский музыкально-игровой фольклор включают в себя весь многовековой педагогический опыт нашего народа. С самого рождения, с этапа пестования, по мимо формирования физиологических навыков, ребенку прививались духовно-нравственные ценности и к моменту взросления и перехода в статус полноценного члена социума, человек осознавал свое место, ощущал себя частью семьи, общества, мира в целом.
В мульти культурной среде остро стоит вопрос о самоидентификации ребенка в этнокультурном пространстве. В нашем быстро изменяющемся мире, перенасыщенном различными технологиями, очень тяжело вызвать интерес к традиционной культуре родного края. Зачастую ребенок не знает историю своей семьи, когда именно через нее формируются первые представления о своем родном крае и стране в целом.
Реализация регионального компонента является важным аспектом в дошкольном образовании, поэтому педагогическим коллективом было принято решение о создании парциальной программы «Сибирское кружево».
Авторами программы являются музыкальный руководитель Киселевич Ирина Валерьевна и руководитель изостудии, воспитатель Епанчинцева Светлана Сергеевна. Данные специалисты имеют профильное антипедагогическое образование. Консультантами выступили областной дом традиционной культуры и этнографии новосибирской области, также традиционная школа русской культуры под руководством Афанасьевой Юлии Юрьевны.
Сибирский фольклор уникален и мультикультурен, т. к формировался с момента покорения Сибири и впитал в себя традиционные особенности всех регионов России, в том числе и старообрядческую культуру. Программа основывается на этнографических материалах собранных в Новосибирской области.
Мы реализуем два направление декоративно-прикладное творчество и детский песенное-игровой фольклор.
В первом направлении, дети дошкольного возраста учатся изготавливать традиционные обереговые-обрядовые и игровые куклы. При этом слушая рассказ где данная кукла применялась и какую функцию несла.
В песенно-игровом фольклоре развиваются творческие способности ребенка, формируется представление об обрядовом календаре. Идет знакомство с диалектными особенностями произношения Сибирского региона, расширяется понятийный словарь.
Тематические занятия проводятся, начиная со средней возрастной группы, один раз в неделю. Каждый специалист реализует свое направление, итогом взаимодействия выступают общие календарно-обрядовые мероприятия, в виде развлечения.
В группах были созданы мини-музеи по НХК ,но также нами была реконструирована «русская изба» с утварью быта русского народа,в ней хранятся поистине ценные экспонаты возраст которых достигает больше 350 лет.
Программа включает в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.
Плотная работа проводится с родительским коллективом в виде совместных мастер-классов, фестивалей, концертов где родители являются активными участниками. К примеру таким мероприятием выступает уже традиционной «фестиваль национальных культур Сибири». Также цикл мероприятий к празднованию победы в Великой Отечественной войны, набрал более 26 тясяч просмотров на You Tube канале с положительными отзывами из разных стран.
Наши воспитанники также выступают уже за пределами дошкольного учреждения и являются дипломантами и лауреатами конкурсов различного уровня.
Социальными партнерами выступают различные учреждения и организации.
В рамках программы реализуется совместно с партнерами «Опора России детям» годовой региональный проект, направленный на формирование духовно-нравственных патриотических чувств ребенка «Воинская слава. В традиционной культуре Сибири». В проект вошло больше 40 организаций, в том числе бойцы с СВО.
Успешно делимся опытом с другими регионами .
Программа апробирована и доказала свою успешность и результативность у детей, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.
Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....
Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.
Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в ознакомлении с природой родного края, культурой и бытом казачества и нар...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В РАБОТЕ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Анализ литературы выявил, что методическая работа в ДОО по реализации регионального компонента изучено недостаточно....
УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ
УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ СОДЕРЖАНИЕВведение. Глава 1. Теоретико-методологические основы регионально...
Доклад «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей....
Применение ИКТ на занятиях по реализации регионального компонента в дошкольном образовании.
Применение ИКТ на занятиях по реализации регионального компонента в дошкольном образовании....
- Мне нравится (1)