ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_nravstvenno-_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
На 2021- 2022 учебный год
с Аитово
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к народным традициям и промыслам.
• Формировать элементарные знаний о правах человека.
• Расширять представлений о городах России.
• Знакомить детей с символами РБ и РФ (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад
-Семья
- Родная улица, село
- Район, Республика Башкортостан
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
4. Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
6. Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Октябрь
«Моя семья»
1.Занятие «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Беседа «Мой Башкортостан».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о Башкирии (территория, президент, столица, язык).
3. Занятие «Башкортостан, ты край любимый…»
Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.
4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
6. Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Ноябрь
«Наша Родина-Россия».
- Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
- Экскурсия по селу (по фотографиям).
Цель: знакомить детей с разными отраслями нашего села ,воспитывать любовь к родному краю.
- Занятие «Государственный флаг РБ и РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
- Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
- Конкурс чтецов «Стихи о маме».
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.
- Занятие «Государственный гимн Башкирии и России»
Цель: познакомить с государственным гимном Башкирии и России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
- Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с селом, где мы живем, развивать коммуникативные умения.
8.Беседа «Природа нашего края».
Цель: формировать представление детей о красоте природы нашего края, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
9.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»
Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».
10. Рисование на тему «Мое село».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Декабрь
«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)
1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. Занятие «Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
4. Изготовление альбома «Наше село».
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.
5. Игра – путешествие «Уфа – столица Башкортостана».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Уфы
. Формировать у детей понятие об Уфе – столице, главном городе Башкортостана; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
6. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
7..Праздник «Новогодний карнавал».
Цель: создать у детей радостное настроение.
8..Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
Январь
1. Занятие «Знаменитые люди нашего села».
2.Экскурсия в музей Ф. Карима.
3. Занятие «Доведи дело до конца».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего села».
Цель: познакомить детей с историей возникновения села; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в селе, районе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному селу, району.
6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Новый год!».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
Февраль
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).
1. Занятие о Салавате Юлаеве
2..Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
3. Слушание в записи былин об Илье Муромце.
Цель: познакомить с подвигами богатырей.
4. Экскурсия в библиотеку.
Цель.
5. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
6. Занятие «Государственный герб Башкортостана и России».
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РБ и РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба РБ и России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
7.Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких, родных.
8.Занятие «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
9.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.
10.Татарские и башкирские народные игры.
Март
«Моя мама»
1.Занятие «О мамах родных и очень важных».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
6.Игра - посиделки «В гостях у бабушки».
Цель: формировать у детей понятие о народном фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
7.Праздник «Проводы зимы».
Цель: воспитывать интерес к народным праздникам, интерес к истории, национальную гордость.
Апрель
«Наши космонавты»
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать 2. Беседа «Герб и флаг нашего Бижбулякскогорайона».
Цель: познакомить с изображением флага и герба Бижбулякского района; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.
3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к старине, фольклорным традициям.
4. Беседа «Я и моѐ имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
5.Развлечение «Грачиная каша»
Цель:
Май
«Праздник Весны»
1.Развлечение «Веснянка».
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.
2. Беседа «Знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. Занятие «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
7. Занятие «День защиты детей.»
Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
8.Конкурс рисунков «Мое любимое село».
(Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Задачи:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.- Знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).- Развитие интереса к русским традициям и п...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...