конспект занятия "Певец земли Нижнеилимской"
методическая разработка (подготовительная группа)

Капитова Ирина Степановна

Презинтация, технологическая карта занятия. Знакомство детей дошкольного возраста с известным человеком нашей Малой Родины, Г.И. Замаратский

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Капитова И.С. Группа/Дата/Воспитатель

Первая  подготовительная  группа «Радужка»    

Тема (конкретна)

«Певец земли Нижнеилимской – Георгий Иннокентьевич Замаратский»

Культурная практика (9+4)

 Познавательное развитие

Культурно-смысловой контекст (детская цель)

  Узнать о знаменитом человеке Нижнеилимского района.

Цель (способ деятельности, вид деятельности)

  Познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитого земляка Нижнеилимского поэта Г.И. Замаратским, воспитывать любовь к родному краю.  

Задачи  

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством   земляка Г.И.Замаратского

2.  Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать навык собирать целое из частей.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному краю, интерес к творчеству земляка 

Оборудование

Письмо, мультимедийная презентация о жизни и творчестве Г.И. Замаратском, портрет Г. Замаратского, картины, выставка книг в библиотеке ДОУ, портрет, картинки разрезные к игре «Скажи действия», коробка с синими и зелёными фишками.

Количество  детей

 12 детей

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

 Мотивация к деятельности –личная заинтересованность

 

 

Основной этап

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Рефлексия.

 Ребята, утром  в группу пришло письмо. Вам интересно, кто его прислал нам? Поскорей его прочтём. Читаю: «Здравствуйте дорогие ребята, Я живу в Москве, очень далеко от вас, сегодня по радио рассказывали о знаменитом человеке Нижнеилимского района, я не успел услышать фамилию вашего земляка, но услышал его стихотворение и оно меня покорило, вот строки этого стихотворения

Малая родина, милая родина

Как же ты мне дорога!

Ты - это всё: и лесная смородина,

И за деревней у сосен поскотина,

И на покосах стога.

Родина милая, светлая ,чистая,

Как не гордиться тобой!

То золотая, то ветрено-мглистая,

То молодая, как песня ручьистая,

Родина русская, пашня Илимская

Стали моею судьбой

Могли бы вы мне помочь узнать о вашем земляке? И рассказать мне о нём. Ребята, а вам известно, кто написал это стихотворение?

Что же делать? Кто же нам сможет помочь?

(решаем позвонить в районную библиотеку и узнать автора стихотворения, библиотекарь нам сообщила, автор этого стихотворения замечательный поэт земли Нижнеилимской Г.И. Замаратский, и пригласила ребят в библиотеке, чтобы узнать о нём)

 

Ребята, а я тоже многое знаю о этом замечательном поэте. Хотите послушать, что знаю я?

Я приглашаю вас пройти в нашу детскую библиотеку (в ДОУ) и узнать об этом удивительно талантливом человеке. (в библиотеке расположен портрет Г.Замаратского)

Слайд 1

Георгий Иннокентьевич Замаратский.

Слайд 2

Жизнь и творчество писателя и художника Георгия Замаратского тесно связаны с Илимской землей.

Почему нашу землю называю, Илимская земля?

Слайд 3  

Он родился 18 ноября 1928 года, 95 лет назад,  в деревне Погодаевой, Нижнеилимского района Иркутской области. Родная деревенька Погодаева из 40 дворов, приветливо раскинутых вдоль берега Илима. Смотрела деревенька окнами на юг, оттого и казалась веселой и жизнерадостной.

Слайд 4

В семье Замаратских было 6 детей.

 Его отец Иннокентий Михайлович, был один из местных грамотеев. Работал председателем колхоза, в Нижнеилимске. Мать, простая крестьянка, трудилась в колхозе.

Маленькому Гоше нравилось наблюдать, как отец, придя с работы, устало ложился на диван и развертывал свежую газету.

Слайд 5

Во 2 классе, подражая отцу, Гоша попросил и для себя выписать детскую газету «За здоровую советскую школу». В газете печатались стихи детей. Однажды Гоша попробовал написать свое первое стихотворение. И вот, что у него получилось:

Дети лыжами линуют

Берег невысокий.

