Якутия-Родина моя
рабочая программа (старшая группа)
В современной педагогической мысли различных народов России наблюдается стремление к поиску выхода из духовного кризиса, обращение к опыту традиционного воспитания детей. Лучшие черты менталитета нации развиваются во многом благодаря сохранению традиционной народной культуры. Забвение ее традиций приводит к утрате национальной самобытности, развитию этнически нивелированного сознания. Профессор Г.Н. Волков, решающий путь возрождения народов видит в возрождении традиционной, демократической культуры воспитания. Современная система образования требует всемерного возрождения национальных традиций, что возможно только на базе народной педагогики, традиционной педагогической культуры. Применение народной педагогики это целостный, систематический процесс приобщения к традициям и обычаям народа, к фольклору, развитие и понимание у детей интереса к духовным сокровищам народов. Освоение этой области – часть всестороннего развития личности маленького человека. Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребенка начинается с привития любви к малой родине, ознакомления с культурным наследием и современным искусством края, в котором он живет.
Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! А еще я хочу чтобы ребята знали и любили Республику, в которой они живут. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одно из важных и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Для решения этих задач необходимо дать детям представления о родном крае, его истории, культуре, традициях народа, населяющего его
В данной кружковой работе, речь пойдёт о значении истории родного города и края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2022-23.pdf | 438.13 КБ |