"Патриотическое воспитание дошкольников"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ребята, сегодня  к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно ?Тогда я его прочитаю:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями!

Ритуал приветствия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно ?Тогда я его прочитаю:

Далее письмо

Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ,Карлсон, который живет на крыше, я очень люблю путешествовать, облетел я много стран и уже собирался к вам, в Россию ,но вот беда ,сломался мой пропеллер. Я очень расстроен, обращаюсь к вам с просьбой: не могли бы вы рассказать о свей Родине, мои маленькие россияне?                                                                                                                                                                       Ваш Карлсон.

Воспитатель: Ребята, а почему Карлсон назвал вас россиянами?(ответы детей)

Россия – это страна, это наша Родина, а мы россияне.

Воспитатель: Ребята у нас есть возможность сделать видеозвонок Карлсону и все ему подробно рассказать. Позвоним?

Слайд 2

Звук видеозвонка.

Карлсон: -Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Мы с ребятами решили позвонить и рассказать тебе о нашей стране!

Карлсон: Вот спасибо! Я очень рад!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как называется страна , в которой мы живем?(ответ детей).

Воспитатель:  У нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина .

Воспитатель:  -Что означает слово - Родина? (Ответы детей: Родина значит родная, как отец и мать.)

Воспитатель:  Ребята, а  как называется столица нашей Родины?

(дети: город Москва)

Воспитатель: Правильно.

Карлсон: Скажите, кто управляет вашим государством?

(дети: Президент)

Воспитатель: Как его зовут?

(дети: Владимир Владимирович Путин.)

Слайд3

Воспитатель: Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной,  и его все уважают .

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

Карлсон: Что это за символы? ( Ответы детей :герб флаг  и гимн).

Слайд 4

Воспитатель: А теперь давайте расскажем про  наш флаг.

- Сколько цветов на нашем флаге? (Ответы детей)

- В какой последовательности расположены цвета? (Ответы детей)

- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная  - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.

Воспитатель: Где мы можем увидеть флаги?

(ответ детей) На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: Вы правы!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)

Карлсон: А почему изображен орёл, а не другая птица? Попугай например, красивый он такой!

(Ответы детей) (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг)  

Воспитатель: А еще один государственный символ нашей страны-это гимн, он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как нужно слушать гимн РФ!(встают возле стульев)

Воспитатель: а почему нашу страну называют многонациональной? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому, что Россия – это, прежде всего люди, которые в ней живут.  Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Слайд 5

Карлсон: Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, чеченцы, татары, чукчи, орочи и др.)

Воспитатель: Каждый уголок русской земли имеет свои традиции. Вы знаете,что традиция ,это то,что передается из поколения в поколение.

Воспитатель: Давайте вспомним, что ваши прабабушки могли передать вашим бабушкам, а бабушки – мамам, а мамы в свою очередь передают вам?

Ответы детей : сказки, колыбельные песни, рецепты блюд.

Давайте расскажем Карлсону про некоторые традиционные праздники в России.

Карлсон : Ах ,какие красивые! И праздники я очень люблю!А что за праздники?

Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник отмечают русские люди в конце зимы-начале весны?(ответ детей масленица)

Слайд 6

Воспитатель: Что вы об этом празднике помните?(Это праздник с песнями, хороводами и блинами, сжиганием чучела, символизирующего зиму)

Слайд 7

Воспитатель: Есть такой замечательный праздник – Пасха !А что делают в этот праздник(ответы детей: пекут куличи, красят яйца).Правильно, хозяюшки  тщательно к этому празднику готовились. Убирали дом и готовили традиционные этому празднику блюда)

Карлсон :Как у вас весело и покушать можно вкусно, как раз как я люблю!

Воспитатель: Карлсон, а ты где живешь?

Карлсон : Ребята, я живу на крыше многоэтажного дома! Я слышал, что у вас в России и жилища национальные есть!

 Воспитатель: Верно Карлсон! Это и жилище северных народов (Чум, яранга)и жилище степных кочевников-юрта, и конечно, традиционное русское жилище!

