«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников согласно ФОП ДО»
материал (подготовительная группа)

СООБЩЕНИЕ. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО через разнообразные виды детской деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным, через приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, социализацию, формирование нравственно-патриотического сознания, инициативы и творчества детей в различных видах деятельности. 

  Проблему патриотического воспитания разрабатывали К.Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л.' Н. Толстой, С.А. Козлова, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, А.А. Анциферова, и др.

  Как отмечают ученые процесс формирования патриотизма не должен сводиться к накоплению знаний о Родине, гораздо важнее сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к отечеству, его истории, традициям и культуре.

Вместе с тем психологи утверждают, что нравственные чувства не могут возникнуть самопроизвольно. Развитие нравственных чувств напрямую связано с условиями, в которых находится ребенок, а также с методами и средствами воспитания.

   В содержании ФГОС ДО в образовательной области (ОО) «Социально-коммуникативное развитие» отмечается что работа воспитателя направлена «на формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых, региону проживания и стране в целом.  

    Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для становления нравственных и патриотических чувств. У детей активно развиваются познавательные и мыслительные психические процессы, такие как память, мышление, речь, внимание, воображение. Однако без должного руководства и целенаправленного взаимодействия всех участников образовательного процесса маловероятно достижение цели – воспитание патриота своей страны. Достижение данной цели нашло отражение   в педагогическом проекте.

В настоящее время как никогда актуальна проблема патриотического воспитания в нашей стране. Это находит подтверждение и в новых документах.

 Приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028,  утверждена Федеральная образовательная программа  дошкольного образования (ФОП ДО). В данной документе говорится, что  «Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами».   

 Таким образом, в дошкольных образовательных организациях (ДОО)  необходима реализация требований ФГОС ДО и ФОП ДО по патриотическому воспитанию.

К причинам возникновения проблем в формировании патриотизма у дошкольников   можно отнести:

– отсутствие   системы мероприятий патриотического воспитания в ДОО;

– большое количество информационного материала по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и трудно выбрать необходимый для построения образовательных мероприятий;

– отсутствие системы взаимодействия по патриотическому воспитанию среди участников образовательных отношений – педагогов ДОО и родителей воспитанников;

– низкий уровень знаний родителей в области формирования патриотических чувств у детей;

– недостаток оборудования, пособий и дидактических игр для формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОО по данному направлению работы.

            Исходя из вышеперечисленных причин, пришла к выводу, что необходимо создать систему мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. основанную на эффективном   взаимодействии всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги).

Совместные мероприятия с участием   взрослых       способствуют повышению уровня бережного отношения к традициям и обычаям русского народа, дают возможность поразмышлять, принять решение при обсуждении поступков и найти верный путь при построении добрых отношений между сверстниками и  взрослыми.  А что может быть ближе и доступнее, чем то, что нас окружает с детства: семья, традиции, родное село, знакомая природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО через разнообразные виды детской деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным, через приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, социализацию, формирование нравственно-патриотического сознания, инициативы и творчества детей в различных видах деятельности.

Проблему патриотического воспитания разрабатывали К.Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л.' Н. Толстой, С.А. Козлова, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, А.А. Анциферова, и др.

Как отмечают ученые процесс формирования патриотизма не должен сводиться к накоплению знаний о Родине, гораздо важнее сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к отечеству, его истории, традициям и культуре.

Вместе с тем психологи утверждают, что нравственные чувства не могут возникнуть самопроизвольно. Развитие нравственных чувств напрямую связано с условиями, в которых находится ребенок, а также с методами и средствами воспитания.

В содержании ФГОС ДО в образовательной области (ОО) «Социально-коммуникативное развитие» отмечается что работа воспитателя направлена «на формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых, региону проживания и стране в целом.

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для становления нравственных и патриотических чувств. У детей активно развиваются познавательные и мыслительные психические процессы, такие как память, мышление, речь, внимание, воображение. Однако без должного руководства и целенаправленного взаимодействия всех участников образовательного процесса маловероятно достижение цели – воспитание патриота своей страны. Достижение данной цели нашло отражение в педагогическом проекте.

В настоящее время как никогда актуальна проблема патриотического воспитания в нашей стране. Это находит подтверждение и в новых документах.

Приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028, утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). В данной документе говорится, что «Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами».

Таким образом, в дошкольных образовательных организациях (ДОО) необходима реализация требований ФГОС ДО и ФОП ДО по патриотическому воспитанию.

К причинам возникновения проблем в формировании патриотизма у дошкольников можно отнести:

– отсутствие системы мероприятий патриотического воспитания в ДОО;

– большое количество информационного материала по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и трудно выбрать необходимый для построения образовательных мероприятий;

– отсутствие системы взаимодействия по патриотическому воспитанию среди участников образовательных отношений – педагогов ДОО и родителей воспитанников;

– низкий уровень знаний родителей в области формирования патриотических чувств у детей;

– недостаток оборудования, пособий и дидактических игр для формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОО по данному направлению работы.

Исходя из вышеперечисленных причин, пришла к выводу, что необходимо создать систему мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. основанную на эффективном взаимодействии всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги).

Совместные мероприятия с участием взрослых способствуют повышению уровня бережного отношения к традициям и обычаям русского народа, дают возможность поразмышлять, принять решение при обсуждении поступков и найти верный путь при построении добрых отношений между сверстниками и взрослыми. А что может быть ближе и доступнее, чем то, что нас окружает с детства: семья, традиции, родное село, знакомая природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Открытость      дошкольного учреждения для родителей....

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО

В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать н...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО

В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать н...