"Где мы живем?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Синицына Татьяна Валерьевна

Беседа с детьми по патриотическому воспитанию дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazma.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по патриотическому воспитанию

Тема: «Где мы живем?»

Задачи:
- Расширить и закрепить представления о родном городе.
- Закрепить знания о гербе города Вязьма, о гимне нашей страны Россия.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

- Продолжать воспитывать уважение к прошлому, настоящему.

-Воспитывать чувство гордости за родной город.

- Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: Почтальон Печкин, доска для изображений, изображения с достопримечательностями города, разрезные картинки с символикой города.

Раздаточный материал: Флажки на каждого ребенка, разрезные картинки с символикой города, клей, кисточки, ватман, заготовки для аппликации (изображения машин, дворов, деревьев, фонтанов и др.).

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Воспитатель:На свете много больших и малых городов. А мы сегодня будем говорить о нашем любимом и самом красивом городе.

Утром рано мы встаём,
Город видим из окон.
Он проснулся, он живёт.
Всех на улицу зовёт.

- Присаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Воспитатель открывает дверь, а там почтальон Печкин.
- Ребята, посмотрите, кто же это? (почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? А кто знает где я живу? ( в Простоквашино)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, с какой сумкой пришел к нам Печкин.

Печкин: Да, это моя сумка, а в ней для вас письма. Чтобы получить письмо вы должны отгадать от кого оно (достает 1 письмо).

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?

(Зав. –Людмила Григорьевна)

Молодцы отгадали, это письмо от Заведующей

Воспитатель: Ребята, нам Людмила Григорьевна дает 1Задание «Ответь на вопросы». Вы готовы?

#1050;ак называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Дети, а как называет главный город нашей страны? (Москва).

3. А кто руководит нашей страной? (президент)

4. А кто знает, как его зовут? (Владимир Путин)

5. Как называется песня, прославляющая нашу страну? Как нужно слушать гимн? Когда он звучит? (На военных парадах, при вручении наград, когда солдаты дают клятву верности, когда поднимают флаг) Прослушать отрывок гимна.

#1050;ак называется город, в котором мы живём? (Вязьма)
#1050;ак называется наш детский сад? (Чебурашка).

-Молодцы!

Печкин: За то, что вы отлично справились с заданием, вы получаете смайлик от Людмилы Григорьевны.. А у меня есть еще письмо, отгадайте от кого.

Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На занятия физкультуры
Нас берет… (Людмила Ивановна)

Воспитатель:

- Ребята, в этом задании Людмила Ивановна, предлагает вам сложить из разрезных картинок флаг нашего города и флаг нашей страны. Но давайте вспомним, что означают полосы разного цвета на флаге нашей страны?

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

А теперь вспомним, что означают изображения на флаге нашего города.

(Пушки на флаге символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.

Райская птица (изображается без ног) – символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.

Голубая полоса над пушкой символизирует преемственность герба Смоленска для Вязьмы, как второго защитника западных рубежей Руси. Белый цвет (серебро) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Зеленый цвет символизирует природу, плодородие, надежду.

Желтый цвет (золото) – символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света.

Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.

Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.)

Молодцы, ну а теперь приступаем к заданию. Все необходимое для выполнения этого задания вы найдете на столах в конвертах.

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы сложили флаг нашего города и нашей страны.

(На магнитной доске изображение флага г. Вязьма и флаг России)

Печкин: Молодцы. Справились со вторым заданием. И за это вам еще один смайлик от Людмилы Ивановны. Ребята предлагаю вам поиграть со мной в игру «Флажок»

и показать гостям, как флажки могут развиваться на ветру.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Печкин показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 2 раза.

Продолжаем дальше. А тут ещё одно письмо угадайте от кого?

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

(Няня –Галина Андреевна)

Воспитатель: Галина Андреевна приготовила для вас загадки.


Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

#1064;умят там поезда,
И едут люди кто куда.
Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
Вывесить изображение ж/д вокзала

Вопросы: Дети, а кто из вас был на вокзале? А с кем ты туда ходил? Что ты там видел? Для чего нужна касса?

2. Ты можешь здесь купить конверт,
Отправить телеграмму.
Здесь можно опустить письмо,

Послать посылку срочно.
Ведь это здание - … (почта)
Вывесить изображение почты

Вопросы: А кто из вас был на почте? С кем вы туда ходили? Что там видели. Для чего вы туда ходили?

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
Вывесить изображение детского сада

Вопросы: Дети скажите, что вам больше всего нравится в детском саду?

Печкин: Молодцы! Получайте смайлик от Галины Андреевны. Но расслабляться вам еще рано, у меня в сумке еще один конверт, угадайте от кого.

У нее волшебная работа:

Ей покорились звуки, ноты.

(Музыкальный руководитель – Марина Владимировна)

Марина Владимировна предлагает угадать, что изображено на картинках

Воспитатель: что изображено ребята?

Дети: Спасская башня

Воспитатель: Спасская башня Вязьмы была самой высокой башней этой крепостной стены, единственная из всех, которая сохранилась до наших дней. Построили её в 17 веке.


Воспитатель: Дети, что изображено на этой картинке?

Дети: памятник генерал-лейтенанту Михаилу Ефремову.

Воспитатель: Правильно он был военачальником в годы Великой Отечественной Войны. Его армия попала в окружение. Чтобы не попасть в плен к врагу, он застрелился. Генерал является примером верности Родине, присяге и солдатам.

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: стела «город воинской славы».

Воспитатель: В 2009 году нашему городу было присвоено звание «город воинской славы». Это почётное звание присваивается за стойкость, мужество и героизм, проявленные защитниками Отечества. Через несколько лет в центре города установили эту стелу.

Воспитатель: что изображено на этой картинке?

Дети: памятник Перновского полка.

Воспитатель: Этот памятник Перновскому полку установлен как символ победы доблестных предков над французами. Солдаты Перновского полка изгнали французов из Вязьмы.

Печкин: Молодцы. Вы очень хорошо знаете свой город. И за это вам смайлик от Марины Владимировны.

Все письма у меня закончились.

Воспитатель: тогда предлагаю поиграть в игру «Можно - нельзя».

Ребята вставайте в круг и давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой пальчик правой руки вверх - можно, вниз - нельзя.

•Купаться в фонтане.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать на дорогу бумажки от конфет.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Дети, почему-то наш Печкин загрустил. Что случилось?
Печкин: Ребята, мне так понравилось у вас, а в моей деревне нет таких красивых мест, дворов, площадок. Мне там очень скучно.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Печкину и сделать его деревню такой красивой, чтобы ему в ней не так скучно жилось?
Дети: да.

Воспитатель: Разминка «Кулачки-ладошки»

-Но, сначала разминка для наших ручек.

Есть у любого два кулачка,

Стукнул один по-другому слегка.

Ну, а ладошки – не отстают, следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются,

И ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться – громче стукать стали,

А ладошки-баловницы тоже не отстали.

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте благоустроим деревню почтальона Печкина. Для этого возьмем заготовленные шаблоны для аппликации перевернем шаблон на обратную сторону, в правую ручку возьмем кисточку, обмакнем ее в клей и нанесем клей в нескольких местах на нашу заготовку. Затем аккуратно приклеим ее к ватману.

7. Коллективная работа. «Благоустроим деревню почтальона Печкина»
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины и др.) и наклеивают на ватман.

#1048;тог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями. И показали нашим гостям и почтальону Печкину, что вы знаете и любите свой город и страну, в котором вы живете.