Картотека игр для детей
картотека

Шафикова Нурсиля Минимухаметовна

Дидактические игры предложенны в нескольких вариантахс усложнением. Данные гры универсальны для любого региона, города, населенного пункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_regionalnyy_komponent.docx301.47 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.2904747.ru/shabloni.files/Salavat_Ylaev2.jpg

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу.

Материал: Мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в с. Юлуково, ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .

«Наша страна»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: Иллюстраций, фотографий

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.

«Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностях 
Материал: Иллюстрации, фотографии.

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

«Расскажи о своей семье»


Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Найти флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?

Материал: Картинки с изображением разных флагов

Ход игры: Из предложенных флажков найти нужный.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: Мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам).

 «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: Изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Назови кто»

Цель: Знакомить детей с президентом России, с главой Республики Башкортостан.

Материал: Портрет

Ход игры: Воспитатель показывает портрет, называет кто изображен.

«Наш поселок»

Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: Фотографии и иллюстрации

Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: Семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Вчера - сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры: Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.

Материал: Глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.

 Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза  –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: Гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах

«Красная книга»

Цель: знакомить с «Красной книгой». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности

Материал: Иллюстрации «Красная книга»

Ход игры: Воспитатель показывает

картинку с изображением редких животных и растений.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания о строительных материалах, о том из чего строят жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло - стеклянный,

Камень - каменный…..

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений

 Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом - жилой, магазин – нежилой…..

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами .

Ход игры: Улан – Уланчик, Арлан – Арланчик,….

 «Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю

Материал: Кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: Чугун - чугунный, дерево - деревянный……

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к казахским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: Разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

 «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….

На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал: картинки животного мира

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: Карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару - поварешка.

"Кто что делает?»

Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

Материал: карточки с изображением людей разных профессий. 
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д. 

«Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

https://kz.all.biz/img/kz/catalog/324329.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека игр для детей по тее "домашние птицы" для детей 3-4 лет

Подборка игря для детей с нарушением зрения 3-4 лет по теме "Домашние птицы"...