И ни капли не тоскуют

О весне далекой.

Но детство Илимских мальчишек не было легким. Приходилось помогать родителям по хозяйству.

-Как вы думаете, какую помощь оказывали дети своим родителям, живя в деревне? (ответы детей)

 Поиграем в игру «Скажи действия»

Предлагаю вам разделиться на две команды с помощью фишек двух цветов, закрывайте глаза и вытягивайте фишки из коробки.

Соберите картинки и узнаете, какую помощь оказывали дети родителям, живя в деревни.

Вы узнали, какую помощь оказывали детям своим родителям?

Слайд 6

После окончания школы служил в пограничных войсках.  В дали от дома Георгий Замаратский написал свои первые стихи. Как вы думаете, почему?

Все свои стихи он писал о своей малой Родине. Почему?

Слайд 7

Георгий Замаратский был влюблён в красоту нашей природы: любил родные поля, леса и перелески, чистые и светлые родники, могучую и вольную реку Илим. Он отдавал  родному краю свое сердце, прославлял его в своих произведениях,  учил нас любить свой край, свой народ, свою Родину.

Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Карусель» (игра знакома детям)

Слайд 8

Георгий Замаратский, был талантливым поэтом и писателем, но в нём жил еще один талант.

Как вы думаете какой? Пройдите по библиотеке и узнаете про его талант. (дети рассматривают картины)

Отец Георгия Замаратского хотел, чтобы сын стал хлеборобом или бухгалтером, но Георгий решил по-своему.

  С тех пор я годы пролистал,

  Но хлеборобом я не стал.

  Не знаю сам, чья в том вина.

  Была мне живопись нужна.

С детства он любил рисовать и рисовал на разных обрывках, рисовал углём, известью соком брусники, очистками свёклы и моркови, так как бумага и краски были большим дефицитом, Георгий Иннокентьевич писал стихи и рисовал к ним рисунки: сопки нарисовал углем, небо брусничным соком, смешанным с известью. Рисунки были яркими красочными и отражали всю красоту родной природы.

Когда Георгий Замаратский стал взрослым он написал очень много картин. Сядьте поудобнее. Сейчас мы с вами погрузимся в мир творчества Георгия Иннокентьевича и рассмотрим некоторые его картины.

Что изображал на картинах Г.И.Замаратский?

 Слайды с 9 по 13

 А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите картину, к которой оно написано. Слушайте и смотрите внимательно, чтоб не ошибиться.

Присядь на пень

Осин  трепещущие  души

Стремятся  в  синеву  небес.

Присядь  на  пень, замри , послушай

О  чем  осенний  шепчет  лес.

Услышь  замедленные  речи

Листвы , шуршащей  в  тишине ,

Она тебе  о  том  и  шепчет,

Что  жалко  ей  прошедших  дней.

Лес пожелтелый дремлет кротко

В томительном полубреду

Он подышал, пожил в охотку

Четыре месяца в  году.

А это мало , очень  мало!

Течет  тоска  из  желтых  глаз,

И  небо  вдруг  с  овчинку  стало

В осенний  неизбежный  час.

Вам удалось определить, к какой картине это стихотворение?

Слайды с 14 по 18

Георгий Замаратский изображал на своих картинах свою деревню и свой родной город Железногорск – Илимский.

Слайды с 19 по 20

А ещё он рисовал портреты наших знаменитых земляков. Скажите кого вы узнали, чем они знамениты?

Слайд 21

За свой талант, Георгию Иннокентьевичу Замаратскому присвоено звание «Почётный гражданин города Железногорска – Илимского»

-Ребята, вам удалось узнать, почему же по радио Георгия Замаратского назвали знаменитый человек Нижнеилимского района? Что вы узнали? Кого заинтересовало творчество Замаратского? Ребята, а кто из вас хотел бы выучит стихотворение Г. Замаратского и нарисовать к нему картину?  (ответы детей)

А, как же нам рассказать об этом Пете? (Узнать адрес электронной почты, написать письмо и отправить презентацию)

 

 

  Малая подгруппа

 

Привлечение внимание детей

 

 

 Познавательная активность детей

 

Речевая активность, отвечают полным ответом на вопросы, рассуждают

Речевая активность, отвечают полным ответом на вопросы, рассуждают

Делятся на группы

Собирают разрезные картинки

 Поисковая деятельность

Физ. минутка

Размышляют

Рассматривают картины, проявляя речевую активность.

