Конкурс. Проект "Черное золото Хакасии"
проект (старшая группа)
Проект "Черное золото Хакасии". Тип пректа - детский, исследовательский, групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernoe_zoloto_hakasii.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Черное золото Хакасии».
Тип проекта – детский, исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта – неделя.
Цель педагога – создать условия для формирования у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины.
Задачи педагога: 1. Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности.
2 . Способствовать расширению и уточнению представлений детей о профессии шахтера, горняка, помочь уяснить значимость этих профессий.
3. Обеспечить условия для знакомства со свойствами каменного угля, испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом.
4. Стимулировать речевую активность посредствам высказывания детьми своих мыслей и предложений.
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия.
6. Создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела».
Цель ребенка – выяснить, почему на гербе города Черногорска изображен уголь.
Задачи ребенка: необходимо как можно больше узнать о свойствах угля, провести с ним опыты и эксперименты; узнать, почему наш город называется Черногорск; выяснить, кто нашел уголь в Черногорске.
Этапы проекта:
I этап. Организационно-подготовительный этап. Обсуждение проблемы. Создание плана совместной деятельности по изучению свойств угля, истории города Черногорска.
II этап. Практический этап. Изучение литературы, беседы с родителями, проведение опытов с углем, художественно-творческая деятельность.
III этап. Результативный этап. Подведение итогов. Составление интеллект-карты, презентация интеллект-карты родителям (Viber).
Образовательные эффекты:
- У детей формируется эмоционально-ценностного отношение к истории, культуре и традициям малой Родины.
- Дети понимают, что к ним серьезно относятся, усваивают демократический стиль общения и учатся сотрудничеству.
- Они учатся привносить свои идеи, определять собственные интересы, доводить работу над темой до конца и представлять аудитории результаты своей работы.
- Они могут работать в соответствии со своими интересами и выполнять посильные обязанности.
- Дети учатся благодаря активной деятельности и сотрудничеству в проектах и тем самым получают индивидуальный опыт и достигают больших успехов в обучении. Они учатся доверию, завоеванию признания, самостоятельности и уважению и могут делиться изученным и пережитым.
Примерный план реализации этапов проекта:
1. Организационно-подготовительный этап.
Обновление патриотического уголка в группе. На гербе города Черногорска дети замечают изображение угля. Создается модель трех вопросов «Что мы знаем об угле? Что мы хотим узнать? Где взять информацию?»
2. Практический этап. Изучение детьми литературы находящейся в патриотическом уголке – «Угольные сказки», «Уголь Красноярского края», «Хакасия», «Советская Хакасия», «Черногорск 85» и др. Беседы с родителями, работающими на угольных разрезах города Черногорска.
Эксперименты с углем в рамках НОД «Черногорск – город угольщиков». Исследование «Кто и как использует уголь». Художественно-творческая деятельность: раскраски на тему «Специальная техника», рисование на тему «Уголь – это опасно», «Шахтер в моей семье», лепка «Белаз».
Беседы на темы «Труд шахтера», «Из истории нашего города», «Памятник павшим шахтерам», «Угольные разрезы нашего города», «Как уголь нам помогает», «Подземные богатства Хакасии».
3. Результативный этап. Составление интеллект карты по полученным в ходе проекта результатам. Карту разместили в приемной, презентовали свой опыт всем желающим.
Таким образом, реализуя все цели и задачи проекта, можно сделать вывод, что работа была успешной. Дети сформировали познавательный интерес к неживой природе, к её недрам и богатствам – углю. Познакомились и много узнали об угле, как объекте неживой природы, энергетическом топливе. Они расширили представления о добычи угля, о его месторождениях и условиях возникновения. Активно участвовали в эксперементах, делали умозаключения, выводы, расширили свои знания, активный и пассивный словарь. Участие родителей в проекте способствовало укреплению отношений, повышение интереса к природе родного края, проблем экологии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Проект «Черное золото Хакасии»
Старшая группа.
Кошелева Кристина Александровна
Черногорск, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация окружного конкурса чтецов "Золотая моя столица, Дорогая моя Москва!"
Презентация тематического конкурса чтецов среди воспитанников подготовительных групп с ОНР для участия детского сада в окружном конкурсе среди дошкольных учреждений ЮЗАО г. Москвы в 2012 году....
Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"
Общее положение и сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Золотая осень"...
Осенний конкурс чтецов "Золотая Осень"
Конкурс чтецов «Золотая осень».1. Общие положенияКонкурс чтецов «Золотая осень» проводится среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп МБДОУ Ижморс...
Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"
Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста. Задачи:1. Способствовать развитие артистических способностей. 2. Стимулировать стремление к заучиванию стихотв...
Конкурс чтецов «Моя Хакасия» как форма досуговой деятельности детей
Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Вот почему стихи, конечно, соответственно отобранные, всегда производят вп...
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Золотая осень!»
Конкурс направлен на создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения....
Сценарий Конкурса чтецов «Золотая осень»
Цель: Обучить родителей , как подготовить своего ребенка к заучивания стихотворения об осени и выступлению перед аудиторией, развивая харизму и артистичность....