Весна шагает по Кубани
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Формировать умение создавать в рисунках образ кубанской весны, используя выразительные средства живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_kubani.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна шагает по Кубани
Задачи: познакомить детей с картинами Н. Маричевой «Сирень» и П. Калягина «Кубанский пейзаж». Формировать умение создавать в рисунках образ кубанской весны, используя выразительные средства живописи: цвет, тон, мазок, штрих, линию и др. Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование: репродукции (фото) картин: Н. Маричевой «Сирень» и П. Калягина «Кубанский пейзаж», аудиозаписи П. И. Чайковского: пьесы «Март», «Апрель», «Май» из фортепианного цикла «Времена года», краски, кисти, бумага.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал и исполняют танец-приветствие под песню «Весеннее настроение». Музыка В. Соколова. Слова Г. Рахметова.
Воспитатель
- Наша кубанская земля прекрасна в любое время, но особенно весной, когда природа пробуждается от зимнего сна и все вокруг живет ожиданием тепла и солнечного света. Весна несет всем радость жизни, радость творчества. Композиторы создают музыкальные произведения, художники пишут картины, а поэты сочиняют стихи.
Ребёнок
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань...
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань!
Веселые песни летят в поднебесье,
Открытая даль голуба.
И нет у России края чудесней,
Чем наша родная Кубань!
(И. Варавва)
Воспитатель
- Ребята, к нам в гости пришла сама Фея цветов! Посмотрите, какой у нее красивый и нежный наряд!
Фея весны
- Здравствуйте, дети!
Я Фея цветов.
Пришла к вам сегодня из сказочных снов!
- Ребята, а у меня есть для вас сюрприз - волшебные мешочки!
- Как вы думаете, они разные или одинаковые? Давайте сравним их.
- Что можно сказать об их величине?
- А по форме они одинаковые?
- Чем же они различаются? Давайте их потрогаем - может, они на ощупь разные?
Дети
Нет, они совершенно одинаковые!
Фея
- А может быть, они по запаху различаются? Давайте понюхаем! Правда, приятный запах?
- Ой, ребята, а какие замечательные у вас картины! Какому художнику удалось передать аромат этих прекрасных цветов? Как называется эта картина?
Дети
Это натюрморт Наталии Маричевой «Сирень».
Фея
- Дети, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Ответы детей.)
-А теперь я возьму свою волшебную палочку и дотронусь до этого мешочка. Вы ощущаете запах цветущих деревьев, весеннего сада? Какой чудесный аромат!
- Ребята, а как вы думаете, какой художник изобразил на своей картине цветущий кубанский сад? Как он назвал свою работу?
Дети
- Павел Калягин. «Кубанский пейзаж».
Фея
- А давайте представим, что мы находимся в этом саду. Расположитесь на зеленой травке, ощутите нежное прикосновение теплых лучей ласкового весеннего солнышка. Закройте глаза и послушайте тишину цветущего сада.
Звучит соответствующая музыка.
Фея
- Ребята, а как удалось художнику передать нам весеннее настроение?
- Что вы видите на переднем плане?
- Как изображено небо? А какого цвета краски использовал художник, чтобы показать красоту цветущих деревьев? Правильно, оттенки белого и розового цветов.
- А вы знаете, как можно получить разные оттенки розового цвета? Верно, чтобы получить разные оттенки розового цвета, надо смешать белую и красную краски.
- Ребята, вам понравились эти картины? Какие чувства они вызывают у вас? (Радость, тепло, нежность.)
- Картины этих художников находятся в Краснодарском художественном музее им. Ф. А. Коваленко.
Воспитатель
- А наши дети тоже очень любят рисовать.
Фея
- Тогда я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. В ней вы почувствуете себя настоящими художниками, попробуете изобразить цветущие сады.
Фея предлагает детям подумать, что они будут рисовать.
Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского: пьесы «Март», «Апрель», «Май» из фортепианного цикла «Времена года». В процессе работы воспитатель и Фея цветов помогают детям советами, наводящими вопросами. В конце занятия все работы рассматриваются, обсуждаются, оформляется выставка.
Подведение итогов
Фея
- Какая интересная выставка у нас получилась. В каждом вашем рисунке чувствуется аромат весенних цветов. Спасибо вам, ребята, за гостеприимство! Я так рада была встрече с вами, но пора возвращаться домой. До свидания! До встречи в будущем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...