Горжусь своей Родиной
план-конспект занятия (средняя группа)
Закреплять знания детей средней группы о государственной символике Российской Федерации. Дать представление детям о коренном населении Иркутской области, их национальной одежде, жилище. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Иркутска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? Стихи М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Котлярова Наталья Михайловна, Виницкевич Наталия Михайловна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Горжусь своей Родиной»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Закреплять знания детей средней группы о государственной символике Российской Федерации. Дать представление детям о коренном населении Иркутской области, их национальной одежде, жилище. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Иркутска.
Задачи занятия:
Образовательные: развитие патриотического отношения к своему городу, продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя; отвечать на вопросы, участвовать в занятии.
Воспитательные: формировать умение работать в команде, помогать друг другу,
Развивающие: внимательности, зрительная память, логическое мышление, слуховое внимание через; кратковременную память и диалогическую речь через беседу на занятии; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.
Игровая задача: из частей собрать целое, отгадать загадки, правильно одеть кукол
Словарная работа: Коренные жители, тофалары, эвенки, буряты, чум, юрта, изба, достопримечательности
Планируемые результаты занятия: дети определяют символы РФ, символы малой Родины, называют достопримечательности г. Иркутска, имеют представление о национальных костюмах коренных жителей Иркутской области и их жилищах.
Подготовительная работа: беседы о нашей стране, о многонациональности нашей Родины, о достопримечательностях г. Иркутска
Материалы и оборудование: разрезные картинки «Символы РФ», игра-ходилка «Достопримечательности г. Иркутска», кубик с цифрами, карта Иркутской области, бумажные куклы, национальная одежда для бумажных кукол, медали, доска, магниты.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Вносит медали и кубки «Моя Родина - Россия». Беседует с детьми на тему кто такой «патриот» | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Продемонстрировали интерес к теме занятия. Высказали свои предположения. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Давайте поиграем и проверим достойны ли мы медали?». | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение презентации «Государственные символы РФ и Иркутской области»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов. | Показывает презентацию «Государственные символы РФ и Иркутской области». Проводит словарную работу. Гимнастика для глаз | Беседа «Государственные символы РФ и Иркутской области». Уточнение значения новых слов | Слушают презентацию «Государственные символы РФ и Иркутской области». Отвечают на вопросы. Высказывают предположения по поводу значения новых слов. | Усвоили содержание презентации «Государственные символы РФ и Иркутской области». Ответили на заданные вопросы. Уточнили значение новых слов |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает поиграть. Проговаривает правила игры. | 1.Игра разрезные картинки «Символы РФ», 2. Игра-ходилка «Достопримечательности г. Иркутска», кубик с цифрами, 3 «Подбери для куклы национальный костюм» | Собирают из частей целое изображение. Бросают кубик, продвигают фишку, отгадывают загадки Одевают бумажных кукол в национальные наряды, подбирают национальные жилища. | Выполнили предложенные задания. Выполнили предложенные задания. Отгадали загадки. Выполнили предложенные задания, надели кукол по образцу. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных патриотических представлений о своей стране. | Возвращает детей к теме занятия, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к проделанной работе. Раздает медали «Моя Родина - Россия» | Беседа, групповая форма. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к сегодняшнему занятию. | Определили, достигли ли цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Горжусь своей профессией"
Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...
Эссе «Я горжусь своей профессией!»
Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией....
Эссе на тему: "Горжусь своей профессией"
Моё эссе на тему:"Горжусь своей профессией". Я его писала для конкурса "Воспитатель 2012 года" в котором принимала участие....
Горжусь Россией- Родиной своей и приобщаю к этому детей!!!
«Зажечь в сердцах детей искру любви и интереса к русским народным традициям своей Родины по имени- РОССИЯ !!»...
Я горжусь своим прадедом,дедом,отцом
Моя семья в годы Великой Отечественной Войны...
Горжусь своей профессией
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я хотела стать воспитателем. Я с любовью и уважением относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать как они.«Любить детей - это значит любить...
" Я Горжусь своей Родиной"
Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответственности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нр...