Игра - викторина "Мы патриоты"
методическая разработка (старшая группа)

Бажина Наталья Анатольевна

Воспитание любви к Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Мы – патриоты».

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)


Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о государственной символике России
продолжать формировать знания детей о декоративно – прикладном искусстве.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д. Работа с родителями.

Ход: (дети входят в зал)
Организационный момент:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались не просто поиграть и повеселиться, а, чтобы ещё больше узнать о своей большой стране.
Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, ведущий задаёт вопросы).
Ведущий: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
(Дети садятся на свои места, заранее подготовленные).
Ведущий: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд:
«Колокольчики» (ст.гр)
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
«Ромашки»: (под. гр.)
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»
Ведущий: Аплодисменты нашим игрокам. (Ведущий читает стихотворение о Родине).
«Родина – слово большое – большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»
Ведущий: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий:. Наше жюри в составе (воспитатели другой группы………, заведующий……) будет Вас оценивать, мы узнаем победителей нашей викторины поэтому соблюдаем дисциплину, не выкрикиваем. Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.  Итак, начинаем!

1 конкурс «Разминка»
1. Ребята, скажите:
2. В какой стране мы живём? (В России)
3. Как называются граждане России? (россияне)
4. Назовите столицу нашей страны? (Москва)
5. Какая река самая известная? (Волга)
6. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
7. Назовите третий символ России? (Это гимн)
8. Что такое гимн? (торжественная песня)

9. Как нужно слушать гимн? (стоя)
10. Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)
11. Где обычно звучит гимн? (На соревнованиях при награждении спортсменов, в Кремле при награждении лучших людей страны, при воинской присяге, на государственных праздниках)
12. Как ещё можно сказать о России? Какая она? (сильная, огромная, просторная, необъятная, великая, могучая)
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
А мы переходим ко второму конкурсу «Собери картинку» – государственные символы России (работа у столов у каждой команды флаг и герб России на формате А4).

Ведущий: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах).
- Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
- Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников)
- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец)
- Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
Ведущий: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь 3 конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и с выражением.
3 конкурс «Прочитай стихотворение» (1 ребёнок от каждой команды читают по 1 стихотворению)

«Колокольчики»
Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
«Ромашки»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный


Ведущий: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Ведущий: – А у нас следующий конкурс 4, который называется «Декоративно – прикладное искусство России».
Ведущий: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.

Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель)
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь
И купавки как огонь,
Птицы смотрят из ларца -
Чудо роспись...... (Городца).

Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят,
Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.
Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? (Хохлома).

Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки, -
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,                       Необычная, смешная,                           И чуть-чуть пузатая.                      Подожди минуточку.                            Ты откуда уточка?                          Уточка свистит моя:

 - Филимоновская я!                       Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица -

Для меньшей - темница.(Матрёшка

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно. Переходим к последнему 5 конкурсу.
Русский народ издавна любит свою Родину и сочинил о ней много пословиц и поговорок.
От каждой команды мы хотим услышать их, по очереди, не выкрикивая, уважая своих друзей. Не забываем, что Вас оценивает жюри.
- Жить — Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без родины — что соловей без песни.
- Горе в чужой земле безъязыкому.
- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Дым Отечества светлее чужого огня.
- Если народ един, он непобедим.
- За край родной не страшно и в бой.
- За край свой насмерть стой..
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Одна у человека мать, одна у него родина.
- Нет на свете краше, чем Родина наша.
- Всякому мила своя сторона.
И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (…….)
-Мы любим своё село? (Да)
-Мы патриоты своего села? (Да)
Ведущий: На этом наша викторина окончена, мы с вами очень хорошо и много рассказали
А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)
Ведущий: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!

Используемая литература:
Интернет источники
Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П."Система патриотического воспитания в ДОУ."
Алешина Н. Патриотическое воспитание дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра квест "Патриот"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны жителей  Брюховецкого района, их мужестве и подвиге в борьбе с фашис...

Интеллектуальная игра "Юный патриот"

вопросы подобраны для детей старшего дошкольного возраста...

Военно-патриотическая игра-квест «Патриот», посвящённая дню Победы

Итоговое занятие в подготвительных группах в форме квеста, на котором дети показывают и закрепляют знания  по истории нашей страны и малой родины....

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы патриоты Родины своей!"

Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы пат...

игры по патриот. воспет.

игры по патриот. воспет....

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы - патриоты Родины своей"

Квест-игра "Мы - патриоты Родины своей" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у старших дошкольников чувства патриотизма. В игру включены задания на ловкость,...

Военно-патриотическая квест-игра "Мы - патриоты Родины своей!"

Военно-патриотическая квест-игра"Мы - патриоты Родины своей!"...