Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_konspekt_arhitektura.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дубровина Наталья Михайловна
воспитатель высшей категории
Саванина Елена Александровна,
воспитатель
МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
г. о. Тольятти
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Тольятти – город будущего»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
знакомить с историей архитектуры улиц, необычными современными архитектурными сооружениями России, уточнять представления детей о профессии архитектора; воспитывать уважение к труду архитекторов,
воспитывать чувство любви к родному городу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
знакомить с видом архитектуры - градостроительством (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов), продолжать знакомить детей с понятием «архитектура», активизировать знания детей об архитектуре города (зданий) и их назначений, учить новому виду конструирования – моделированию, формировать умение рассматривать бросовый материал как основу для творческой задачи; обдумывать конечный результат для решения творческой задачи, выдвигать идеи технической реализации решения, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
ОО «Речевое развитие»
упражнять в подборе антонимов, упражнять в образовании названий жителей от названия города
ОО «Физическое развитие»
развивать мелкую моторику в согласовании с речетативом
Материалы: художественные фотографии с изображениями знакомых зданий Тольятти, мяч, карточки сказочных героев, видео-слайды «Необычные архитектурные сооружения России», фотографии улиц прошлого города, фотографии улиц настоящего города, бросовый материал (коробки, детали ), технические средства (клей, ножницы, степлер и др.)
Ход деятельности
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами.
ИГРА « А как называют»
А как называют нас, живущих в Тольятти? Самаре? (Сызрани? Чапаевске и т.д. по городам Самарской области)
- Наш город очень большой. Из чего состоит такой огромный город?
Прежде всего, это жители города и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома- близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору.(Е. А. Никонова)
ИГРА «Дом наоборот» (проводится с мячом)
Задача: назвать слово с противоположным значением
яркий - бледный,
новый - старый,
ясный - мрачный,
на юге - на севере,
в шумном месте - в тихом месте,
ширящийся - сужающийся,
широкий - узкий,
шершавый - гладкий,
чистый - грязный,
часто встречающийся - редко встречающийся,
упрощенный - усложненный,
построенный - разрушенный,
сухой - мокрый,
свой - чужой,
светлый - темный,
купленный - проданный,
полный (людей) - пустой,
опускает (лифт) поднимает,
красивый - безобразный,
изнутри - снаружи,
дорогой - дешевый,
громадный - маленький.
По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.
ИГРА «Рассели гостей».
- Ребята, представьте себе, что в наш город приехали сказочные гости. Возьмите каждый себе одну карточку и назовите своего сказочного героя. (Ответы детей). А теперь подумайте и решите, в какое из этих зданий нашего города вы поместите своего героя и объясните, почему вы его сюда поместили?
Дети решают задачу (дети самостоятельно решают в какое здание поместить персонажей сказок) — Оловянного солдатика в «Кадетский корпус», Капитана Врунгеля в «Речной вокзал», Мальвину в кукольный театр «Пилигримм», хоккеиста во Дворец Спорта «Волгарь», Незнайку в «Центральную библиотеку» или в «77гимназию». Бабу Ягу в «театр Юного зрителя», Поп — толоконный лоб в «церковь».
Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу шагать» (оздоровительный прием)
Люблю по городу шагать, Дети «шагают» пальчиками по
Люблю смотреть, по столу.
Люблю считать.
Площадь – раз,
Дом связи – два, На каждое название загибают
Три – фонтан – красавец, по одному пальцу.
А четыре – наш Дворец.
Пять по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нём рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять – из – за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Разжимают кулачки.
Он красив и вечно молод.
- Каждый город и здания имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.)
- Архитектура − это не только сами здания и сооружения, но еще и пространство для жизни людей. Что это значит?
- Вы живете в новом городском микрорайоне. Давно на месте ваших домов были пустыри или старые дома. А посмотрите, как сейчас все красиво, продумано и удобно устроено, сколько здесь зелени и простора. Дома стоят так, что в окна попадает много света и воздуха. Рядом − детский сад, в который вы ходите, школа, куда вы скоро пойдете, магазины, парикмахерская, площадки для спорта, а недалеко − завод, где работают родители многих из вас.
И все это придумали, спланировали и спроектировали архитекторы (архитектор − в переводе с греческого означает «старший строитель») Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов. А все здания и строения города называются архитектурой.
Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.
Давайте посмотрим, какие необычные архитектурные сооружения есть в России (просмотр слайдов)
«Плоский дом», Нижний Новгород
С фасадной стороны этот дом выглядит как обычное строение, но чтобы удивиться, надо выбрать правильный ракурс. Если посмотреть на дом чуть сбоку, возникает иллюзия, будто у него нет объема и его ширина — около метра. Получается мистический эффект, поэтому местные называют строение «домом-стенкой».
На самом деле конструкция построена по принципу оптической иллюзии. Дворовая часть дома выглядит обычно, кроме того, что сделана в виде треугольника и не видна со стороны фасада. Несколько таких домов также существуют в Москве, Петербурге и, один из самых известных среди туристов — в Одессе.
