Мой прадед - мой герой
методическая разработка (средняя группа)
…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено
У мраморной стены, у Вечного огня…
И многие, как я, склонятся непременно –
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…
Название проекта: «Мой прадед – мой герой»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_praded_-_moy_geroy.docx | 140.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Улыбка»
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Составлен воспитателем
Клягиной Н.В.
п. Новокумский
2024
…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено
У мраморной стены, у Вечного огня…
И многие, как я, склонятся непременно –
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…
Название проекта: «Мой прадед – мой герой»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования
Продолжительность проекта: 2 недели (с 27.04. по 03.05.2024)
Цель: сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, тем, чье детство пришлось на годы войны.
Задачи:
- Формировать у детей представления о войне, защитниках родины, празднике «День Победы».
- Рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла.
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет.
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление.
- Побуждать детей и родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Результатом реализации проекта станут устойчивые знания детей о значимости праздника 9 Мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы великой Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной с родителями деятельности: интернет – презентация «Бессмертный полк», участие в конкурсе МКУ ЦКД Янтарь «Окна Победы», конкурсе рисунков «День Победы в моей семье», онлайн-акции «Победа в стихах», участие в проекте «Нашей Победе – 79!», концертной программе «Без срока давности».
Роль родителей в реализации проекта.
В ходе реализации проекта предполагается тесное взаимодействие с родителями дошкольников с использованием разных форм: электронные консультации, совместное с детьми изобразительная деятельность, анкетирование (приложение 4), сбор материалов для акции «Бессмертный полк».
Содержание работы над проектом.
Работа над проектом включает три этапа (план реализации – в приложении 1). На первом этапе провести анкетирование родителей и узнать, как они формируют у детей знания о великой отечественной войне в семье и как готовы помочь в решении этой задачи. Спланировать работу помогает модель трех вопросов (приложение 2). С ее помощью воспитатель совместно с детьми и их родителями определяет, что они знают о празднике «День Победы» (в режиме голосовой связи), какие знания нужно расширить и как это сделать.
Также на этом этапе подготовить для родителей электронные консультации по теме проекта, подобрать сюжетные картинки, иллюстрации, материал для бесед с детьми. Составить список художественной литературы и музыкальных произведений.
На 2-м этапе работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, музыкальную, коммуникативную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование.
В течение двух недель дошкольники знакомятся с художественными произведениями на тему войны, родины, рисуют, делают аппликации, играют в дидактические и подвижные игры. Распределить содержание проектной деятельности помогает системная паутинка – развернутый план работы для решения задач проекта (приложение 3).
На 3-м этапе организуется дистанционная презентация – дети и их родители презентуют продукты совместной деятельности.
Приложение 1
План подготовки и реализации
проекта «Я помню! Я горжусь!»
Задачи | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Результат деятельности |
1-й этап - организационный | |||
Составить план деятельности в режиме дистанционного общения. Подготовить анкету и провести интернет-анкетирование родителей. Подготовить список художественной литературы (рассказов, стихов), музыкальных произведений, сюжетных картинок, иллюстраций на военную тематику. Подобрать беседы о ВОВ, дидактические, подвижные игры патриотического содержания. Составить «Системную паутинку», подготовить «Модель трех вопросов». | Просмотр презентации «9 Мая – День Победы» | Интернет-анкетирование «Как сформировать у детей знания о войне». Электронная консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы» | Анкета для родителей |
2-й этап - основной | |||
Провести беседы с детьми. Заучивание стихотворений о войне. Создать условия для свободного общения детей с членами своей семьи в период самоизоляции. Расширить словарный запас дошкольников, сформировать потребность делиться своими впечатлениями, задавать вопросы | Речевое развитие Опрос детей ситуативные разговоры и беседы на темы: «Знакомство с праздником», «Праздник Победы». Разучивание стихотворений о войне. | Привлечение к работе по подбору наглядных, дидактических материалов, художественных произведений. | Подборка художественной литературы |
Развивать продуктивную деятельность и детское творчество. Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиге солдат посредством музыкальных произведений | Художественно – эстетическое развитие Слушание музыкального произведения А.Филиппенко «Наша Родина сильна». Просмотр танца «Дети войны» с участием детей группы в концертной программе «Без срока давности» Рисование «День Победы в нашей семье» Участие в онлайн-конкурсе «Окна Победы» | Привлечение родителей к оформлению презентации «Бессмертный полк» и окон к конкурсу «Окна Победы» (совместно с детьми) | Электронная выставка продуктов детской деятельности по теме проекта. Презентация «бессмертный полк» |
Сформировать у детей представления о военных профессиях, военной технике. Развивать чувство любви к Родине. Воспитывать положительное отношение к труду. | Социально-коммуникативное развитие Чтение стихотворений: С.Маршака «Разговор с внуком», М.Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т.Белозерова «День Победы». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет» | Привлечение родителей к чтению художественной литературы, совместным с детьми играм | Закрепление представлений детей о военных профессиях, технике |
Сформировать у детей потребность в занятиях физической культурой | Физическое развитие Подвижная игра «Летчики, на аэродром!» Игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок» | Привлечение родителей, других членов семьи к совместным спортивным играм | Закрепление у детей основных видов движений, продолжать знакомить со строевым маршем |
Сформировать представления о празднике 9 Мая. Расширить знания детей об их прадедушках и прабабушках, прошедших войну | Познавательное развитие Познавательная беседа с просмотром иллюстраций «Праздник «День Победы» | Привлечение родителей к проведению познавательной беседы | Расширение знаний детей о членах их семьи, которые прошли войну |
3-й этап - заключительный | |||
Презентовать результаты проектной деятельности нВ сайте ДОУ | Презентация совместной работы | Привлечение к участию в праздничном мероприятии в режиме самоизоляции | Паспорт проекта |
Приложение 2
Системная паутинка по проекту «Я помню! Я горжусь!»
