Мой прадед - мой герой
методическая разработка (средняя группа)

…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено

У мраморной стены, у Вечного огня…

И многие, как я, склонятся непременно –

Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

 

Название проекта: «Мой прадед – мой герой»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_praded_-_moy_geroy.docx140.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Улыбка»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

C:\Users\Admin\Desktop\slide-0.jpg

               

Составлен воспитателем

Клягиной Н.В.

п. Новокумский

2024

…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено

У мраморной стены, у Вечного огня…

И многие, как я, склонятся непременно –

Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

Название проекта: «Мой прадед – мой герой»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Проблема.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,  родители воспитанников

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования

Продолжительность проекта: 2 недели (с 27.04. по 03.05.2024)

Цель: сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, тем, чье детство пришлось на годы войны.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о войне, защитниках родины, празднике «День Победы».
  2. Рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла.
  3. Познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет.
  4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление.
  5. Побуждать детей и родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Результатом реализации проекта станут устойчивые знания детей о значимости праздника 9 Мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы великой  Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной с родителями деятельности: интернет – презентация «Бессмертный полк», участие в конкурсе МКУ ЦКД Янтарь «Окна Победы», конкурсе рисунков «День Победы в моей семье»,  онлайн-акции «Победа в стихах», участие в проекте «Нашей Победе – 79!», концертной программе «Без срока давности».

Роль родителей в реализации проекта.

В ходе реализации проекта предполагается тесное взаимодействие с родителями дошкольников с использованием разных форм: электронные консультации, совместное с детьми изобразительная деятельность, анкетирование (приложение 4), сбор материалов для акции «Бессмертный полк».

Содержание работы над проектом.

Работа над проектом включает три этапа (план реализации – в приложении 1). На первом этапе провести анкетирование родителей и узнать, как они формируют у детей знания о великой отечественной войне в семье и как готовы помочь в решении этой задачи. Спланировать работу помогает модель трех вопросов (приложение 2). С ее помощью воспитатель совместно с детьми и их родителями определяет, что они знают о празднике «День Победы» (в режиме голосовой связи), какие знания нужно расширить и как это сделать.

Также на этом этапе подготовить для родителей электронные консультации по теме проекта, подобрать сюжетные картинки, иллюстрации, материал для бесед с детьми. Составить список художественной литературы и музыкальных произведений.

На 2-м этапе работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, музыкальную, коммуникативную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование.

В течение двух недель дошкольники знакомятся с художественными произведениями на тему войны, родины, рисуют, делают аппликации, играют в дидактические и подвижные игры. Распределить содержание проектной деятельности помогает системная паутинка – развернутый план работы для решения задач проекта (приложение 3).

На 3-м этапе организуется дистанционная презентация – дети и их родители презентуют продукты совместной деятельности.

                           Приложение 1

План подготовки и реализации

проекта «Я помню! Я горжусь!»

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Результат деятельности

1-й этап - организационный

Составить план деятельности в режиме дистанционного общения.

Подготовить анкету и провести интернет-анкетирование родителей.

Подготовить список художественной литературы (рассказов, стихов), музыкальных произведений, сюжетных картинок, иллюстраций на военную тематику.

Подобрать беседы о ВОВ, дидактические, подвижные игры патриотического содержания.

Составить «Системную паутинку», подготовить «Модель трех вопросов».

 Просмотр презентации «9 Мая – День Победы»

Интернет-анкетирование «Как сформировать у детей знания о войне».

Электронная консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

Анкета для родителей

2-й этап - основной

Провести беседы с детьми.

Заучивание стихотворений о войне.

Создать условия для свободного общения детей с членами своей семьи в период самоизоляции.

Расширить словарный запас  дошкольников, сформировать потребность делиться своими впечатлениями, задавать вопросы

Речевое развитие

Опрос детей ситуативные разговоры и беседы на темы: «Знакомство с праздником», «Праздник Победы».

Разучивание стихотворений о войне.

Привлечение к работе по подбору  наглядных, дидактических материалов, художественных произведений.

Подборка художественной литературы

Развивать продуктивную деятельность и детское творчество.

Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиге солдат посредством музыкальных произведений

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкального произведения А.Филиппенко «Наша Родина сильна».

Просмотр танца «Дети войны» с участием детей группы в концертной программе «Без срока давности»

Рисование «День Победы в нашей семье»

Участие в онлайн-конкурсе «Окна Победы»

Привлечение родителей к оформлению презентации «Бессмертный полк» и окон к конкурсу «Окна Победы» (совместно с детьми)

Электронная выставка продуктов детской деятельности по теме проекта.

Презентация «бессмертный полк»

Сформировать у детей представления о военных профессиях, военной технике.

Развивать чувство любви к Родине.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений: С.Маршака «Разговор с внуком», М.Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т.Белозерова «День Победы».

