Подвеска с орнаментом - Лебедь» 18.05.22г
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Подвеска с орнаментом - Лебедь» 18.05.22г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: расширить представление о культуре народов ханты, ненцы.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с некоторыми видами орнаментов, которыми ханты и ненцы украшали свою одежду;
Развивающие:
1.Учить создавать украшение, используя характерные для него элементы;
Воспитательные:
1.Воспитывать в детях чувство любви и привязанности к родному краю, уважение к народам ханты и ненцы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с праздниками Севера: «День оленевода», «Вороний день».
2. Рассматривание альбома «Узоры народов севера»
3. Чтение сказок северных народов;
4. Слушание традиционных мелодий.
Материал: заготовки подвесок, образцы с национальным орнаментом, клей, тесьма.
Методы и приёмы:
- Информационно - рецептивный метод: рассматривание иллюстраций, сопоставление с поэтическим образом.
- Словесный метод - художественное слово, беседа.
- Эвристический метод - выполнение практической деятельности частично самостоятельно.
- Использовался игрового приёма - на напряжение и расслабление мышц.
Ход НОД:
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, в какой мы стране живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: В каком городе?
Дети: В городе Салехард.
Воспитатель: Где находиться наш город?
Дети: На севере.
Воспитатель: Кто коренные жители севера?
Дети: Ханты, ненцы.
Воспитатель: Правильно. У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению. Давайте вспомним с вами, какие есть праздники Севера?
Дети: «Вороний день», «День оленевода».
Воспитатель: Как известно привычный для нас Новый год ханты не отмечают. Для них начало года – это весна, время, когда природа пробуждается от криков вороны. Ворона одна из первых птиц, которая прилетает в апреле в начале месяца и своим карканьем оживает все кругом. Ворона выступает в роли посредника между зимой и летом и символизирует смену времени года. В это время принято ходить в гости, угощать и дарить разные подарки. Люди надевают свои лучшие наряды, рассказывают легенды, поют песни о родном крае.
Воспитатель: Какую одежду они носят?
Дети: Ханты мужчины носят малицу, а женщины ягушку сшитую из оленьей шкуры. Они носят теплые шапки. Еще носят обувь: зимнюю - кисы. У них зимой теплые варежки, которые они пришивают к одежде.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что ханты и ненцы украшают свою одежду бисером, мехом, орнаментом. Орнаменты могут быть разными, каждый орнамент имеет свое название. Сегодня я хочу познакомить вас с очень красивыми и необычными орнаментами которые символизируют птиц:
Воспитатель:
Хантыйские орнаменты красивы,
В них все предметы Родины моей,
Ты больше не найдешь во всей России
Таких цветов и сказочных зверей.
(Так писал хантыйский поэт Микуль Шульгин)
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся.
Физкультурная минутка «Моя тундра»
(по отрывку из стихотворения Василия Ледкова «Моя тундра»)
Ты еще не видел чуда— (Грозим указательным пальцем)
В нашей тундре не был? (Разводят руки в стороны и удивляются)
Приезжай к нам без опаски (Держим кисти рук прямо ладонями вверх.
Згибаем и разгибаем пальцы в кулачок)
Слушать шорох зимней сказки, (Пальцы в «замочек» - круговые вращения)
Слушать звон копыт по насту.... (Топаем ногами)
Приезжай. Мы встретим лаской. (Обнимаем себя)
Здравствуй! (Развести ладошки вертикально)
II Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать мастерами и изготовить для себя подвеску украшенную орнаментом.
У вас на столах лежат заготовки: основа, орнамент, лента, пайетки для украшения.
(Во время работы педагог оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Способ получения изображения: каждый ребенок выбирайте себе более понравившийся заранее приготовленный орнамент приклеивает его к основе и украшает пайетками по своему усмотрению.
III Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, какая красота у вас получилась, это украшение можно надевать на любой праздник!
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось быть мастерами? А что вам понравилось? Чему сегодня вы научились? Молодцы ребята!
Спасибо Вам за активное участие.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие-подвеска "Веселый паровозик"
Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...
Конструирование из бумаги и картона "Солнышко"( подвеска )
Задачи:- Показать способ конструирования солнышка из картонного круга и полосы гофробумаги (солнце и лучики);- Развивать творчество, умение раскрыть и сделать узнаваемым художественный образ, использу...
Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»
Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....
Новогоднее украшение "Подвеска елочка"
h2.cjk { font-family: "Noto Sans CJK SC Regular"; }h2.ctl { font-family: "FreeSans"; }p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Новогодняя ель (подвеска)Вам потребуется:• Деревянные па...
Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Ангел-подвеска на елочку».
От всего сердца разрешите поздравить Вас со светлым праздником - Рождество Христовым !Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. Ангелы – предве...
«Изготовление световозращающей подвески»
Мастер-класс...
Подвеска-кормушка
Зима - очень тяжелое время для мелких птах. Птицы прилетаю к жилью человека в надежде на помощь и защиту. Мы с воспитанниками подготовительной группы изготовили подвески-кормушки и повесили их на наше...