(интеграция разных видов детской деятельности в режиме самоизоляции)
Изобразительная Рисование «День Победы в моей семье» Раскраски «Военная техника» | Игровая Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет» | Коммуникативная Беседы: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы». Чтение стихотворений: С.Маршака «Разговор с внуком», М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т.Белозерова «День Победы» Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики – солдатики». Беседы о войне, о шествии «Бессмертного полка» с рассматриванием иллюстраций и фотографий |
Музыкальная Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна» А.Филиппенко. Просмотр танца «Дети войны» с участием детей группы в концертной программе «Без срока давности» Разучивание песни «Катюша» | Тема: «Я помню! Я горжусь!» | Двигательная Подвижная игра «Летчики, на аэродром!» Игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок» |
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения А.Барто «Мы врага отбросим», Т.Шапиро «День Победы», С.Маршака «Разговор с внуком» | Самообслуживание и труд Сюжетно – ролевая игра «Трудовой десант» | Конструирование из бумаги «Самолет» |
Приложение 3
Модель трех вопросов
к проекту «Я помню! Я горжусь!»
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
9 Мая наша страна отмечает День Победы В этот день люди идут к памятникам Проходит шествие «Бессмертного полка» Родители и дети готовят подарки и цветы, чтобы подарить прабабушке и прадедушке | Что такое война? Кто нас защищал? Что такое парад? Кто победил в этой войне? Что такое памятник павшим? Как страна празднует День Победы? | Спросить у взрослых. Прочитать книгу о войне. Рассмотреть иллюстрации и альбомы о войне и победе. |
Приложение 4
Анкета для родителей
«Как сформировать у детей знания о Великой отечественной войне?»
- Посредством чего, по-вашему мнению, нужно формировать у детей знания о Великой Отечественной войне?
- просмотр фильмов;
- чтение художественной литературы;
- изучение архивов семьи;
- ваш вариант ответа ______________________________________________
2. Как вы будете закреплять знания детей о войне?
- беседовать;
- рассматривать книги, альбомы;
- закреплять в рисунках, поделках;
- создавать семейный фильм, фотовыставку;
- ваш вариант ответа ______________________________________________
3. Сколько времени вы планируете уделять ребенку, чтобы решить эти задачи?
- каждый день;
- по выходным;
- 2 раза в неделю;
- 2 раза в месяц;
- ваш вариант ответа _______________________________________________
4. Какую помощь вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?
- рекомендации по теме;
- подбор литературы и фильмом по теме;
- подробную консультацию;
- ваш вариант ответа ___________________________________________
5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию «Книги памяти»?
- сделать фотомонтаж;
- составить с ребенком творческий рассказ и записать его;
- предоставить семейные фотографии;
- создать фильм «В нашей семье есть герой»;
- ваш вариант ответа ____________________________________________
СПАСИБО!
Литература
1. Алешина НВ. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ НВ. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса НЕ. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ НЕ. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День Победы» Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой прадед «Герой». Патриотическое воспитание в ГБОУ
Мой прадед «Герой». Патриотическое воспитание в ДОУУважаемые коллеги дошкольном учреждении ГБОУ ШКОЛА №1929 с детьми проводили работу по углублению знаний о Российской Армии, о героях которые уч...
Презентация Мой прадед-герой!
Данная работа посвящена героическому поколению, прошедших самую тяжелую войну. Их имена вписаны золотыми буквами в славную летопись нашей истории....
Прадед мой был герой
Дети входят в зал под музыку (по выбору музыкального руководителя)и делают перестроенияРебенок: В цветы все улицы одеты, ...
Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"
Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...
Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .
Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .Объёмную конкурсную работу представила Арина Грабарева с мамой, называе...
Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества".
Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества". Арина представила на конкурс макет "Полевой госпиталь". Спас...