Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_konspekt_arhitektura.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дубровина Наталья Михайловна

воспитатель высшей категории

Саванина Елена Александровна,

воспитатель

МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

г. о. Тольятти

Конспект совместной деятельности  с детьми  подготовительной группы  «Тольятти – город будущего»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

знакомить с историей архитектуры улиц, необычными современными архитектурными сооружениями России, уточнять представления детей о профессии архитектора; воспитывать уважение к труду архитекторов,

воспитывать чувство любви к родному городу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

знакомить с видом архитектуры -  градостроительством (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов), продолжать знакомить детей с понятием «архитектура», активизировать знания детей об архитектуре города (зданий) и их назначений, учить новому виду конструирования – моделированию, формировать умение рассматривать бросовый материал  как основу для творческой задачи; обдумывать конечный результат для решения творческой задачи, выдвигать идеи технической реализации решения, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

ОО «Речевое развитие»

упражнять в подборе антонимов, упражнять в образовании названий жителей от названия города

ОО «Физическое развитие»

развивать мелкую моторику в согласовании с речетативом

Материалы: художественные фотографии с изображениями знакомых зданий Тольятти, мяч, карточки  сказочных героев, видео-слайды «Необычные архитектурные сооружения  России», фотографии улиц прошлого города, фотографии улиц настоящего города, бросовый материал (коробки, детали ), технические средства (клей, ножницы, степлер и др.)

Ход деятельности

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами.

ИГРА « А как называют» 

А как называют нас, живущих в Тольятти? Самаре? (Сызрани? Чапаевске и т.д. по городам Самарской области)

- Наш город очень большой. Из чего состоит такой огромный город?

Прежде всего, это жители города и дома, здания,  где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Дома городские

Большие и разные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома- близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору.(Е. А. Никонова)

ИГРА «Дом наоборот» (проводится с мячом)

Задача: назвать слово с противоположным значением

яркий - бледный,

новый - старый,

ясный - мрачный,

на юге - на севере,

в шумном месте - в тихом месте,

ширящийся - сужающийся,

широкий - узкий,

шершавый - гладкий,

чистый - грязный,

часто встречающийся - редко встречающийся,

упрощенный - усложненный,

построенный - разрушенный,

сухой - мокрый,

свой - чужой,

светлый - темный,

купленный - проданный,

полный (людей) - пустой,

опускает (лифт) поднимает,

красивый - безобразный,

изнутри - снаружи,

дорогой - дешевый,

громадный - маленький.

По внешнему виду здания можно определить,  для чего оно построено.

ИГРА «Рассели гостей».

- Ребята, представьте себе, что в наш город приехали сказочные гости. Возьмите каждый себе одну карточку и назовите своего сказочного героя. (Ответы детей). А теперь подумайте и решите, в какое из этих зданий нашего города  вы поместите своего героя и объясните, почему вы его сюда поместили?

Дети решают задачу (дети самостоятельно решают в какое здание поместить персонажей сказок) — Оловянного солдатика в «Кадетский корпус», Капитана Врунгеля в «Речной вокзал», Мальвину в кукольный театр «Пилигримм», хоккеиста во Дворец Спорта «Волгарь», Незнайку в «Центральную библиотеку» или в «77гимназию». Бабу Ягу в «театр Юного зрителя», Поп — толоконный лоб в «церковь».

Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу шагать» (оздоровительный прием) 

Люблю по городу шагать,                          Дети «шагают» пальчиками        по

 Люблю смотреть,                                           по столу.

Люблю считать.

Площадь – раз,

Дом связи – два,                    На каждое название загибают                                  

 Три – фонтан – красавец,                             по одному пальцу.

А четыре – наш Дворец.

Пять по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из – за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,                     Разжимают кулачки.

Он красив и вечно молод.

- Каждый город и здания имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.)

- Архитектура − это не только сами здания и сооружения, но еще и пространство для жизни людей. Что это значит?

- Вы живете в новом городском микрорайоне. Давно на месте ваших домов были пустыри или старые дома. А посмотрите, как сейчас все красиво, продумано и удобно устроено, сколько здесь зелени и простора. Дома стоят так, что в окна попадает много света и воздуха. Рядом − детский сад, в который вы ходите, школа, куда вы скоро пойдете, магазины, парикмахерская, площадки для спорта, а недалеко − завод, где работают родители многих из вас.

И все это придумали, спланировали и спроектировали архитекторы (архитектор − в переводе с греческого означает «старший строитель»)  Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов. А все здания и строения города называются архитектурой.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Давайте посмотрим, какие  необычные архитектурные сооружения  есть в России (просмотр слайдов)

 «Плоский дом», Нижний Новгород

С фасадной стороны этот дом выглядит как обычное строение, но чтобы удивиться, надо выбрать правильный ракурс. Если посмотреть на дом чуть сбоку, возникает иллюзия, будто у него нет объема и его ширина — около метра. Получается мистический эффект, поэтому местные называют строение «домом-стенкой».

