Проект "Бурятия моя...."
проект (подготовительная группа)
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_buryatiya_moya.docx | 249.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мой край родной- Бурятия моя…..»
«Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы растём.
И берёзки у дороги
По которой мы идём»
В. Степанов
Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру…..
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа, национальными орнаментами,
- обогащать и актуализировать знания детей о национальной культуре бурятского народа;
- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;
- формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы;
- воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;
Вид проекта: познавательно- творческий, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы «Капельки», воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Описание продукта:
- Создание картотеки: «Стихи и пословицы о Родине»;
- Фотоальбомы: «Улан-Удэ- столица Бурятии», «Природа родного края»;
- Фотоальбом «Красная книга животных, растений Бурятии»
Формы работы:
Работа с детьми
-Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по России»
-Чтение художественной литературы
-Экскурсии
-Художественное творчество
-Беседы:
- «Мой город-Северобайкальск»
- «Где я живу»
- «Улан - Удэ» - столица Бурятии»
- «Заповедники Бурятии»
- «О Байкале» и т. д.
-Дидактические игры
-Мультимедийные презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Беседы с детьми о городе, в котором живем, о героях — земляках - защитниках Родины.
2. Пешие прогулки по родному городу.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику , историю малой родины.
У детей более глубокие знания о Бурятии.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.