Подвеска с орнаментом - Лебедь» 18.05.22г
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.05.22_podveska_s_ornamentom_-lebed.docx269.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвеска с орнаментом - Лебедь» 18.05.22г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: расширить представление о культуре народов ханты, ненцы.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с некоторыми видами орнаментов, которыми ханты и ненцы украшали свою одежду;

Развивающие:

1.Учить создавать украшение, используя характерные для него элементы;

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях чувство любви и привязанности к родному краю, уважение к народам ханты и ненцы.

Предварительная работа:
1. Знакомство с праздниками Севера: «День оленевода», «Вороний день».
2. Рассматривание альбома «Узоры народов севера»
3. Чтение сказок северных народов;
4. Слушание традиционных мелодий.

Материал: заготовки подвесок, образцы с национальным орнаментом, клей, тесьма. 

Методы и приёмы:
- Информационно - рецептивный метод: рассматривание иллюстраций, сопоставление с поэтическим образом.
- Словесный метод - художественное слово, беседа.
- Эвристический метод - выполнение практической деятельности частично самостоятельно.
- Использовался игрового приёма - на напряжение и расслабление мышц.

Ход НОД:

I Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, в какой мы стране живем?
Дети:
Мы живем в России.
Воспитатель:
В каком городе?
Дети:
В городе Салехард.
Воспитатель:
Где находиться наш город?
Дети:
На севере.
Воспитатель:
Кто коренные жители севера?
Дети:
Ханты, ненцы.
Воспитатель:
Правильно. У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению. Давайте вспомним с вами, какие есть праздники Севера?

Дети: «Вороний день», «День оленевода».
Воспитатель: Как известно привычный для нас Новый год ханты не отмечают. Для них начало года – это весна, время, когда природа пробуждается от криков вороны. Ворона одна из первых птиц, которая прилетает в апреле в начале месяца и своим карканьем оживает все кругом. Ворона выступает в роли посредника между зимой и летом и символизирует смену времени года. В это время принято ходить в гости, угощать и дарить разные подарки. Люди надевают свои лучшие наряды, рассказывают легенды, поют песни о родном крае.
Воспитатель: Какую одежду они носят?
Дети: Ханты мужчины носят малицу, а женщины ягушку сшитую из оленьей шкуры. Они носят теплые шапки. Еще носят обувь: зимнюю - кисы. У них зимой теплые варежки, которые они пришивают к одежде.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что ханты и ненцы украшают свою одежду бисером, мехом, орнаментом. Орнаменты могут быть разными, каждый орнамент имеет свое название. Сегодня я хочу познакомить вас с очень красивыми и необычными орнаментами которые символизируют птиц:  

           

Воспитатель:

Хантыйские орнаменты красивы,

В них все предметы Родины моей,

Ты больше не найдешь во всей России

Таких цветов и сказочных зверей.

                                                  (Так писал хантыйский поэт Микуль Шульгин)

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся.

Физкультурная минутка «Моя тундра»

(по отрывку из стихотворения Василия Ледкова «Моя тундра»)

Ты еще не видел чуда— (Грозим указательным пальцем)

В нашей тундре не был? (Разводят руки в стороны и удивляются)

Приезжай к нам без опаски (Держим кисти рук прямо ладонями вверх.

                                                 Згибаем и разгибаем пальцы в кулачок)

Слушать шорох зимней сказки, (Пальцы в «замочек» - круговые вращения)

Слушать звон копыт по насту.... (Топаем ногами)

Приезжай. Мы встретим лаской. (Обнимаем себя)

Здравствуй! (Развести ладошки вертикально)

II Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать мастерами и изготовить для себя подвеску украшенную орнаментом.
У вас на столах лежат заготовки: основа, орнамент, лента, пайетки для украшения.

(Во время работы педагог оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Способ получения изображения: каждый ребенок выбирайте себе более понравившийся заранее приготовленный орнамент приклеивает его к основе и украшает пайетками по своему усмотрению.

III Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, какая красота у вас получилась, это украшение можно надевать на любой праздник!

Рефлексия.
Воспитатель:
 Вам понравилось быть мастерами? А что вам понравилось? Чему сегодня вы научились? Молодцы ребята!

Спасибо Вам за активное участие.

Фотоотчет

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие-подвеска "Веселый паровозик"

Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...

Конструирование из бумаги и картона "Солнышко"( подвеска )

Задачи:- Показать способ конструирования солнышка из картонного круга и полосы гофробумаги (солнце и лучики);- Развивать творчество, умение раскрыть и сделать узнаваемым художественный образ, использу...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»

Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....

Новогоднее украшение "Подвеска елочка"

h2.cjk { font-family: "Noto Sans CJK SC Regular"; }h2.ctl { font-family: "FreeSans"; }p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Новогодняя ель (подвеска)Вам потребуется:• Деревянные па...

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Ангел-подвеска на елочку».

От всего сердца разрешите поздравить Вас со светлым праздником  - Рождество Христовым !Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году.  Ангелы – предве...

Подвеска-кормушка

Зима - очень тяжелое время для мелких птах. Птицы прилетаю к жилью человека в надежде на помощь и защиту. Мы с воспитанниками подготовительной группы изготовили подвески-кормушки и повесили их на наше...