Квест-игра "Байкальские приключения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Квест – игра «Байкальские приключения»
Возрастная группа: подготовительная.
Программное содержание: создание условий для систематизации представлений об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста через организацию квест-игры.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания о флоре и фауне Байкала и Прибайкалья, проблемах загрязнения.
- Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
- Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающей природе и окружающим.
- Предварительная работа: беседы о Байкале, флоре и фауне, проблемах загрязнения; просмотр мультфильмов: «Смешарики» - «Озеро Байкал».
- рассматривание иллюстраций о Байкале, его флоре ,фауне. Загадывание загадок.
Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
- Игровые: загадывание загадок, создание игровой ситуации, проблемная ситуация;
- Словесные: постановка вопросов, беседа, обсуждение, чтение художественной литературы;
Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Материал и оборудование: картинки-изображения, запись шум шторма, музыка для проведения игры «Собери рыбок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР-Жемчужинка»
Технологическая карта по познавательному развитию на тему:
«Байкальские приключения»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Львова Т.В.
Тулун, 2023 г
Технологическая карта
Тема: «Байкальские приключения»
Возрастная группа: подготовительная.
Программное содержание: создание условий для систематизации представлений об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста через организацию квест-игры.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания о флоре и фауне Байкала и Прибайкалья, проблемах загрязнения.
- Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
- Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающей природе и окружающим.
- Предварительная работа: беседы о Байкале, флоре и фауне, проблемах загрязнения; просмотр мультфильмов: «Смешарики» - «Озеро Байкал».
- рассматривание иллюстраций о Байкале, его флоре ,фауне. Загадывание загадок.
Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
- Игровые: загадывание загадок, создание игровой ситуации, проблемная ситуация;
- Словесные: постановка вопросов, беседа, обсуждение, чтение художественной литературы;
Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Материал и оборудование: картинки-изображения, запись шум шторма, музыка для проведения игры «Собери рыбок»
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей. Планируемые результаты | ||
Вводная часть (5 мин) | ||||
Организационный момент: | Предлагает по приветствовать друг друга и пожелать всем доброго утра. Солнышко проснулось И ребятам улыбнулось. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. Встанем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг другу! | Дети приветствуют друг друга. Положительный эмоциональный настрой. | ||
Мотивационно-побудительный (8 мин.) | ||||
1. Проблемная ситуация - Ребята сегодня к нам пришло вот это письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте посмотрим. - Это красавица Ангара, что же она нам хочет рассказать. Давайте прочитаем. (Я Ангара. Я очень люблю своего отца Байкала. И ко дню его рождения решила нарисовать картину для него, где отобразила все красоты озера, все, что его окружает и кто обитает. Но злой ветер Култук налетел и разорвал картину на несколько частей. Что мне теперь делать, что подарить папе на день рождения я не знаю?). 2. Мотивация детской деятельности - Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Что же делать? (ответы детей) - Вы согласны помочь? Как мы можем помочь Ангаре, ребята? - Вы правы. Нужно обязательно помочь Ангаре, собрать все кусочки картины, их надо собрать все вместе, но для этого вам надо выполнить задания. Это, наверное, будет трудно, но у вас будут подсказки, по которым вы пойдете на поиски. Вы готовы? Тогда в путь! | Дети слушают воспитателя. | |||
Основной этап (12 мин) | ||||
1 Станция. «Животные» На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Сейчас ваша задача послушать загадку и назвать, что за зверь потом найти картинку с изображением этого животного. Приложение № 1 Молодцы ребята. Отгадали все загадки, тогда отправляемся дальше в путь. Вот и первая часть картины. 2 Станция. «Растения» А мы продолжаем путь. Отгадайте загадку и найдите отгадку. Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос, Ребята, сейчас мы поговорим о растениях, произрастающих в Прибайкалье. Вам надо будет собрать целую картинку из частей и назвать растение, которое изображено. Разделимся на две команды. Задания у вас разные: одна команда собирает деревья, вторая дикорастущие растения. А теперь проверим каждая команда проверяет у другой правильность выполнения задания. Приложение № 2 Молодцы, ребята! Вот и вторая часть картины у нас. Ну а мы продолжаем путь. 3 станция «Подводный мир озера Байкал» Слышится плеск воды. Про кого эта загадка Ребенок загадывает загадку. Блещет в речке чистой Ребята, в озере водится много рыб и других разных обитателей. Сейчас мы поиграем в игру «Найди рыбок». Ваша задача собрать силуэты обитателей озера Байкал в голубое ведерко, остальных в красное. Приложение № 3 Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Говорите название и коротко о том, что вы знаете о ней (н-р, голомянка эндемик, состоит в основном из жира и т.д.). Теперь давайте отправим их обратно – домой в озеро Байкал. - Смотрит-ка, а здесь еще одна часть картины (на дне ведерка голубого цвета часть картины). Мы продолжаем. 4 станция «Рассказ о Нерпе» На Байкале жил тюлень, Ел он омуль целый день. Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей. Медвежата улыбались, Кланялись, прощались. - Про кого это стихотворение? - Что вы знаете о нерпе? (Это одно из самых загадочных животных озера. Байкальская нерпа является типичным эндемиком, поскольку встретить её реально только в этом озере и больше нигде в мире. На берегу это животное передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкое и быстрое. Оно прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Питается рыбой. Детёныш этого животного белого цвета и называют его белек». Она делает отверстия во льду (продухи) вокруг своего логовища т.д.) Приложение № 4 Молодцы. Вы очень много знаете о нерпе. Смотрите у нерпочки еще часть картины. А мы продолжаем. 5 Станция «Проблемы озера Байкала» Что это за шум, грохот? Вы только посмотрите, что это такое: банки, пакеты, коробки, бумага, бутылки. Это видимо Куйтун бушует, не хочет, чтоб мы собрали всю картину, да еще и туристы засоряют берега и сам Байкал. Все это нарушает экологию Байкала. Что может произойти, если это не остановить? Как вы думаете? А человек может помочь озеру? Как? Давайте вспомним правила. Молодцы, вы все правильно сказали. Теперь давайте и мы с вами очистим берег и озеро от мусора. Игра «Убираем мусор». Дети собирают мусор и сортирую его: пластик, бумага, железо. Под мусором находят последнюю часть картины Молодцы, ребята, мы собрали все части картины. Посмотрите какая она красивая. Ребята посмотрите нам отправила письмо Ангара. «Спасибо мои дорогие! Вы очень помогли мне! Моему папе Байкалу очень понравилась моя картина! Приезжайте к нам в гости! А в благодарность за ваше доброе дело, я дарю вам эмблемы. Спасибо огромное еще раз! До свидания, мои друзья!» Рефлексия (1-2 мин.) | Дети выполняют задание. Дети отгадывают загадки и прикрепляют картинку-отгадку на доску. Дети получают часть картины. Дети ищут картинку с изображением поляны, леса с растениями и переходят туда. Дети получают часть картины. Дети отгадывают загадку и переходят к тому месту где нарисована рыбка. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети переходят к картинки где нарисована Нерпа Педагог читает стихотворение. Дети отвечают. Звучит запись шторма. Дети переходят. Рассуждения детей. (знаки правил поведения на природе появляются на экране, после того как дети о них рассказывают) Проводится игра Появляется на экране картина целиком. | |||
Мы совершили с вами хорошее дело – помогли Ангаре. - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Почему? - Что больше всего запомнилось? - Было ли вам сложно выполнять задания? Почему? | Ответы и высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...