Квест-игра «В поисках семейного счастья» с родителями и детьми средней группы
материал (средняя группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

 Укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_vpoiskah_semeynogo_schastya.docx180.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

 Квест-игра «В поисках семейного счастья» с                      

родителями и детьми средней группы

Picture background

     

                                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                 Воспитатель Джабаева З.Д

Цель игры: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.

Задачи:

1) воспитывать любовь к своей семье;

2) показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;

3) способствовать сближению детей и родителей через совместные игры;

4) формировать культуру общения родителей и детей, традиций их совместного активного отдыха;

5) формировать потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей.

Ведущая: Добрый день уважаемые наши родители и ребята!

 Сегодняшнее наше мероприятие  посвящается Году семьи . Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В этом году мы решили отметить этот праздник , устроив вам  квест - игру

 «В поисках семейного счастья». Ребята вы когда-нибудь находили клад? А ваши родители?

Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, и справиться с заданиями. Готовы - ли вы к этим испытаниям? В ходе этих испытаний вы вспомните свои семейные традиции: книги, прочитанные вместе с детьми, песни, спетые вместе с ними и многое другое. Вместе преодолеете все препятствия и станете ещё дружнее и сплочённее.

Прежде чем начать, нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда пойдёт по своему маршруту.

Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Нам надо пройти несколько станций, обозначенных символом праздника «Года семьи!» - ромашкой. На каждой станции-ромашке, есть свое задание.

За каждое выполненное задание вы получаете букву к разгадке, где спрятан клад.

1. Станция «Загадок».

2. Станция «Спортивная».

3. Станция «Сказок».

4. Станция «Семейного блюда».

5. Станция «Музыкальная».

1. Станция «Загадок».

В семье есть много всяких родственников и каждый из них имеет своё семейное звание. Сейчас проверим, знаете ли вы, кто кому кем приходится в семье.

Загадки для детей, а для взрослых викторина «Родственники»

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

1. Сестра мужа (золовка).

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

2. Брат жены (шурин).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

3. Папа мужа (свёкор).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

4. Мама жены (тёща).

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

5. Папа мамы (дедушка).

Вместе ходим на рыбалку,

Зимой катаемся на санках!

У него седая голова,

До колена борода

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — (дед)

6. Мама мамы (бабушка).

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (сестра)

7. Дети детей (внуки).

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

8. Мама мужа (свекровь).

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:

Буква «К» - для 1 команды.

Буква «О» - для 2 команды.

2. Станция «Спортивная».

   Чтобы в семье все были здоровы, нужно заниматься …чем? (спортом)

1. Эстафета «Бег парами (ребенок и мама) между кеглями не расцепляя рук до финиша.

2. Эстафета «Прыжки через веревочки вместе с ребенком» не расцепляя рук до финиша.

3. Эстафета «Прокати мяч»(Ребенок и мама.) Участники эстафеты ведут мяч бадминтоном до ориентира и обратно.

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:

Буква «О» - для 1 команды.

Буква «Е» - для 2 команды.

3. Станция «Сказок»

  Игра «Узнай сказку по отрывку». По 4 сказки.

1. Красна девица грустна — (Для первой команды.)

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка».)

2. А дорога — далека, (Для второй команды.)

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь».)

1. Нет ни речки, ни пруда. (Для первой команды.)

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

2. У отца был мальчик странный, (Для второй команды.)

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино.)

1. Возле леса, на опушке (Для первой команды.)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

2. Лечит маленьких детей, (Для второй команды.)

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

1. На сметане мешен, (Для первой команды.)

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок.)

2. Носик круглый, пятачком, (Для второй команды.)

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Буква «Е» - для 1 команды.

Буква «С» - для 2 команды.

4. Станция «Семейного блюда»

Сейчас вашей семье предстоит собрать картинки 2 блюд из пазлов.

Буква «С» - для 1 команды.

Буква «К» - для 2 команды.

5. Станция «Музыкальная».

(Детям и родителям нужно станцевать танец под предложенную музыку.)

(Детям и родителям нужно отгадать название мультфильма по музыке из него)

Буква «П» - для 1 команды.

Буква «П» - для 2 команды.

Молодцы, все задания закончились.

Необходимо составить слово (песок). Бежим к песочнице и откапываем клад!

( Клад: для родителей – памятки «Роль семьи в воспитании детей», для детей – конфеты)

Скажите, что включает в себя счастливая семья? Все верно. Это любовь и дружба, уважение и доброта, здоровье и верность, и еще многое другое.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Вы нашли семейные сокровища, берегите их, передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

На этом наша квест-игра закончена, мы благодарим вас, за то, что нашли время и пришли к нам. И всех приглашаем на общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга с родителями и детьми средней группы "Семейное чтение".

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

"Приключения в поисках весны" сценарий театрализованного развлечения с детьми средней группы

"Приключения в поисках весны"  сценарий театрализованного развлечения с детьми  средней группы...

Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся" Совместно с родителями и детьми средней группы.

Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся"Совместно с родителями и детьми средней группы....

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...

Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук

Формирование  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр....