Беседы о родном крае!
картотека (старшая группа)

Ханафина Альфия Сабитовна

Беседы о родном крае!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_rodnom_krae.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Занятие «Башкортостан – моя малая Родина»

Беседа «Природа Башкортостана»

Знакомство с творчеством башкирских поэтов

Рисование «Узоры на ковре»

Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Символика Республики Башкортостан»

Уточнять знания детей о родном крае, расположении Башкирии на карте России, названии республики, особенностях климата, природы, животного мира. Развивать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Воспитывать национальную гордость.

Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края. Выяснить о каких достопримечательностях республики знают дети (Уральские горы, Шиханы, пещеры, озёра). Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Познакомить с творчеством башкирских поэтов, учить понимать образный язык, видеть красоту природы в стихах. Продолжать развивать речевое внимание.

Продолжать учить рисовать элементы башкирского орнамента. Закреплять умение отличать башкирские узоры от узоров других

национальностей.

Познакомить с символикой нашей республики. Объяснить значение цвета и оформление герба, флага. Активизировать словарь. Учить внимательно слушать гимн.

Октябрь

Занятие: «Уфа – столица Башкортостана»

Работа с родителями: Изготовление альбома «Мой любимый город Уфа»

Беседа «День рождение республики»

Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод. Пчеловод.

Рассматривание репродукций картин художника Р. Нурмухаметова

Познакомить с историей возникновения и становления города Уфы как столицы Башкортостана. Развивать сложные формы диалогической речи. Активизировать словарь, закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по предложенному плану. Воспитывать любовь к родному городу.

Учить рассказывать о любимых местах в городе. Воспитывать желание узнавать о городе новое, бывать в новых местах.

Побеседовать о празднике, истории его возникновения. Воспитывать любовь к Родине.

Познакомить детей с профессиями людей, живущих в Башкортостане, особенностях этих профессий, их значений для нашей республики. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Познакомить с творчеством – башкирским художником. Учить понимать содержание картины, роль природы в передаче состояния героев. Уточнить знания о быте, традициях башкир, как отражено это на картине. Развивать интерес к изобразительному искусству, уважение к труду художника.

Ноябрь

Занятие: «Салават Юлаев – национальный герой»

Рассматривание иллюстраций: Жилище башкирского народа

Чтение башкирской народной сказки «Лиса – сирота»

Работа с родителями: Изготовление альбома «Семейные традиции»

Д/и «Опиши одежду»

Рассказать о жизни и подвиге С. Юлаева. Закрепить умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, развивать сложные формы диалогической речи. Воспитывать гордость за своих земляков, патриотические чувства.

Закрепить знания о жилище башкирского народа в прошлом (юрта). Рассказать о внешнем виде, внутреннем убранстве башкирского дома. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, активизировать словарь, упражнять в описании предметов быта.

Продолжать знакомство с устным народным творчеством башкирского народа. Учить оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные стороны характера, понимать идею произведения.

Воспитывать желание чтить семейные традиции, традиции башкирского народа.

Закрепить знания о внешнем виде башкирского костюма, его характерных особенностях, ввести в речь слова, обозначающие предметы костюма. Воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям башкирского народа.

Декабрь

Беседа « Башкирские национальные блюда»

Работа с родителями: Посещение краеведческого музея

Занятие: «Башкирские народные музыкальные инструменты»

Лепка «Музыкальные инструменты»

Музыкальная д/и «На каком инструменте играю»

Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа ввести в речь слова, их обозначающие. Развивать разговорную речь.

Воспитывать желание самостоятельно узнавать новое о республике, совместно с родителями посещать музеи.

Познакомить с башкирскими народными музыкальными инструментами. Учить различать их, называя характерные особенности, ввести в речь слова, их обозначающие. Развивать слуховое внимание, фразовую речь. Воспитывать интерес и уважение к музыкальному наследию башкирского народа.

Закреплять знания о башкирских музыкальных инструментах, умение использовать разнообразные приемы лепки, передавая характерные особенности инструментов.

Закрепить умение различать звучание башкирских музыкальных инструментов на слух.

Январь

Чтение легенды о башкирских именах, беседа «Об именах»

Просмотр фильма о Республике Башкортостан

Рассматривание иллюстраций «башкирские головные уборы»

Конструирование «Улицы города»

П/и «Юрта»

Развлечение «хоровод дружбы народов»

Познакомить с легендой башкирского народа, воспитывать желание узнавать об истории возникновения башкирских имен.

Уточнить и закрепить знания о республике, её городах, столице.

Познакомить с головными уборами башкирского народа, ввести в речь слова их обозначающие. Воспитывать уважение к жизни и традициям башкирского народа

Учить передавать в постройке своеобразие улиц родного города. Развивать самостоятельность, творчество.

Познакомить с башкирской подвижной игрой, её правилами. Развивать интерес к подвижным играм разных народов.

