Презентация: Проект "Домик в деревне"
презентация
Представляю вашему вниманию опыт работы с детьми с ОВЗ по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_domik_v_derevne.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР в процессе проектной деятельности Особенностью проектной деятельности в коррекционном образовании дошкольников является характер сотрудничества, так как ребенок с ЗПР не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. Кроме того, проектный метод основывается на деятельностном подходе и является одним из наиболее эффективных в достижении образовательных целей детей с особыми потребностями.
Отечественные учёные специальной психологии и дефектологии (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. и др.) огромное значение придавали системно – деятельностному подходу к воспитанию и образованию детей с ОВЗ, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья воспитанников. Мы представляем вашему вниманию опыт работы с детьми с ОВЗ по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.
Разделы образовательной деятельности по данному направлению 1. Я и другие люди. Направлен на взаимодействие ребенка с самим собой и близкими людьми, на формирование у детей представлений о себе как личности, призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков, формирует толерантное отношение к людям иной национальности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
2. Я и мир природы. Направлен на формирование начал экологической культуры воспитанников группы, умения взаимодействовать с миром природы. 3. Отношение к Родине. Направлен на формирование патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за своих сограждан – героев и интересных людей.
Паспорт проекта Руководители проекта: Чухина М.А., учитель-логопед Третьякова Е.С., учитель-дефектолог Возраст детей: 5-7 лет Вид проекта: творческо-познавательный, групповой, долгосрочный Продолжительность: 7 месяцев Формы проведения: НОД, совместная деятельность с детьми, работа с родителями Направленность: комплексная
Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность: дети с ОВЗ не имеют достаточных представлений о жизни и труде людей, проживающих в сельской местности; не знают, как выращивают фрукты и овощи, где живут домашние животные и птицы и какую пользу приносят. Дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленной продолжительной работе по этим темам. Отсутствие знаний у детей привело к выбору темы проекта.
Цель: расширять знания детей о жизни домашних животных и птиц и их детенышей. Развивать умения узнавать и называть овощи и фрукты. Закреплять знания о жизни людей в сельской местности. Формировать грамматически правильную речь. Задачи: Развивать познавательную активность детей с ЗПР; Формировать умение наблюдать за явлениями в живой природе; Воспитывать уважение к труду людей, проживающих в сельской местности, заботливое отношение к животным, трудолюбие; Формировать грамматический строй речи.
Этапы и сроки проведения проекта Организационно-подготовительный этап сентябрь Обоснование актуальности темы, определение цели и задачи проекта, подбор литературы, пособий и иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Экскурсия на хутор. Составление тематического планирования. Анализ результатов проекта Заключительный этап 1 неделя Основной этап 6 месяцев Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Перспективное планирование Сентябрь Отчет о проделанной работе Предварительная работа Подбор литературы, игрового и методического материала для НОД. Экскурсия на хутор Медянка. Подготовка материала для макета «Домик в деревне» Составление конспектов НОД по теме проекта.
октябрь Тема «Овощи» Беседа и изготовление макета «Огород» Заучивание стихотворения и пальчиковой гимнастики «В огороде у Федоры..» Чтение рассказа «Сладкий перец» Коррекционно - развивающие игры: «Подумай — отгадай», «Что растет на грядке?», «Узнай по описанию», «Магазин», «Скажи наоборот» Развитие грамматического строя речи
ноябрь Тема «Фрукты» Беседа и изготовление макета на тему «Фруктовый сад» Заучивание стихотворения и пальчиковой гимнастики «Варим, варим мы компот» Чтение рассказа «Солнечные фрукты» Коррекционно - развивающие игры «В саду, на огороде», «Магазин», «Подскажи словечко», «Узнай по описанию» Развитие грамматического строя речи по теме.
декабрь Тема «Домашние птицы» Беседа и изготовление части макета (птичник). Заучивание потешки «Курочка – рябушечка». Чтение и пересказ рассказа «Курица». Коррекционно – развивающие игры: «Найди отличия» (животные – птицы), «Чья мама?», «На птичьем дворе», «Кто позвал?», «Что сначала, что потом?». Развитие грамматического строя речи по теме.
январь Тема «Домашние животные». Беседа и изготовление макета (ферма). Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики «Две свинки у фермера жили». Чтение рассказа «Как теленок стал большим». Коррекционно – игровая деятельность: «Найди маму», «Кто как голос подает», «Кто чем питается», «Назови одним словом». Развитие грамматического строя речи по теме
февраль Тема: «Домик в деревне». Обобщающая беседа по объединенным макетам. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, животных, птицах. КВН (викторина). Коррекционно – развивающие игры. Закрепление грамматического строя речи по темам.
Работа с родителями 1. Подбор стихотворений и загадок об овощах, фруктах, домашних животных и домашних птицах. 2. Обучение проведению пальчиковой гимнастики. 3. Рекомендации по проведению игры «Говори правильно». 4. Изготовление поделок для макета «Домик в деревне».
Ожидаемые результаты Дети умеют: - узнавать и правильно называть домашних животных, птиц и их детенышей; - иметь представление о внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимой людям, отличия животных от птиц; - знать, как люди заботятся о домашних животных и птицах; - уметь относить конкретные виды домашних и домашних птиц к обобщающим понятиям: животные, птицы;
- узнавать и называть растения огорода, фруктового сада; - иметь представления о труде людей в огороде, в саду, на ферме; - с помощью вопросов педагога составлять рассказы - описания об овощах и фруктах; - классифицировать и исключать по темам «Овощи – фрукты», аргументировать выбор (с помощью); - уметь применять грамматические категории родного языка в речи.
Мониторинг 1 – не выполняет задания 2 – выполняет неправильно 3 – выполняет со стимулирующей или организующей помощью 4 – выполняет самостоятельно №№ п/п Имя Овощи Фрукты Дом. животные Дом. птицы Домик в деревне н к н к н к н к н к 1. Алёна 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 2. Алёша 3 4 2 4 2 4 2 4 2 4 3. Ваня 2 3 2 3 1 3 1 3 1 3 4. Глеб 2 4 2 4 1 4 1 4 1 4 5. Иван 2 4 2 4 2 4 2 4 1 4 6. Кирилл 3 4 3 4 3 4 2 4 3 4 7. Ксения 3 4 2 4 2 4 2 4 2 4 8. Лев 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 9. Максим 2 3 2 3 1 3 1 3 1 3 10. Ярослав 2 4 2 4 2 4 1 4 1 4
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
Презентация на тему: "Жизнь в деревне"
Презентация расчитана для проведения досуга для детей старшей группы "В гости к бабушке и дедушке"...
Презентация "Город и Деревня"
В презентации представлены отличительные особенности города и деревни....
Презентация к конспекту интегрированного занятия с элементами нетрадиционной аппликации "В деревню к бабушке"
Цель: знакомство с бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательные:1. Дать де...
Презентация "У бабушки в деревне" для детей второй младшей группы
Презентация "У бабушки в деревне" для детей второй младшей группы...
Презентация к занятию «В деревне у бабушки и дедушки» старшая группа
Этюд «Улыбка»Улыбнитесь: как кот на солнце, а теперькак хитрая лиса,как будто вам подарили маленького щенка,улыбнитесь от всей души. Презентация к занятию «В деревне у бабушки и дедушки» ст...
Презентация: "Прогулка на деревню"
Презентация...