Беседы о родном крае!
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | ||
Сентябрь | Занятие «Башкортостан – моя малая Родина» Беседа «Природа Башкортостана» Знакомство с творчеством башкирских поэтов Рисование «Узоры на ковре» Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Символика Республики Башкортостан» | Уточнять знания детей о родном крае, расположении Башкирии на карте России, названии республики, особенностях климата, природы, животного мира. Развивать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Воспитывать национальную гордость. Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края. Выяснить о каких достопримечательностях республики знают дети (Уральские горы, Шиханы, пещеры, озёра). Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Познакомить с творчеством башкирских поэтов, учить понимать образный язык, видеть красоту природы в стихах. Продолжать развивать речевое внимание. Продолжать учить рисовать элементы башкирского орнамента. Закреплять умение отличать башкирские узоры от узоров других национальностей. Познакомить с символикой нашей республики. Объяснить значение цвета и оформление герба, флага. Активизировать словарь. Учить внимательно слушать гимн. | ||
Октябрь | Занятие: «Уфа – столица Башкортостана» Работа с родителями: Изготовление альбома «Мой любимый город Уфа» Беседа «День рождение республики» Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод. Пчеловод. Рассматривание репродукций картин художника Р. Нурмухаметова | Познакомить с историей возникновения и становления города Уфы как столицы Башкортостана. Развивать сложные формы диалогической речи. Активизировать словарь, закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по предложенному плану. Воспитывать любовь к родному городу. Учить рассказывать о любимых местах в городе. Воспитывать желание узнавать о городе новое, бывать в новых местах. Побеседовать о празднике, истории его возникновения. Воспитывать любовь к Родине. Познакомить детей с профессиями людей, живущих в Башкортостане, особенностях этих профессий, их значений для нашей республики. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда. Познакомить с творчеством – башкирским художником. Учить понимать содержание картины, роль природы в передаче состояния героев. Уточнить знания о быте, традициях башкир, как отражено это на картине. Развивать интерес к изобразительному искусству, уважение к труду художника. | ||
Ноябрь | Занятие: «Салават Юлаев – национальный герой» Рассматривание иллюстраций: Жилище башкирского народа Чтение башкирской народной сказки «Лиса – сирота» Работа с родителями: Изготовление альбома «Семейные традиции» Д/и «Опиши одежду» | Рассказать о жизни и подвиге С. Юлаева. Закрепить умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, развивать сложные формы диалогической речи. Воспитывать гордость за своих земляков, патриотические чувства. Закрепить знания о жилище башкирского народа в прошлом (юрта). Рассказать о внешнем виде, внутреннем убранстве башкирского дома. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, активизировать словарь, упражнять в описании предметов быта. Продолжать знакомство с устным народным творчеством башкирского народа. Учить оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные стороны характера, понимать идею произведения. Воспитывать желание чтить семейные традиции, традиции башкирского народа. Закрепить знания о внешнем виде башкирского костюма, его характерных особенностях, ввести в речь слова, обозначающие предметы костюма. Воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям башкирского народа. | ||
Декабрь | Беседа « Башкирские национальные блюда» Работа с родителями: Посещение краеведческого музея Занятие: «Башкирские народные музыкальные инструменты» Лепка «Музыкальные инструменты» Музыкальная д/и «На каком инструменте играю» | Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа ввести в речь слова, их обозначающие. Развивать разговорную речь. Воспитывать желание самостоятельно узнавать новое о республике, совместно с родителями посещать музеи. Познакомить с башкирскими народными музыкальными инструментами. Учить различать их, называя характерные особенности, ввести в речь слова, их обозначающие. Развивать слуховое внимание, фразовую речь. Воспитывать интерес и уважение к музыкальному наследию башкирского народа. Закреплять знания о башкирских музыкальных инструментах, умение использовать разнообразные приемы лепки, передавая характерные особенности инструментов. Закрепить умение различать звучание башкирских музыкальных инструментов на слух. | ||
Январь | Чтение легенды о башкирских именах, беседа «Об именах» Просмотр фильма о Республике Башкортостан Рассматривание иллюстраций «башкирские головные уборы» Конструирование «Улицы города» П/и «Юрта» Развлечение «хоровод дружбы народов» | Познакомить с легендой башкирского народа, воспитывать желание узнавать об истории возникновения башкирских имен. Уточнить и закрепить знания о республике, её городах, столице. Познакомить с головными уборами башкирского народа, ввести в речь слова их обозначающие. Воспитывать уважение к жизни и традициям башкирского народа Учить передавать в постройке своеобразие улиц родного города. Развивать самостоятельность, творчество. Познакомить с башкирской подвижной игрой, её правилами. Развивать интерес к подвижным играм разных народов. Продолжать знакомить с разными национальностями людей, проживающих на территории нашей республики. Воспитывать уважение друг к другу, желание знакомиться с особенностями культуры разных народов. | ||
