Эссе «Моя педагогическая философия»
материал
Профессия воспитатель. Как много смысла в этом, казалось бы, обычном термине, который используется каждым родителем ежедневно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 36 «Аленький цветочек»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Подготовила
воспитатель
Н.А.Гавриш
Моя педагогическая философия
«Воспитание надо начинать с раннего возраста, так как во всяком деле самое главное - это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного»
Платон
Профессия воспитатель. Как много смысла в этом, казалось бы, обычном термине, который используется каждым родителем ежедневно. Многие из законных представителей моих воспитанников часто спрашивают: «Что вы считаете ведущим приоритетом в реализации ваших обязанностей? Каково Ваше видение данной деятельности и составляющих ее элементов?» Удовлетворив любопытство родителей моих воспитанников на данную тему, я решила поделиться с Вами ответом, иными словами, раскрыть сущность моей педагогической философии.
Для начала отмечу, что для меня профессия воспитатель – это не только род трудовой деятельности, но еще и призвание. Воспитатель является первым человеком после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Я считаю, что самое главное, в нашей профессии любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, иначе дети не примут нас и не пустят в свой мир. Для меня быть воспитателем, это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии, оставаться ребенком в душе, ведь это крайне необходимо для грамотного взаимодействия с воспитанниками. Кроме того, я понимаю, какая на мне лежит ответственность. В конце концов я прямым образом влияю на формирование благовоспитанных и законопослушных личностей. Обратной стороной медали служит тот факт, что общение с детьми для меня смежно экзамену, на котором дети проверяют воспитателя на прочность.
Теперь перейдем непосредственно к моей форме мыслительной деятельности, осмысливающей суть профессиональной воспитательной деятельности.
Мои принципы работы:
1) Давать детям больше самостоятельности и права выбора. «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином». Ш. А. Амонашвили
2) Все новое – это интересно!!! Я не просто передаю какие-либо знания, но развиваю познавательный интерес у детей. Для этого применяю интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. Это технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, ИКТ-технологии и здоровьесберегающие технологии.
3) Самосовершенствоваться - всегда узнавать новое, быть всегда в творческом и интеллектуальном развитии, быть новатором для детей. Быть воспитателем – это не стоять на месте, а постоянно находиться в творческом поиске нового и интересного, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям, но и не забывать добрую классику, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.
Воспитатель должен уметь находить общий язык не только с детьми, но и с родителями этих детей. Это очень важная и неотъемлемая часть нашей профессии и тут стараешься найти подход к каждому родителю. Задействовать и вовлечь его в жизнь детского сада, группы, в образовательный процесс. Когда возникает контакт и доверие, тогда работа воспитателя и родителя становится слаженной, единой заботой о ребёнке и его воспитании.
В соответствующих положениях представлена моя педагогическая философия. В завершении стремлюсь отметить, воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд, и самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы он нёс не только красоту, но и был и востребованным для нашего общества.
Я воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...