На самом деле конструкция построена по принципу оптической иллюзии. Дворовая часть дома выглядит обычно, кроме того, что сделана в виде треугольника и не видна со стороны фасада. Несколько таких домов также существуют в Москве, Петербурге и, один из самых известных среди туристов — в Одессе. 

Торговый комплекс «Штрих-код», Санкт-Петербург 

Фасад торгового комплекса —похож на товарный штрих-код .  На поверхность здания архитекторы  придумали материал  смальта — мозаику из цветного непрозрачного стекла. Окна также необычны для ТЦ и выполнены в витражном стиле.

Кольцевой дом, поселок Становая, Свердловская область

Архитектор Асфан Хисматуллин построил для себя дом в необычной круглой форме и получил прозвище «властелин колец» У этого дома есть несколько спален, гостиная, баня, а панорамные стекла вместо окон напоминают модный офис, а не загородный дом. 

Магазин-фура, Кострома

Особенность костромского универсама для автомобилей в том, что он очень похож на настоящий грузовик — только в несколько раз больше. Его размеры — тринадцать метров в высоту, двадцать метров в ширину и двенадцать в ширину. «Нам подогнали грузовик и сказали сделать то же самое, только в десять раз больше» шутят архитекторы: бамперы и решетки радиатора, огромный глушитель, бензобак, и даже сохраненные детали вроде зеркала заднего вида могут внушить мысль, что скоро за своей машиной придет и огромный водитель. В остальном же это вполне обычный магазин, главное — не перепутать порядок действий. Для того, чтобы войти внутрь не нужно пытаться добраться до ручки кабины, под двери стилизованы колеса грузовика. 

«Сельпо», деревня Звизжи, Калужская область

В небольшой деревне  архитектор Николай Полисский переделал заброшенное здание сельского магазина и столовой. Конструкцию было решено укрепить металлическими стержнями, а на них нанизать несколько слоев деревянных брусков, которые закреплены не полностью — их можно двигать и крутить.

Дом вверх дном, село Кабардинка, Краснодарский край

Пожалуй, самый необычный по архитектурному решению дом находится на Черноморском побережье в селе Кабардинка. Это двухэтажный загородный дом-перевертыш.  Внутри этого дома весь интерьер тоже опрокинут вверх тормашками: стулья, столы, ковры, ванная и раковина – находятся на потолке. Единственный не перевернутый элемент в здании — лестница, по которой можно попасть в дом. Побыть час или два там можно довольно весело и необычно, однако жить в таком доме — скорее всего просто невозможно.

Вот такие интересные и необычные архитектурные сооружения есть в России.

- А еще архитектура - это планировка дорог.

Наш город выглядит очень широким и масштабным, как будто город во много раз увеличен, а люди  превратились в редких пешеходов. 

Эта  «широкость» города планировалась  архитекторами еще в прошлом нашего города, поэтому такие широкие улицы оказались готовы к огромному количеству автомобилей сейчас. Посмотрите на фотографию прошлого города: сравните масштаб машины с масштабом улицы. Смотрите, какими небольшими кажутся машины на фоне такой широкой улицы! Посмотрите на фотографию настоящего, все эти улицы заполнены машинами в несколько рядов!

Тольятти город будущего оказался готов к будущему!

- Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия. Ребята наш город очень красив сегодня. Его создавали многие знаменитые архитекторы. А вы сейчас хотите превратиться в архитекторов и построить свои здания?

Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов.

- Какие здания вы хотели бы построить? Какой материал вам для этого нужен? Какой материал есть у нас? Какие инструменты вам для этого понадобятся? (Ответы детей).
- Вот вам разные коробки, которые станут основой ваших построек, и детали к ним различных строений, элементы украшений зданий и прилегающей территории: колонны, башни, скульптуры, ограды, лепнина, арки, мозаичные панно, витражи, барельефы, разнообразные окна, крыши, крыльцо, навесы, заготовки разных геометрических форм и т.д.

Сейчас мы с вами попробуем придумать и построить макеты необычных архитектурных сооружений для города из всех этих заготовок и деталей. Но постараемся, чтобы все постройки были разные

 ( Дети конструируют здания из бросового материала и деталей самостоятельно).
- Какие здания вы построили? Какие конструктивные детали вы использовали? Что было самым сложным? Самым интересным? (Ответы детей) Рассмотреть поделки всех детей. Создать из них макет-образ города будущего Тольятти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций.

25 и 29 апреля 2019 года в городе проходил муниципальный этап конкурса научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций. В это...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

Сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя Отчизна" (2021)

Статья "Музыкально-исследовательская деятельность в детском саду"Подзолкова Елена Михайловна, Могилина Раиса Олеговна стр 67...

Сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя Отчизна" (2021)

Статья "Музыкально-исследовательская деятельность в детском саду"Подзолкова Елена Михайловна, Могилина Раиса Олеговнастр.67...

Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой край»

коспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы о родном городе в рамках участия в конкурсе "Мой край"...

сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ "МОЯ ОТЧИЗНА"

Данное издание является сборником научно-исследовательских, методических и творческих работ, составленным в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна». В него вх...