Февраль | Занятие: «Памятники нашего города» Работа с родителями: экскурсия по улицам города Рисование «Улицы нашего города» Инсценировка башкирской народной сказки «Щедрый заяц» Рассматривание иллюстраций с изображением промышленных объектов Уфы и производства на них | Познакомить с памятниками города Уфа. Воспитывать желание узнавать историю возникновения памятников, любовь к Родине. Развивать диалогическую речь. Закрепить знания о названиях улиц, достопримечательностях города, магазинах, парках, площадях. Учить отражать в рисунке впечатления от экскурсии по городу. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность в процессе работы. Продолжать знакомить с устным народным творчеством башкирского народа. Учить понимать замысел и идею сказки, оценивать поступки героев и принимать на себя их роли. Учить передавать характерные особенности персонажей, выразительность образов. Воспитывать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить с профессиями, производством города Уфы. Воспитывать уважение к труду. | ||
Март | Беседа «Профессии моих родителей» Занятие «Декоративно – прикладное искусство – башкирская аппликация» П/и «Мёдный пень» Рассматривание иллюстраций и беседа «Водный мир Башкортостана» Выставка книг башкирских писателей и поэтов | Продолжать знакомство с профессиями родителей. Воспитывать уважение к профессиям. Подвести к пониманию, что все профессии важны для республики Познакомить с особенностями декоративно – прикладного искусства башкирского народа. Дать знания об узорах, которыми пользовались башкиры, выполняя аппликацию: на одежде, юрте, обуви, головном уборе, седле. Продолжать знакомить детей с башкирскими подвижными играми. Познакомить детей с обитателями башкирских рек и озёр. Учить дифференцировать обобщенное понятие «рыбы» - озерные, речные, морские. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. Развивать интерес к башкирской литературе. | ||
Апрель | Экскурсия по детскому саду Занятие «Они прославили нашу Республику» Рассматривание иллюстраций «Травы, которые нас лечат» Рисование «украшения башкирского народа» | Обобщать и систематизировать знания о работниках детского сада, о его помещениях и их предназначении. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание любить и беречь красоту родного детского сада. Познакомить детей с поэтами, певцами, художниками, музыкантами, которые прославили нашу республику. Рассказать об их творчестве, о том, какое место занимает в нём любовь к родине, к Республике Башкортостан. Воспитывать гордость за знаменитых соотечественников. Рассмотреть лекарственные травы Башкирии. Воспитывать желание заботиться о природе родного края. Расширять представления детей о внешнем виде и назначении украшений башкирского народа. Учить отражать в рисунке характерные особенности украшений. Упражнять в рисовании красками тонких и толстых линий, узоров. Развивать фантазию, творчество. Дать знания о полезных ископаемых Республики Башкортостан. Познакомить с легендой возникновения камней самоцветов. Подвести к пониманию того, что полезные ископаемые необходимо добывать аккуратно, не истощая богатую почву республики. | ||
Май | Беседа «Собираемся на праздник – Сабантуй» Заучивание отрывка из стихотворения О. Ивановой «Сабантуй» Беседа «Боевая слава города» и изготовление открыток ко дню Победы Итоговое занятие по краеведению «Лучший экскурсовод» . | Познакомить детей с башкирскими народными праздниками. Дать знания о празднике Сабантуй. Развивать интерес к культурному наследию башкирского народа. Продолжать учить запоминать стихотворный текст наизусть, рассказывать его выразительно, без помощи взрослого. Воспитывать интерес к поэзии. Побеседовать с детьми об Уфе в годы Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как жители города боролись с фашистами. Вспомнить имена героев – выходцев из Башкортостана. Воспитывать уважение к ветеранам, желание чтить память героев. Обобщить и систематизировать знания о республике Башкортостан, о столице, природе, культуре республики. Учить рассказывать о родном крае самостоятельно. Воспитывать патриотические чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о родном крае
Материал содержит конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Родной край"...
Беседа «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;Задачи:Познакомить с герб...
для детей -цикл бесед: "Композиторы родного края"
Дети должны знать культуру родного края. Необходимо, чтобы ребенок проникся богатым содержанием нашей культуры.Вхождение ребенка в мир искусства предков, земляков способствует раскрытию еготворческого...
Беседа "Природа родного края"
Беседа "Природа родного края"....
Беседа Природа родного края
Цель: формировать представление о растительной и животной стреде родного края. Закрепить и расширить представления детей о природе родного края, желание беречь и охранять её....
Беседа "Тропинками родного края".
Цель: развивать интерес у детей к своему родному краю;систематизировать сведения о живой и неживой природе Республики Мордовия; формировать у учащихся общечеловеческие ценности мира природы, обще...
Конспект беседы «Мой родной край город - Серпухов».
Конспект беседы....