Продолжать знакомить с разными национальностями людей, проживающих на территории нашей республики. Воспитывать уважение друг к другу, желание знакомиться с особенностями культуры разных народов.

Февраль

Занятие: «Памятники нашего города»

Работа с родителями: экскурсия по улицам города

Рисование «Улицы нашего города»

Инсценировка башкирской народной сказки «Щедрый заяц»

Рассматривание иллюстраций с изображением промышленных объектов Уфы и производства на них

Познакомить с памятниками города Уфа. Воспитывать желание узнавать историю возникновения памятников, любовь к Родине. Развивать диалогическую речь.

Закрепить знания о названиях улиц, достопримечательностях города, магазинах, парках, площадях.

Учить отражать в рисунке впечатления от экскурсии по городу. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность в процессе работы.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством башкирского народа. Учить понимать замысел и идею сказки, оценивать поступки героев и принимать на себя их роли. Учить передавать характерные особенности персонажей, выразительность образов. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать знакомить с профессиями, производством города Уфы. Воспитывать уважение к труду.

Март

Беседа «Профессии моих родителей»

Занятие «Декоративно – прикладное искусство – башкирская аппликация»

П/и «Мёдный пень»

Рассматривание иллюстраций и беседа «Водный мир Башкортостана»

Выставка книг башкирских писателей и поэтов

Продолжать знакомство с профессиями родителей. Воспитывать уважение к профессиям. Подвести к пониманию, что все профессии важны для республики

Познакомить с особенностями декоративно – прикладного искусства башкирского народа. Дать знания об узорах, которыми пользовались башкиры, выполняя аппликацию: на одежде, юрте, обуви, головном уборе, седле.

Продолжать знакомить детей с башкирскими подвижными играми.

Познакомить детей с обитателями башкирских рек и озёр. Учить дифференцировать обобщенное понятие «рыбы» - озерные, речные, морские. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Развивать интерес к башкирской литературе.

Апрель

Экскурсия по детскому саду

Занятие «Они прославили нашу Республику»

Рассматривание иллюстраций «Травы, которые нас лечат»

Рисование «украшения башкирского народа»

Обобщать и систематизировать знания о работниках детского сада, о его помещениях и их предназначении. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание любить и беречь красоту родного детского сада.

Познакомить детей с поэтами, певцами, художниками, музыкантами, которые прославили нашу республику. Рассказать об их творчестве, о том, какое место занимает в нём любовь к родине, к Республике Башкортостан. Воспитывать гордость за знаменитых соотечественников.

Рассмотреть лекарственные травы Башкирии. Воспитывать желание заботиться о природе родного края.

Расширять представления детей о внешнем виде и назначении украшений башкирского народа. Учить отражать в рисунке характерные особенности украшений. Упражнять в рисовании красками тонких и толстых линий, узоров. Развивать фантазию, творчество.

Дать знания о полезных ископаемых Республики Башкортостан. Познакомить с легендой возникновения камней самоцветов. Подвести к пониманию того, что полезные ископаемые необходимо добывать аккуратно, не истощая богатую почву республики.

Май

Беседа «Собираемся на праздник – Сабантуй»

Заучивание отрывка из стихотворения О. Ивановой «Сабантуй»

Беседа «Боевая слава города» и изготовление открыток ко дню Победы

Итоговое занятие по краеведению «Лучший экскурсовод»

.

Познакомить детей с башкирскими народными праздниками. Дать знания о празднике Сабантуй. Развивать интерес к культурному наследию башкирского народа.

Продолжать учить запоминать стихотворный текст наизусть, рассказывать его выразительно, без помощи взрослого. Воспитывать интерес к поэзии.

Побеседовать с детьми об Уфе в годы Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как жители города боролись с фашистами. Вспомнить имена героев – выходцев из Башкортостана. Воспитывать уважение к ветеранам, желание чтить память героев.

Обобщить и систематизировать знания о республике Башкортостан, о столице, природе, культуре республики. Учить рассказывать о родном крае самостоятельно. Воспитывать патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о родном крае

Материал содержит конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Родной край"...

Беседа «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;Задачи:Познакомить с герб...

для детей -цикл бесед: "Композиторы родного края"

Дети должны знать культуру родного края. Необходимо, чтобы ребенок проникся богатым содержанием нашей культуры.Вхождение ребенка в мир искусства предков, земляков способствует раскрытию еготворческого...

Беседа "Природа родного края"

Беседа "Природа родного края"....

Беседа Природа родного края

Цель: формировать представление о растительной и животной стреде родного края. Закрепить и расширить представления детей о природе родного края, желание беречь и охранять её....

Беседа "Тропинками родного края".

Цель: развивать интерес у детей к своему родному краю;систематизировать сведения о живой и неживой природе Республики Мордовия; формировать у учащихся общечеловеческие ценности мира природы, обще...