Горжусь своей Родиной
план-конспект занятия (средняя группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Закреплять знания детей средней группы о государственной символике Российской Федерации. Дать представление детям о коренном населении Иркутской области, их национальной одежде, жилище. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Иркутска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?  Стихи М. Матусовский

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина... 

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Котлярова Наталья Михайловна, Виницкевич Наталия Михайловна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Горжусь своей Родиной»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Закреплять знания детей средней группы о государственной символике Российской Федерации. Дать представление детям о коренном населении Иркутской области, их национальной одежде, жилище. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Иркутска.

Задачи занятия:

Образовательные: развитие патриотического отношения к своему городу, продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя; отвечать на вопросы, участвовать в занятии.

Воспитательные: формировать умение работать в команде, помогать друг другу,

Развивающие: внимательности, зрительная память, логическое мышление, слуховое внимание через; кратковременную память и диалогическую речь через беседу на занятии; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.  

Игровая задача: из частей собрать целое, отгадать загадки, правильно одеть кукол

Словарная работа: Коренные жители, тофалары, эвенки, буряты, чум, юрта, изба, достопримечательности

Планируемые результаты занятия: дети определяют символы РФ, символы малой Родины, называют достопримечательности г. Иркутска, имеют представление о национальных костюмах коренных жителей Иркутской области и их жилищах.

Подготовительная работа: беседы о нашей стране, о многонациональности нашей Родины, о достопримечательностях г. Иркутска

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Символы РФ», игра-ходилка «Достопримечательности г. Иркутска», кубик с цифрами, карта Иркутской области, бумажные куклы, национальная одежда для бумажных кукол, медали, доска, магниты.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Вносит медали и кубки «Моя Родина - Россия». Беседует с детьми на тему кто такой «патриот»

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Продемонстрировали интерес к теме занятия. Высказали свои предположения.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Давайте поиграем и проверим достойны ли мы медали?».

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение презентации «Государственные символы РФ и Иркутской области»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Показывает презентацию «Государственные символы РФ и Иркутской области».

Проводит словарную работу.

Гимнастика для глаз

Беседа «Государственные символы РФ и Иркутской области». Уточнение значения новых слов

Слушают презентацию «Государственные символы РФ и Иркутской области».

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения по поводу значения новых слов.

Усвоили содержание презентации «Государственные символы РФ и Иркутской области».

Ответили на заданные вопросы.

Уточнили значение новых слов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть.

Проговаривает правила игры.

1.Игра разрезные картинки «Символы РФ»,

2. Игра-ходилка «Достопримечательности г. Иркутска», кубик с цифрами,

3 «Подбери для куклы национальный костюм»

Собирают из частей целое изображение.

Бросают кубик, продвигают фишку, отгадывают загадки

Одевают бумажных кукол в национальные наряды, подбирают национальные жилища.

Выполнили предложенные задания.

Выполнили предложенные задания. Отгадали загадки.

Выполнили предложенные задания, надели кукол по образцу.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных патриотических представлений о своей стране.

Возвращает детей к теме занятия, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к проделанной работе.

Раздает медали «Моя Родина - Россия»

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к сегодняшнему занятию.

Определили, достигли ли цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Горжусь своей профессией"

Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...

Эссе «Я горжусь своей профессией!»

Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией....

Эссе на тему: "Горжусь своей профессией"

Моё эссе на тему:"Горжусь своей профессией". Я его писала для конкурса "Воспитатель 2012 года" в котором принимала участие....

Горжусь Россией- Родиной своей и приобщаю к этому детей!!!

«Зажечь в сердцах детей  искру  любви и интереса к  русским  народным традициям   своей  Родины  по имени-  РОССИЯ !!»...

Я горжусь своим прадедом,дедом,отцом

Моя семья в годы Великой Отечественной Войны...

Горжусь своей профессией

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я хотела стать воспитателем. Я с любовью и уважением относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать как они.«Любить детей - это значит любить...

" Я Горжусь своей Родиной"

Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответственности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нр...