"Патриотическое воспитание дошкольников"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно ?Тогда я его прочитаю:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями!
Ритуал приветствия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно ?Тогда я его прочитаю:
Далее письмо
Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ,Карлсон, который живет на крыше, я очень люблю путешествовать, облетел я много стран и уже собирался к вам, в Россию ,но вот беда ,сломался мой пропеллер. Я очень расстроен, обращаюсь к вам с просьбой: не могли бы вы рассказать о свей Родине, мои маленькие россияне? Ваш Карлсон.
Воспитатель: Ребята, а почему Карлсон назвал вас россиянами?(ответы детей)
Россия – это страна, это наша Родина, а мы россияне.
Воспитатель: Ребята у нас есть возможность сделать видеозвонок Карлсону и все ему подробно рассказать. Позвоним?
Слайд 2
Звук видеозвонка.
Карлсон: -Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Мы с ребятами решили позвонить и рассказать тебе о нашей стране!
Карлсон: Вот спасибо! Я очень рад!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как называется страна , в которой мы живем?(ответ детей).
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина .
Воспитатель: -Что означает слово - Родина? (Ответы детей: Родина значит родная, как отец и мать.)
Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?
(дети: город Москва)
Воспитатель: Правильно.
Карлсон: Скажите, кто управляет вашим государством?
(дети: Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
(дети: Владимир Владимирович Путин.)
Слайд3
Воспитатель: Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, и его все уважают .
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
Карлсон: Что это за символы? ( Ответы детей :герб флаг и гимн).
Слайд 4
Воспитатель: А теперь давайте расскажем про наш флаг.
- Сколько цветов на нашем флаге? (Ответы детей)
- В какой последовательности расположены цвета? (Ответы детей)
- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
Воспитатель: Где мы можем увидеть флаги?
(ответ детей) На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: Вы правы!
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)
Карлсон: А почему изображен орёл, а не другая птица? Попугай например, красивый он такой!
(Ответы детей) (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг)
Воспитатель: А еще один государственный символ нашей страны-это гимн, он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как нужно слушать гимн РФ!(встают возле стульев)
Воспитатель: а почему нашу страну называют многонациональной? (Ответы детей)
Воспитатель: Потому, что Россия – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Слайд 5
Карлсон: Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, чеченцы, татары, чукчи, орочи и др.)
Воспитатель: Каждый уголок русской земли имеет свои традиции. Вы знаете,что традиция ,это то,что передается из поколения в поколение.
Воспитатель: Давайте вспомним, что ваши прабабушки могли передать вашим бабушкам, а бабушки – мамам, а мамы в свою очередь передают вам?
Ответы детей : сказки, колыбельные песни, рецепты блюд.
Давайте расскажем Карлсону про некоторые традиционные праздники в России.
Карлсон : Ах ,какие красивые! И праздники я очень люблю!А что за праздники?
Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник отмечают русские люди в конце зимы-начале весны?(ответ детей масленица)
Слайд 6
Воспитатель: Что вы об этом празднике помните?(Это праздник с песнями, хороводами и блинами, сжиганием чучела, символизирующего зиму)
Слайд 7
Воспитатель: Есть такой замечательный праздник – Пасха !А что делают в этот праздник(ответы детей: пекут куличи, красят яйца).Правильно, хозяюшки тщательно к этому празднику готовились. Убирали дом и готовили традиционные этому празднику блюда)
Карлсон :Как у вас весело и покушать можно вкусно, как раз как я люблю!
Воспитатель: Карлсон, а ты где живешь?
Карлсон : Ребята, я живу на крыше многоэтажного дома! Я слышал, что у вас в России и жилища национальные есть!
Воспитатель: Верно Карлсон! Это и жилище северных народов (Чум, яранга)и жилище степных кочевников-юрта, и конечно, традиционное русское жилище!
Воспитатель: Скажите, ребята, как называлось русское жилище в старину? (Ответ детей - изба).
Слайд 8
Воспитатель: - Из какого материала строили избы? (Ответы детей : из дерева, из толстых бревен)
Воспитатель: А вы знаете, что было главным в избе?(Ответы детей: печь)
Слайд 9
Воспитатель: В каждой избе была печка. Она занимала довольно много места, почти пол избы. А как вы думаете, для чего нужна печка.(Ответы детей: Чтобы еду готовить, чтобы тепло было в доме от нее, чтобы спать на ней.)
Воспитатель: Правильно!
Карлсон: А это, что там за огромный ящик?
Воспитатель: Да это не ящик, это сундук! Он являлся часто основным и универсальным предметом мебели. Он служил столом, стулом, на нём спали. Но основная его роль — хранилище.
Воспитатель: Ребята у меня тоже есть такой сундук! Давайте откроем, посмотрим, что в нем! Перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Которые были в каждой избе. Давайте расскажем Карлсону, как назывался предмет и для чего он был нужен.(веретено, лампа, перо, ухват и т.п
Веретено́ — приспособление для прядения пряжи, при помощи которого производится скручивание и наматывание нитей, вытянутых из пучка шерсти .
Масляная лампа.Сначала лампы были масляные, а потом стали керосиновыми. Это было намного удобнее, чем свеча. Лампу не задует ветер и не зальет дождь. Лампу легко переносить в руках.
Лапти- Русская традиционная крестьянская обувь, плетёная из лыка(т.е волокон дерева)
Воспитатель: А еще на Руси, традиционными были ярмарки – это место, куда люди приносят товары на продажу. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов народных промыслов.
Предметы народных промыслов на столе.
Воспитатель: Этот вид народных промыслов представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными, золотистыми тонами по черному фону.(хохлома)
Воспитатель: Для изделия этого народного промысла используется глина. Фигурки лепят по частям, собирают и расписывают.(дымковская игрушка)
Воспитатель: Самый излюбленный узор умельцев этого народного промысла–роза. Узоры составляют из различных сеточек, капелек, и используют два цвета: белый и голубой?(гжель)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Карлсон : Ребята, я видел вашу страну на карте, но не понял, почему она такая разноцветная? Расскажите пожалуйста!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.
Слайд 10
Воспитатель: Какие цвета вы видите на карте?
- Зеленый, коричневый, голубой
Воспитатель: Как вы думаете, что означает зеленый цвет?
- Зелень, деревья, траву
Воспитатель: А коричневый?
- Горы
Воспитатель: Да, и чем темнее цвет, тем выше горы.
Воспитатель: А что же означает голубой цвет?
- Воду, реки
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Какого цвета на карте больше всего?
- Зеленого
Воспитатель: Почему?
- Потому что много лесов
Воспитатель: России принадлежит треть всех лесов на планете.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесах России?(ответы детей)
Воспитатель: одно из перечисленных вами деревьев, является неофициальным символом России. Это необычайно красивое дерево встречается во многих русских народных сказках, поэтому о нем знают даже очень маленькие дети.
Воспитатель: Ребята, какое дерево является символом России?(ответ детей :береза)
Слайд 11
Карлсон : а у нас березы не растут….
Воспитатель: Не переживай Карлсон, ребята для тебя и твоих друзей сделают березку на открытке и мы перешлем их в посылке!
Продуктивная деятельность
Карлсон : Ребята, так много я узнал о России, вы такие молодцы! Когда я починю свой пропеллер, обязательно прилечу к вам! До встречи!
Продуктивная деятельность
Воспитатель : Будем ждать тебя, Карлсон!
Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...