Краткосрочный проект "Национальные праздники: Науруз и Масленица"
проект (средняя группа)

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Проект был разработан педагогов для проведения в детском саду. Он содержит цели и задачи и оформлен учитывая все требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krastkosrochnyy_proekt_nauruz_i_maslenitsa.docx185.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  В ДЕТСКОМ САДУ «СОЛНЫШКО»

«МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ» И  «НАУРУЗ»

C:\Users\user1\Desktop\maslenica.jpg

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный;

Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, воспитатели, родители;

Сроки реализации проекта: со 11 по 15 марта 2024 г.

Актуальность проекта:

Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение. Масленица и Науруз – одни из самых любимых всеми, народные праздники, происходящие в конце зимы, всегда отмечались ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Цель:

Повышение интереса у воспитанников к традициям русского и татарского народа через народные праздники «Масленица» и «Науруз»;

Задачи:

Обучающие:

•Расширять представления детей о русском и татарском  праздниках  «Масленица» и «Науруз»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества;

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской и татарской культуры;

Воспитательные:

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского и татарского народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям;

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

             • Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Развлечение «Широкая Масленица», «Науруз»;

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, просмотр и обсуждение иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими и татарскими народными песнями, тематические занятия);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек, народных игр, песен, сказок;

  1. Основной:

• Художественно-творческая деятельность;

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек,           рассказ детям о происхождении Науруза, просмотр альбомов;

• Чтение художественных произведений по теме;

• Прослушивание музыкальных композиций;

  1. Заключительный:

• Проведение развлечения «Широкая Масленица» и «Науруз»;

• Оформление сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

  • Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица»;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

1 день

  • Беседа «Что такое Масленица»;
  • Разучивание масленичную игру - забаву «Солнышко»;
  • Народная игра – забава «Перетягивание каната»;
  • Хороводная игра «Едет Масленица»;
  • Загадки о весне и зиме;
  • Слушание песни «Ой, блины, мои блины»;
  • Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»;

2 день

  • Беседа «Значение и символика блинов»;
  • Народная игра – забава «Блинная эстафета»;
  • Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноеда»;
  • Народная игра - забава «Звонарь»;
  • Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»;

3 день

  • Чтение масленичных закличек;
  • Хороводная игра   «Заинька,попляши»; 
  •  Слушание песни «Как на Масленой недели»;
  • Народная игра - забава «Ручеёк»;

4 день

  • Беседа: «Что мы узнали о Масленице»
  • Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»
  • Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

5 день – Итоговое мероприятие

  • Развлечение  «Широкая Масленица»
  • Оформление сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;
  • Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «НАУРУЗ»

1 день:

  • Просмотр альбомов о весне, весенних признаках;
  • Просмотр обучающих презентаций, видеороликов о празднике;
  • Чтение художественной литературы Г. Тукай «Четыре времени года»;
  • Заучивание стихов о весне;
  • Изготовление открытки с татарским орнаментом;
  • Татарская народная игра «Минлебай»;

2 день:

  • Экскурсия в парк и водоемы села Высокая гора;
  • Чтение стихов о весне;
  • Слушание музыкальных произведений на тему весна;
  • Эстафеты с элементами сабантуя;

3 день:

  • Сюжетно-ролевые игры: птицы, дикие животные, человек;
  • Рассматривание альбома «Птицы живущие в Татарстане»;
  • Целевые прогулки по селу вместе родителями, близкими;
  • Конкурс стихов о весне, весенних приметах, перелетных птицах и т.д.

4 день:

  • Рассказ детям о происхождении Науруза;
  •  Прослушивание аудио-сказки «Су анасы»;
  •  Изучение народных игровых песен;
  • Изучение  и проигрывание народных игр;

5 день:

  •  Лепка цветов, птиц, коллективная работа;
  •  Повторение народных танцев;
  •  Проведение праздника «Науруз»;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Дети:

  •  Сформированы представления детей о русском и татарском  праздниках «Масленица» и «Науруз»;
  •  Имеют представление о  различных  жанрах устного народного творчества,  народных праздниках, играх;
  • Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
  • Имеют представление о народных праздниках, играх;
  • Владеют знаниями масленичной кухни;
  • Изобразительной детской деятельностью;
  • С интересом участвует в народных играх;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
  • Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Педагоги:

  • Накопление материала;
  • Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями;

Родители:

  • Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.;
  • Усвоены традиционные культурные эталоны не только детьми, но и их родителями и  сотрудниками детского сада;

ВЫВОДЫ:

В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского и татарского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Науруз

Науруз - татарский народный праздник. Дети знакомятся с традициями празднования этого праздника. Разучивают народные игры, песни, танцы....

Праздник Науруз

Науруз - праздник весны, символизирует пробуждение природы, ее обновление. Из этой презентации вы можете узнать о традициях проведения этого праздника....

Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")

Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...

Фольклорный праздник "Науруз"

Тема: Нәүрүз.Максат: Татар халык бәйрәмнәре белән таныштыруны дәвам итү, балаларда рухи- әхлак кагыйдәләре, әдәплелек тәрбияләү, сүзлек запасын арттыру, халык авыз иҗаты белән таныштыруны дәвам ...

Сценарий праздника «Науруз»

Навруз - на земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественн...

Сценарий праздника Науруз

Сценарий праздника "Науруз" с детьми средний группы МАДОУ "Детский сад№97" Московского района г. Казани...

Праздник Науруз!

В садике праздновался День весеннего солнцестояния!...