Сопоставляют слова стихотворения с изображение на картине.

Оценивают свой результат

Анализ занятия

 По познавательной деятельности

Капитова И.С. Группа/Дата/Воспитатель

Первая подготовительная  группа «Радужка»    

Тема

   «Певец земли Нижнеилимской – Георгий Иннокентьевич Замаратский»

Цель

Познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитого земляка Нижнеилимского поэта Г.И. Замаратским, воспитывать любовь к родному краю.   

Задачи

 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством   земляка Г.И.Замаратского

2.  Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать навык собирать целое из частей.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному краю, интерес к творчеству земляка.

Оборудование

Письмо, мультимедийная презентация о жизни и творчестве Г.И. Замаратском, портрет Г. Замаратского, картины, выставка книг в библиотеке ДОУ, портрет, картинки разрезные к игре «Скажи действия», коробка с синими и зелёными фишками.

Количество играющих

 12

Анализ

 Замотивировала детей к деятельности, использовала мотивацию Якобсон С.Г тип личная заинтересованность, помочь узнать о великом земляке по строкам из стихотворения.

Дети не раз уже звонили в библиотеку и поэтому решили позвонить и на этот раз.

Далее воспитатель предложила рассказать детям, что известно ей о Замаратском. Сопровождала рассказ показом презентации. Во время занятия дети перемещались по библиотеке ДОУ, так же была смена деятельности: игра «Разрезные картинка», рассматривание картин, которые были выстелены по всей библиотеке, физ. минутка была предложена детям в середине занятия. Использовала приём социо – игровой технологии для деления детей на группы, по цвету. В ходе занятия дети познакомились с творчеством и жизнью Замаратского. Проявляли познавательную и речевую активность, отвечая на вопросы. Дети проявляли интерес к творчеству земляка, решили выучит стихи о природе Илимского края и нарисовать картины. Чтобы поделиться своими новыми знаниями с Петей, ребята предложили узнать адрес его электронной почты, для того чтобы отправить ему письмо, презентацию и фото картин. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всей организованной деятельности. Содержание и структура игры соответствует возрастным особенностям детей и поставленным задачам. Я считаю, цель достигнута, поставленные задачи выполнены.  Используемый мною метод сотрудничества включил каждого ребенка в деятельность.  Я считаю, что нам удалось добиться поставленных задач. В конце игры дети смогли оценить свои новые знания.

 

Приложение

https://aria-art.ru/0/B/Blaginina%20E.%20Ne%20meshajte%20mne%20trudit%27sja%20(I.%20Godin)/9.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/PWmSvAVyhdi3OzepQLYNx2IMU8k4u6gsXt9KajcRJ/slide-6.jpg

https://moldir-bulak.kz/wp-content/uploads/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D1%83-2048x1152.jpg

https://sun9-77.userapi.com/impg/b2IOlH47pRqSDhqmv-YRaqYD-a3qEqY3OvgeQA/-ssD80XJykQ.jpg?size=1131x705&quality=95&sign=c7dccf8883b8b86258740070a69e49fc&c_uniq_tag=Culeg0CXUY3qIItgEMVgDRmWL-ncznlUjD7el58w5N8&type=album

https://flomaster.top/uploads/posts/2023-01/1673625722_flomaster-club-p-charodei-muzikant-risunok-vkontakte-11.jpg

https://otkrytky.ru/o/img/0169/otrkytky-ru-48-bGVna291cm9raS5ydQ.jpg

 Дети стали участниками онлайн марафона «Певец земли Нижнеилимской» Ссылка на видео одного участника https://rutube.ru/video/private/3d907fc7d52af9a5a067fd3e2d2ffc0f/?p=hu4wO8_2K-f2sstOlm8TWg 

 

 



Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/6CDk/ssvuNLKJs 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...

Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»

Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»...