Воспитатель: Скажите, ребята, как называлось русское  жилище в старину? (Ответ детей - изба). 

Слайд 8

Воспитатель: - Из какого материала строили избы? (Ответы детей : из дерева, из толстых бревен)

Воспитатель: А вы знаете, что было главным в избе?(Ответы детей: печь)

Слайд 9

Воспитатель: В каждой избе была печка. Она занимала довольно много места, почти пол избы. А как вы думаете, для чего нужна печка.(Ответы детей: Чтобы еду готовить, чтобы тепло было в доме от нее, чтобы спать на ней.)

Воспитатель: Правильно!

Карлсон: А это, что там за огромный ящик?

Воспитатель: Да это не ящик, это сундук! Он являлся часто основным и универсальным предметом мебели. Он служил столом, стулом, на нём спали. Но основная его роль — хранилище.

Воспитатель: Ребята у меня тоже есть такой сундук! Давайте откроем, посмотрим, что в нем! Перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Которые были в каждой избе. Давайте расскажем Карлсону, как назывался предмет и для чего он был нужен.(веретено, лампа, перо, ухват и т.п

Веретено́ — приспособление для прядения пряжи, при помощи которого производится скручивание и наматывание нитей, вытянутых из пучка  шерсти .

Масляная лампа.Сначала лампы были масляные, а потом стали керосиновыми. Это было намного удобнее, чем свеча. Лампу не задует ветер и не зальет дождь. Лампу легко переносить в руках.

Лапти- Русская традиционная крестьянская обувь, плетёная из лыка(т.е волокон дерева)

Воспитатель: А еще на Руси, традиционными  были ярмарки – это место, куда люди приносят товары на продажу. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов народных промыслов.

Предметы народных промыслов на столе.

Воспитатель: Этот вид народных промыслов  представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными, золотистыми тонами по черному фону.(хохлома)

 Воспитатель: Для изделия этого народного промысла используется глина. Фигурки лепят по частям, собирают и расписывают.(дымковская игрушка)

Воспитатель: Самый излюбленный узор  умельцев этого народного промысла–роза. Узоры составляют из различных сеточек, капелек, и  используют два цвета:  белый и голубой?(гжель) 

Воспитатель: Молодцы ребята!

Карлсон : Ребята, я видел вашу страну на карте, но не понял, почему она такая разноцветная? Расскажите пожалуйста!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.

Слайд 10

Воспитатель: Какие цвета вы видите на карте?

- Зеленый, коричневый, голубой

Воспитатель: Как вы думаете, что означает зеленый цвет?

- Зелень, деревья, траву

Воспитатель: А коричневый?

- Горы

Воспитатель: Да, и чем темнее цвет, тем выше горы.

Воспитатель:  А что же означает голубой цвет?

- Воду, реки

Воспитатель:   Правильно. Молодцы!

Воспитатель:   Какого цвета на карте больше всего?

- Зеленого

 Воспитатель:    Почему?

- Потому что много лесов

Воспитатель:  России принадлежит треть всех лесов на планете.

Воспитатель:    А какие деревья растут в лесах России?(ответы детей)

Воспитатель: одно из перечисленных вами деревьев, является неофициальным символом России. Это необычайно красивое дерево встречается во многих русских народных сказках, поэтому о нем знают даже очень маленькие дети.

Воспитатель: Ребята, какое дерево является символом России?(ответ детей :береза)

Слайд 11

Карлсон : а у нас березы не растут….

Воспитатель:  Не переживай Карлсон, ребята для тебя и твоих друзей сделают березку на открытке и мы перешлем их в посылке!

Продуктивная деятельность

Карлсон : Ребята, так много я узнал о России, вы такие молодцы! Когда я починю свой пропеллер, обязательно прилечу к вам! До встречи!

Продуктивная деятельность

Воспитатель : Будем ждать тебя, Карлсон!

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...