Краткосрочный проект "Национальные праздники: Науруз и Масленица"
проект (средняя группа)
Проект был разработан педагогов для проведения в детском саду. Он содержит цели и задачи и оформлен учитывая все требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krastkosrochnyy_proekt_nauruz_i_maslenitsa.docx | 185.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ «СОЛНЫШКО»
«МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ» И «НАУРУЗ»
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный;
Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, воспитатели, родители;
Сроки реализации проекта: со 11 по 15 марта 2024 г.
Актуальность проекта:
Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение. Масленица и Науруз – одни из самых любимых всеми, народные праздники, происходящие в конце зимы, всегда отмечались ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Цель:
Повышение интереса у воспитанников к традициям русского и татарского народа через народные праздники «Масленица» и «Науруз»;
Задачи:
Обучающие:
•Расширять представления детей о русском и татарском праздниках «Масленица» и «Науруз»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества;
Развивающие:
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской и татарской культуры;
Воспитательные:
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского и татарского народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям;
Формы реализации проекта:
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Развлечение «Широкая Масленица», «Науруз»;
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, просмотр и обсуждение иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими и татарскими народными песнями, тематические занятия);
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек, народных игр, песен, сказок;
- Основной:
• Художественно-творческая деятельность;
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек, рассказ детям о происхождении Науруза, просмотр альбомов;
• Чтение художественных произведений по теме;
• Прослушивание музыкальных композиций;
- Заключительный:
• Проведение развлечения «Широкая Масленица» и «Науруз»;
• Оформление сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;
Взаимодействие с родителями:
• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;
- Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица»;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
1 день
- Беседа «Что такое Масленица»;
- Разучивание масленичную игру - забаву «Солнышко»;
- Народная игра – забава «Перетягивание каната»;
- Хороводная игра «Едет Масленица»;
- Загадки о весне и зиме;
- Слушание песни «Ой, блины, мои блины»;
- Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»;
2 день
- Беседа «Значение и символика блинов»;
- Народная игра – забава «Блинная эстафета»;
- Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноеда»;
- Народная игра - забава «Звонарь»;
- Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»;
3 день
- Чтение масленичных закличек;
- Хороводная игра «Заинька,попляши»;
- Слушание песни «Как на Масленой недели»;
- Народная игра - забава «Ручеёк»;
4 день
- Беседа: «Что мы узнали о Масленице»
- Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»
- Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»
5 день – Итоговое мероприятие
- Развлечение «Широкая Масленица»
- Оформление сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;
- Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «НАУРУЗ»
1 день:
- Просмотр альбомов о весне, весенних признаках;
- Просмотр обучающих презентаций, видеороликов о празднике;
- Чтение художественной литературы Г. Тукай «Четыре времени года»;
- Заучивание стихов о весне;
- Изготовление открытки с татарским орнаментом;
- Татарская народная игра «Минлебай»;
2 день:
- Экскурсия в парк и водоемы села Высокая гора;
- Чтение стихов о весне;
- Слушание музыкальных произведений на тему весна;
- Эстафеты с элементами сабантуя;
3 день:
- Сюжетно-ролевые игры: птицы, дикие животные, человек;
- Рассматривание альбома «Птицы живущие в Татарстане»;
- Целевые прогулки по селу вместе родителями, близкими;
- Конкурс стихов о весне, весенних приметах, перелетных птицах и т.д.
4 день:
- Рассказ детям о происхождении Науруза;
- Прослушивание аудио-сказки «Су анасы»;
- Изучение народных игровых песен;
- Изучение и проигрывание народных игр;
5 день:
- Лепка цветов, птиц, коллективная работа;
- Повторение народных танцев;
- Проведение праздника «Науруз»;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Дети:
- Сформированы представления детей о русском и татарском праздниках «Масленица» и «Науруз»;
- Имеют представление о различных жанрах устного народного творчества, народных праздниках, играх;
- Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
- Имеют представление о народных праздниках, играх;
- Владеют знаниями масленичной кухни;
- Изобразительной детской деятельностью;
- С интересом участвует в народных играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
- Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Педагоги:
- Накопление материала;
- Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями;
Родители:
- Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.;
- Усвоены традиционные культурные эталоны не только детьми, но и их родителями и сотрудниками детского сада;
ВЫВОДЫ:
В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского и татарского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Масленица"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"
Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....
Краткосрочный проект Масленица для подготовительной к школе группы.
Проект призван углубить знания детейо традициях русского народа на примере традиционного праздника Масленицы....
Краткосрочный проект, проведенный в подготовительной логопедической группе, на тему: « Солнечная масленица»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь...
Краткосрочный проект: «В гости Масленица ждет!» (недельное гулянье)
Краткосрочный проект "В гости Масленица ждет!"...
Краткосрочный проект «Встречай, Широкая Масленица идет» (подготовительная группа)
Знакомство с историей и традициями проведения народного праздника Масленица....