ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя с молодым специалистом
методическая разработка

Куликова Надежда Викторовна

Перспективное планирование работы педагога-наставника с молодым специалистом на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_nastavnika.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА                                                 –воспитателя с молодым специалистом

на 2022 - 2023 учебный год

Ответственные: Куликова Н.В.

                               Кофанова Е.И.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2022 - 2023 уч. год

Цель работы. Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;

- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

 Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

 Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, также ООП МАДОУ № 4.

- знакомство с циклограммой, основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

 

 Посещение городского форума для молодых педагогов «Посвящение в профессию»

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Совместное посещение форума

Сентябрь

2.

 Изучение методики проведения ОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование демонстрационного, дидактического и раздаточного материала в работе.

Посещение молодым специалистом ОД у наставника (1 раз в неделю).

Посещение молодым специалистом второй половины дня у наставника (1 раз в неделю).

Октябрь

3.

 Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио педагога.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

      Ноябрь

4.

 Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

 Родительское собрание (традиционная /нетрадиционная форма).

 Мониторинг детского развития.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Декабрь

5.

 Виды и организация режимных моментов в детском саду.

 

 Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

 Составление конспектов и проведение ОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником ОД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

 

 Использование в работе проектов.

 Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций, видеороликов в работе с детьми и родителями.

Март

8.

 Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

 Роль игры в развитии дошкольников.

 Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.      

 Посещение городского форума для молодых педагогов «Посвящение в профессию: итоги»

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

 Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

 Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

 

  Совершенствование методики проведения ОД по всем образовательным областям.

Посещение молодым специалистом ОД у наставника (1-2 раза в неделю).

Посещение молодым специалистом второй половины дня у наставника (1-2 раза в неделю).

Ежемесячно

11.

 Создание развивающей предметно- пространственной среды группы.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС ДО.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

12.

 Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

13.

 Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

14.

 Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование           молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости

Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

 

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

__________________________________________________________________________

2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу?

· Хорошее

· Доброжелательное

· Удовлетворительное

· Плохое

· Безразличное

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

__________________________________________________________________________

4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

________________________________________________________________

6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;

· организация образовательного пространства для детей и родителей;

· организация процесса самообразования.

7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

· выделена рабочая зона

· своевременное методическое информирование

· удобное время работы методического кабинета

· помощь опытных педагогов

· гибкий режим работы

· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей

· доброжелательная атмосфера в коллективе

8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

· с первого дня не обращают внимание

· настроены не дружелюбно

· не хотят помогать

· приняли доброжелательно

· оказывают моральную поддержку

· нашли общий язык

· понимаете друг друга

· оказывают практическую помощь:

· приглашают на занятия

· помогают решать педагогические задачи

· рекомендуют методы и приемы

· делитесь опытом друг с другом

· ждут от Вас практических советов

· не нуждаетесь в помощи коллег

 9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

· заведующая

· старший воспитатель/ методист

· воспитатель- напарник

· специалисты

· коллеги по обучению в колледже, вузе

· никто не помогает

 10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

· отметить положительные результаты, похвалить

· найти недостатки в работе

· помогают разобраться в неудачах

11. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

· рассчитываете на свой опыт и знания

· консультируетесь с коллегами

· обращаетесь к старшему воспитателю

Ваш вариант______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом...