Проект "Бурятия моя...."
проект (подготовительная группа)

Петрова Светлана Витальевна

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_buryatiya_moya.docx249.44 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект
  «Мой край родной- Бурятия моя…..»

https://xn--e1aggciaf5a2e3a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/03/Bastrikova-Alena-001-1.jpg

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём»

В. Степанов

Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру…..

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с обычаями и традициями бурятского  народа,   национальными орнаментами,
  • обогащать и актуализировать знания детей о национальной культуре бурятского народа;
  • развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;
  • формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы;
  • воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;

Вид проекта: познавательно- творческий, групповой

Участники проекта: дети подготовительной  группы «Капельки», воспитатели, родители.


Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 Описание продукта:

  • Создание картотеки: «Стихи и пословицы о Родине»;
  • Фотоальбомы: «Улан-Удэ- столица Бурятии», «Природа родного края»;
  • Фотоальбом «Красная книга животных, растений  Бурятии»

Формы работы:
Работа с детьми
-Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по России»

-Чтение художественной литературы

-Экскурсии

-Художественное творчество

-Беседы:

- «Мой город-Северобайкальск»

- «Где я живу»

- «Улан - Удэ» - столица Бурятии»

- «Заповедники Бурятии»

- «О Байкале» и т. д.

-Дидактические игры

-Мультимедийные презентации

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Беседы с детьми о городе, в котором живем, о героях — земляках - защитниках Родины.

2. Пешие прогулки по родному  городу.

Ожидаемый результат:

Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику , историю малой родины.
У детей более глубокие знания о Бурятии.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства.

  https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673532265_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-moya-buryatiya-3.jpg  https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673532265_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-moya-buryatiya-3.jpg