Весна шагает по Кубани
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Дуденкова Наталья Владимировна

Формировать умение создавать в рисунках образ кубанской весны, используя выразительные средства живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_shagaet_po_kubani.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Весна шагает по Кубани

Задачи: познакомить детей с картинами Н. Маричевой «Сирень» и П. Калягина «Кубанский пейзаж». Формировать умение создавать в рисунках образ кубанской весны, используя выразительные средства живописи: цвет, тон, мазок, штрих, линию и др. Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы и оборудование: репродукции (фото) картин: Н. Маричевой «Сирень» и П. Калягина «Кубанский пейзаж», аудиозаписи П. И. Чайковского: пьесы «Март», «Апрель», «Май» из фортепианного цикла «Времена года», краски, кисти, бумага.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал и исполняют танец-приветствие под песню «Весеннее настроение». Музыка В. Соколова. Слова Г. Рахметова.

Воспитатель

  • Наша кубанская земля прекрасна в любое время, но особенно весной, когда природа пробуждается от зимнего сна и все вокруг живет ожиданием тепла и солнечного света. Весна несет всем радость жизни, радость творчества. Композиторы создают музыкальные произведения, художники пишут картины, а поэты сочиняют стихи.

Ребёнок

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань...

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это родная Кубань!

Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая даль голуба.

И нет у России края чудесней,

Чем наша родная Кубань!

(И. Варавва)

Воспитатель

  • Ребята, к нам в гости пришла сама Фея цветов! Посмотрите, какой у нее красивый и нежный наряд!

Фея весны

  • Здравствуйте, дети!

          Я Фея цветов.

          Пришла к вам сегодня из сказочных снов!

  • Ребята, а у меня есть для вас сюрприз - волшебные мешочки!
  • Как вы думаете, они разные или одинаковые? Давайте сравним их.
  • Что можно сказать об их величине?
  • А по форме они одинаковые?
  • Чем же они различаются? Давайте их потрогаем - может, они на ощупь разные?

Дети

Нет, они совершенно одинаковые!

Фея

  • А может быть, они по запаху различаются? Давайте понюхаем! Правда, приятный запах?
  • Ой, ребята, а какие замечательные у вас картины! Какому художнику удалось передать аромат этих прекрасных цветов? Как называется эта картина?

Дети

Это натюрморт Наталии Маричевой «Сирень».

Фея

  • Дети, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Ответы детей.)

-А теперь я возьму свою волшебную палочку и дотронусь до этого мешочка. Вы ощущаете запах цветущих деревьев, весеннего сада? Какой чудесный аромат!

  • Ребята, а как вы думаете, какой художник изобразил на своей картине цветущий кубанский сад? Как он назвал свою работу?

Дети

  • Павел Калягин. «Кубанский пейзаж».

Фея

  • А давайте представим, что мы находимся в этом саду. Расположитесь на зеленой травке, ощутите нежное прикосновение теплых лучей ласкового весеннего солнышка. Закройте глаза и послушайте тишину цветущего сада.

Звучит соответствующая музыка.

Фея

  • Ребята, а как удалось художнику передать нам весеннее настроение?
  • Что вы видите на переднем плане?
  • Как изображено небо? А какого цвета краски использовал художник, чтобы показать красоту цветущих деревьев? Правильно, оттенки белого и розового цветов.
  • А вы знаете, как можно получить разные оттенки розового цвета? Верно, чтобы получить разные оттенки розового цвета, надо смешать белую и красную краски.
  • Ребята, вам понравились эти картины? Какие чувства они вызывают у вас? (Радость, тепло, нежность.)
  • Картины этих художников находятся в Краснодарском художественном музее им. Ф. А. Коваленко.

Воспитатель

  • А наши дети тоже очень любят рисовать.

Фея

  • Тогда я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. В ней вы почувствуете себя настоящими художниками, попробуете изобразить цветущие сады.

Фея предлагает детям подумать, что они будут рисовать.

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского: пьесы «Март», «Апрель», «Май» из фортепианного цикла «Времена года». В процессе работы воспитатель и Фея цветов помогают детям советами, наводящими вопросами. В конце занятия все работы рассматриваются, обсуждаются, оформляется выставка.

Подведение итогов

Фея

- Какая интересная выставка у нас получилась. В каждом вашем рисунке чувствуется аромат весенних цветов. Спасибо вам, ребята, за гостеприимство! Я так рада была встрече с вами, но пора возвращаться домой. До свидания! До встречи в будущем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...