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет»

Привлечение родителей к чтению художественной литературы, совместным с детьми играм

Закрепление представлений детей о военных профессиях, технике

Сформировать у детей потребность в занятиях физической культурой

Физическое развитие

Подвижная игра «Летчики, на аэродром!»

Игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок»

Привлечение родителей, других членов семьи к совместным спортивным играм

Закрепление у детей основных видов движений, продолжать знакомить со строевым маршем

Сформировать представления о празднике 9 Мая.

Расширить знания детей об их прадедушках и прабабушках, прошедших войну

Познавательное развитие

Познавательная беседа с просмотром иллюстраций «Праздник «День Победы»

Привлечение родителей к проведению познавательной беседы

Расширение знаний детей о членах их семьи, которые прошли войну

3-й этап - заключительный

Презентовать результаты проектной деятельности нВ сайте ДОУ

Презентация совместной работы

Привлечение к участию в праздничном мероприятии в режиме самоизоляции

Паспорт проекта

                                                                                                                                                                                              Приложение 2

Системная паутинка по проекту «Я помню! Я горжусь!»

(интеграция разных видов детской деятельности в режиме самоизоляции)

Изобразительная

Рисование «День Победы в моей семье»

Раскраски «Военная техника»

Игровая

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет»

Коммуникативная

Беседы: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы».

Чтение стихотворений: С.Маршака «Разговор с внуком», М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т.Белозерова «День Победы»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики – солдатики».

Беседы о войне, о шествии «Бессмертного полка»  с рассматриванием иллюстраций и фотографий

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна» А.Филиппенко.

Просмотр танца «Дети войны» с участием детей группы в концертной программе «Без срока давности»

Разучивание песни «Катюша»

Тема:

«Я помню! Я горжусь!»

Двигательная

Подвижная игра «Летчики, на аэродром!»

Игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения А.Барто «Мы врага отбросим», Т.Шапиро «День Победы», С.Маршака «Разговор с внуком»

Самообслуживание и труд

Сюжетно – ролевая игра «Трудовой десант»

Конструирование из бумаги

«Самолет»

                                                                                                                                                                                                      Приложение 3

Модель трех вопросов

к проекту «Я помню! Я горжусь!»

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

9 Мая наша страна отмечает День Победы

В этот день люди идут к памятникам

Проходит шествие «Бессмертного полка»

Родители и дети готовят подарки и цветы, чтобы подарить прабабушке и прадедушке

Что такое война?

Кто нас защищал?

Что такое парад?

Кто победил в этой войне?

Что такое памятник павшим?

Как страна празднует День Победы?

Спросить у взрослых.

Прочитать книгу о войне.

Рассмотреть иллюстрации и альбомы о войне и победе.

                                                                                                                         Приложение 4

Анкета для родителей

«Как сформировать у детей знания о Великой отечественной войне?»

  1. Посредством чего, по-вашему мнению, нужно формировать у детей знания о Великой Отечественной войне?

- просмотр фильмов;

- чтение художественной литературы;

- изучение архивов семьи;

- ваш вариант ответа ______________________________________________

2. Как вы будете закреплять знания детей о войне?

- беседовать;

- рассматривать книги, альбомы;

- закреплять в рисунках, поделках;

- создавать семейный фильм, фотовыставку;

- ваш вариант ответа ______________________________________________

3. Сколько времени вы планируете уделять ребенку, чтобы решить эти задачи?

- каждый день;

- по выходным;

- 2 раза в неделю;

- 2 раза в месяц;

- ваш вариант ответа _______________________________________________

4. Какую помощь вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?

- рекомендации по теме;

- подбор литературы и фильмом по теме;

- подробную консультацию;

- ваш вариант ответа ___________________________________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию «Книги памяти»?

- сделать фотомонтаж;

- составить с ребенком творческий рассказ и записать его;

- предоставить семейные фотографии;

- создать фильм «В нашей семье есть герой»;

- ваш вариант ответа ____________________________________________  

                                       СПАСИБО!

Литература

1. Алешина НВ. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ НВ. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса НЕ. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ НЕ. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День Победы» Москва 2010 г.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой прадед «Герой». Патриотическое воспитание в ГБОУ

Мой прадед «Герой». Патриотическое воспитание в ДОУУважаемые коллеги дошкольном учреждении ГБОУ ШКОЛА №1929 с детьми проводили работу по углублению знаний о Российской Армии, о героях которые уч...

Презентация Мой прадед-герой!

Данная работа посвящена героическому  поколению, прошедших самую тяжелую войну.  Их имена вписаны золотыми буквами в славную летопись нашей истории....

Прадед мой был герой

Дети  входят в зал под музыку  (по выбору музыкального руководителя)и делают перестроенияРебенок:   В цветы все улицы одеты,          ...

Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"

Группа Озорные бабочки участвует в  муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .Объёмную   конкурсную работу  представила Арина Грабарева с мамой, называе...

Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества".

Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества". Арина представила на конкурс макет "Полевой госпиталь". Спас...