Календарно-тематическое планирование программы "Мой любимый город Канск"
календарно-тематическое планирование
Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной, культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nrk_dou46.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ № 46 Протокол № 1 от 30.08.2024 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №46 ____________ Н.В. Поклонская Приказ № 95/1-ОД от 02.09.2024 г. |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
- Раздел программы «Я и моя семья»
с 16 сентября по 4 октября – 3 занятия
Старшая группа | Подготовительная группа |
Семья | |
1. Что такое семья (рассказ воспитателя) | 1. Семьи бывают разные – многодетные семьи, неполные семьи, приёмные дети (рассказ воспитателя) |
Традиции | |
2. Семейные традиции. День рождение в семье – как отмечать день рождение (диалог воспитателя и детей) | 2. Какие традиции есть в нашей семье (диалог воспитателя и детей) |
Родословная | |
3. Моя родословная. Кто такие предки? (составление генеалогического древа с родителями и детьми) | 3. Генеалогическое древо семьи (составление генеалогического древа с родителями и детьми) |
- Раздел программы «Родной город: достопримечательности и окрестности»
с 7 октября по 8 ноября – 5 занятий
Старшая группа | Подготовительная группа |
Канский краеведческий музей | |
1. Канский краеведческий музей (презентация) | 1. Встреча с работниками краеведческого музея |
Царские врата | |
2. Царские врата (беседа и продуктивная деятельность «Арка») | 2. Царские врата (беседа и конструктивно-модельная деятельность «Арка») |
Церкви и часовни г. Канска | |
3. Свято Троицкий собор (рассматривание альбомов и картинок, презентация) | 3. Церкви и часовни г. Канка (Свято Троицкий собор, Храм святых Апостолов Петра и Павла, часовня) |
Усадьба | Гадаловых |
4. Усадьба Гадаловых в прошлом и в настоящем (рассказ воспитателя) | 4. Площадь Коростелева (рассказ воспитателя) |
Юго-Западный | микрорайон |
5. Мы живём рядом с детским садом (диалог детей и воспитателя) | 5. Я люблю район, в котором я живу (рассказы детей) |
3. Раздел программы «Природа города Канска и Канского района»
с 11 ноября по 13 декабря – 5 занятий
Старшая группа | Подготовительная группа |
Животный мир | |
1. Животный мир Канска и Канского района (рассматривание альбомов) | 1. Они живут в наших лесах (рассматривание альбомов) |
Растительный мир | |
2. Смешанный лес Канска и Канского района (рассказ воспитателя, выполнение коллективной аппликации) | 2. Таёжный край (рассказ воспитателя, выполнение коллективной аппликации) |
Лекарственные растения | |
3. Осторожно ядовитое растение (рассматривание альбомов, презентация) | 3. Они занесены в красную книгу (рассматривание альбомов, презентация ) |
Отдых на природе | |
4. Где мы отдыхали летом в Канске (рассказы детей) | 4. Озёра гордость нашего района – Дикое озеро, Святое озеро (диалог воспитателя и детей) |
Охрана природы | |
5. Заповедные места Канского района (рассказ воспитателя, рассматривание альбомов) | 5. Профессия «егерь» (рассказ воспитателя, рассматривание альбомов) |
4. Раздел программы «История города: события и люди»
с 16 декабря по 7 марта (10 занятий)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Канский острог | |
1. Легенда о городе Канске (рассказ воспитателя) | 1. История возникновения города (рассказ воспитателя) |
Первые поселенцы | |
2. Основные занятия коренного населения – ремесла, виды деятельности (презентация) | 2. Вольные хлебопашцы (презентация) |
Московский тракт | |
3. Самая длинная дорога в России (рассматривание альбомов) | 3. Перекрёсток водных и торговых путей (рассматривание альбомов) |
Сельский город | |
4. Канск – город сельский (диалог воспитателя и детей) | 4. Земледелие и скотоводство – основные занятия жителей Канска (диалог детей и воспитателя) |
Символика города | |
5. Ржаной сноп в гербе города (изготовление герба) | 5. Герб города (изготовление герба) |
Известные люди города Канска | |
6. Кто такой Коростелев Николай Иванович (рассказ воспитателя) | 6. Борцы за счастье народа (рассказ воспитателя) |
Возрождение города | |
7. Восстановление хозяйства города (рассуждения) | 7. Мирный труд между войнами (рассуждения) |
Война | |
8. Новые испытания – война (рассказ воспитателя) | 8. Тыл в годы ВОВ |
Герои - земляки | |
9. Шабалин Владимир Андреевич – разведчик; Ушаков Василий Константинович – гвардий старшина; Чапаев Николай Сергеевич – танкист (рассказ воспитателя, презентация) | 9. Котлер Леонтий Захарович – генерал полковник; Анеля Кживонь – стрелок в роте автоматчиков (рассказ воспитателя, презентация) |
Канск послевоенный | |
10. Мирный труд (ХБК- первенец Сибири) | 10. Как строился и поднимался город после войны |
5. Раздел программы «Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы»
с 10 марта по 11 апреля – 5 занятий
Старшая группа | Подготовительная группа |
Промышленность города Канска | |
1. Профессии родителей (диалог воспитателя и детей) | 1. Основные предприятия города Канска (диалог воспитателя и детей) |
Традиции города Канска | |
2. День города (беседа с детьми, рассматривание фотографий) | 2. День воинской части – «день открытых дверей» на аэродроме (беседа с детьми, рассматривание фотографий) |
Забавы города Канска | |
3. Масленица (праздник на участке детского сада) | 3. Народные праздники города Канска (проведение утренника, посвященного одному из праздников (событий)) |
Таланты города Канска | |
4. Народные таланты – ансамбли (рассказ воспитателя) | 4. Фестиваль «Серебристый дождик» (рассказ воспитателя) |
История традиций | |
5. История появления поселения (презентация) | 5. Коренные жители и их традиции (презентации) |
6. Раздел программы «Культура, искусство, спорт»
с 14 апреля по 16 мая – 6 занятий
Старшая группа | Подготовительная группа |
Живопись | |
1. Художественная школа города Канска (рассказ воспитателя) | 1. Художники города Канска (рассказ воспитателя) |
Культура | |
2. Канский драматический театр (беседа воспитателя с детьми) | 2. Актёры нашего города (беседа воспитателя с детьми) |
Спорт | |
3. Где можно заниматься спортом (диалог воспитателя с детьми) | 3. Они прославили наш город (диалог воспитателя с детьми) |
Поэзия, художественной литература | |
4. Центральная детская библиотека. Зачем нужны книги? (встреча с работниками детской библиотеки) | 4. Писатели и поэты города – Лидия Шляпцева |
Молодёжное движение КВН | |
5. Что такое КВН (рассказ воспитателя, презентация) | 5. КВНщики (рассказ воспитателя, презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Разделы содержат темы по месяцам....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Реализация регионального компонента - это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс регионального компонента способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск".
В каждом разделе содержатся темы по месяцам о городе Канске....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Календарно-тематическое планирование программы «Мой любимый город Канск» и работа в данном направлении позволяет ориентировать деятельность на личностное развитие ребенка с учетом регионал...