Торговый комплекс «Штрих-код», Санкт-Петербург
Фасад торгового комплекса —похож на товарный штрих-код . На поверхность здания архитекторы придумали материал смальта — мозаику из цветного непрозрачного стекла. Окна также необычны для ТЦ и выполнены в витражном стиле.
Кольцевой дом, поселок Становая, Свердловская область
Архитектор Асфан Хисматуллин построил для себя дом в необычной круглой форме и получил прозвище «властелин колец» У этого дома есть несколько спален, гостиная, баня, а панорамные стекла вместо окон напоминают модный офис, а не загородный дом.
Магазин-фура, Кострома
Особенность костромского универсама для автомобилей в том, что он очень похож на настоящий грузовик — только в несколько раз больше. Его размеры — тринадцать метров в высоту, двадцать метров в ширину и двенадцать в ширину. «Нам подогнали грузовик и сказали сделать то же самое, только в десять раз больше» шутят архитекторы: бамперы и решетки радиатора, огромный глушитель, бензобак, и даже сохраненные детали вроде зеркала заднего вида могут внушить мысль, что скоро за своей машиной придет и огромный водитель. В остальном же это вполне обычный магазин, главное — не перепутать порядок действий. Для того, чтобы войти внутрь не нужно пытаться добраться до ручки кабины, под двери стилизованы колеса грузовика.
«Сельпо», деревня Звизжи, Калужская область
В небольшой деревне архитектор Николай Полисский переделал заброшенное здание сельского магазина и столовой. Конструкцию было решено укрепить металлическими стержнями, а на них нанизать несколько слоев деревянных брусков, которые закреплены не полностью — их можно двигать и крутить.
Дом вверх дном, село Кабардинка, Краснодарский край
Пожалуй, самый необычный по архитектурному решению дом находится на Черноморском побережье в селе Кабардинка. Это двухэтажный загородный дом-перевертыш. Внутри этого дома весь интерьер тоже опрокинут вверх тормашками: стулья, столы, ковры, ванная и раковина – находятся на потолке. Единственный не перевернутый элемент в здании — лестница, по которой можно попасть в дом. Побыть час или два там можно довольно весело и необычно, однако жить в таком доме — скорее всего просто невозможно.
Вот такие интересные и необычные архитектурные сооружения есть в России.
- А еще архитектура - это планировка дорог.
Наш город выглядит очень широким и масштабным, как будто город во много раз увеличен, а люди превратились в редких пешеходов.
Эта «широкость» города планировалась архитекторами еще в прошлом нашего города, поэтому такие широкие улицы оказались готовы к огромному количеству автомобилей сейчас. Посмотрите на фотографию прошлого города: сравните масштаб машины с масштабом улицы. Смотрите, какими небольшими кажутся машины на фоне такой широкой улицы! Посмотрите на фотографию настоящего, все эти улицы заполнены машинами в несколько рядов!
Тольятти город будущего оказался готов к будущему!
- Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия. Ребята наш город очень красив сегодня. Его создавали многие знаменитые архитекторы. А вы сейчас хотите превратиться в архитекторов и построить свои здания?
Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов.
- Какие здания вы хотели бы построить? Какой материал вам для этого нужен? Какой материал есть у нас? Какие инструменты вам для этого понадобятся? (Ответы детей).
- Вот вам разные коробки, которые станут основой ваших построек, и детали к ним различных строений, элементы украшений зданий и прилегающей территории: колонны, башни, скульптуры, ограды, лепнина, арки, мозаичные панно, витражи, барельефы, разнообразные окна, крыши, крыльцо, навесы, заготовки разных геометрических форм и т.д.
Сейчас мы с вами попробуем придумать и построить макеты необычных архитектурных сооружений для города из всех этих заготовок и деталей. Но постараемся, чтобы все постройки были разные
( Дети конструируют здания из бросового материала и деталей самостоятельно).
- Какие здания вы построили? Какие конструктивные детали вы использовали? Что было самым сложным? Самым интересным? (Ответы детей) Рассмотреть поделки всех детей. Создать из них макет-образ города будущего Тольятти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....
Статья. Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций.
25 и 29 апреля 2019 года в городе проходил муниципальный этап конкурса научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций. В это...
Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...
Сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя Отчизна" (2021)
Статья "Музыкально-исследовательская деятельность в детском саду"Подзолкова Елена Михайловна, Могилина Раиса Олеговна стр 67...
Сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя Отчизна" (2021)
Статья "Музыкально-исследовательская деятельность в детском саду"Подзолкова Елена Михайловна, Могилина Раиса Олеговнастр.67...
Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой край»
коспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы о родном городе в рамках участия в конкурсе "Мой край"...
сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ "МОЯ ОТЧИЗНА"
Данное издание является сборником научно-исследовательских, методических и творческих работ, составленным в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна». В него вх...