сценарий праздника «Казачий переполох, или послание атамана»
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, формировать интерес к традициям казаков.
Задачи:
- создать атмосферу веселья, доброжелательности;
- познакомить детей с традициями и бытом казаков;
- формировать уважение к памяти защитников Отечества;
- развивать физические качества, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Предварительная работа:
- провести беседы по теме: «Традиции и быт казаков»;
- познакомить с элементами казачьего костюма;
- изучить пословицы и поговорки о казаках;
- поиграть в народные казачьи игры;
- подготовить презентацию «Казачьему роду нема переводу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_kazachiy_perepoloh.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Казачий переполох, или послание атамана»
Для детей подготовительной к школе группы
Действующие лица: Взрослые: ведущий,
Дети: Командир, Казаки, Казачки
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, формировать интерес к традициям казаков.
Задачи:
- создать атмосферу веселья, доброжелательности;
- познакомить детей с традициями и бытом казаков;
- формировать уважение к памяти защитников Отечества;
- развивать физические качества, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Предварительная работа:
- провести беседы по теме: «Традиции и быт казаков»;
- познакомить с элементами казачьего костюма;
- изучить пословицы и поговорки о казаках;
- поиграть в народные казачьи игры;
- подготовить презентацию «Казачьему роду нема переводу».
Оборудование конверт с посланием атамана; оборудование для игр и эстафет: мячи-прыгуны (2 шт.), деревянные шашки (2 шт.), мешочки с песком (по количеству участников), корзины (2 шт), набор бутафорских продуктов или картинки с изображениями продуктов; ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация.
Звучит торжественная музыка «Марш казачат» (муз. и сл. Н. Тананко). На экране демонстрируется слайд «Родные просторы».
Ведущий и Казак приветствуют детей и сообщают им, что собрались они по поводу празднования Дня защитника Отечества» и предстоит им стать казачками, чтобы посоревноваться в ловкости и смекалке.
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие, Здравствуйте, казачата удалые!
Вас приветствовать мы рады.
Приготовиться к докладу.
Командир обращаясь к казаку: Команды казачат к проведению военно-патриотической игры «Казачий переполох» готова! Разрешите начать игру в честь Дня защитника Отечества?
Казак: Разрешаю начать!
Ведущий: У отрядов тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Казакам нашим пора.
(Дети под песню «Марш казачат» (муз. и сл. Н. Тананко) идут по залу и останавливаются в условленном месте)
Девочка-казачка: Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Сами музыку сыграем,
Сами спляшем и споем.
Исполняется песня «Мы казачата»
(после исполнения песни ребята под музыку идут на свои места))
Ведущий: Наши казачки и казачата –
Удалые все ребята!
Время даром не теряли,
О казачестве много узнали.
Какое же главное призвание казака?
Дети: Защищать Родину!
(На экране демонстрируется слайд с изображением казака в полном обмундировании.)
Ведущий: Правильно, ребята! В казачьих заповедях говорится, что военная служба для казака – это его жизнь, ведь главным делом в жизни казака была и остается защита Родины. Не зря гласит народная пословица: «Казаку честь – Родину сберечь».
Вот и мы с вами будем готовиться к тому, чтобы стать настоящими защитниками Родины. Наш атаман подготовил для вас важное послание.
( казак достает послание из конверта, в нем не хватает некоторых слов, на их месте пустые рамки прямоугольной формы. На экране демонстрируется слайд – фото послания с недостающими частями.)
Казак: Чтобы прочитать послание целиком, вам нужно найти недостающие части и доставить в наш штаб. Это задание сложное, впереди вас ждут препятствия. Казачата, к выполнению задания готовы?
Дети (хором): Готовы!
Казак: Смекалку да ловкость свою вы возьмите
И в путь скорее вы поспешите!
Ведущий делит детей на две команды
Ведущий: Казак знает характер своего скакуна. Он умеет ловко управлять конем. Боевой завет казаков гласит: «Конь подо мной, так и Бог надо мной». Посмотрим, как вы с конем управитесь.
Эстафета «Казак без коня, что воин без ружья»
Первые участники каждой из команд «садятся на коня» – берут в руку палку с головой коня и встают у старта. По сигналу Казака они скачут до условленного места, затем возвращаются к своей команде и передают коня следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Казак: Владеть шашкой казачат начинали обучать еще в детстве. Это помогало развивать тело, вырабатывать быструю реакцию и выносливость. А вы хотите попробовать с шашкой управиться?
Дети (хором): Да, хотим!
Казак: На коня тогда садитесь,
Крепко за него держитесь.
С шашкой круг вы проскочите
Да кубанку сберегите!
Эстафета «Казак шашкой владеть умеет»
Первые участники команд берут в правую руку «шашку» (гимнастическую палку или деревянную саблю), на которую надета кубанка, другой рукой держат «коня». По сигналу Казака они скачут по кругу, затем возвращаются к своей команде и передают коня и шашку с кубанкой следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Чтобы зваться казаком,
Нужно метким быть стрелком!
Свою удаль покажите,
Метко в цель вы попадите!
Игра «Казаки – очень меткие стрелки»
Участники команд выстраиваются в две шеренги и по очереди кидают мешочки с песком в цель. Казак считает, сколько раз участники каждой из команд попали в цель, и в конце игры называет команду-победителя.
Ведущий : Вы мишень переверните, что найдете, заберите.
Под мишенью находится часть зашифрованного послания – картинка с изображением атаманской грамоты.
Когда казаки были на войне, казачки могли заменить их и в хате, и в поле. Недаром пословица гласит: «Пока казак в походе, казачка везде: и в хате, и в огороде».
Игра «В пословице мудрость народная»
Дети должны продолжить пословицы и объяснить их значение:
- Казак скорей умрет, чем (с родной земли уйдет.)
- И один в поле воин, если он по-казачьи (скроен.)
- Казачья смелость порушит (любую крепость.)
- Веселы привалы,( где казаки запевалы.)
- Где тревога, туда казаку и (дорога.)
- От безделья не бывает у казака( веселья.)
Ведущий : Продолжите еще одну пословицу: «Казачья хата угощеньями…»
Дети (хором): Богата.
Ведущий: Верно. Скоро наши мальчики-казачки вернутся с боевого задания. Вот я посмотрю, какие вы хозяйки, – приготовьте-ка для них угощение.
Игра «Казачья хата угощениями богата»
(Девочки делятся на три команды и выбирают картинки с изображениями продуктов или бутафорские продукты из набора, из которых можно приготовить: борщ, компот, вареники с картошкой. Казак проверяет, все ли они правильно выбрали.)
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:
«В каждой хате у хозяйки
Находил свой уголок,
Пузатый, глиняный…»
Дети (хором): Горшок!
Ведущий: Таю, таю, закликаю,
Вас в игру я приглашаю.
А в какую – не скажу!
Зазывалку расскажу:
«Чичары, чичары,
Собирайтесь, гончары!»
Вы на ярмарку спешите
И горшки там прикупите.
«ГОРШКИ»
Играющие делятся на две команда. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один их играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
- Почем горшок?
Хозяин отвечает:
- По денежке
- А он не с трещиной?
- Попробуй
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «Покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: «Чичары, чичары, собирайтесь гончары, по кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон!»
Со словом «Вон» и «Хозяин» и «Покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «Хозяин», а опоздавший – Водящий.
Казак: Горшок в хате вы найдите
И в него вы загляните!
(Дети ищут по залу горшок, находят горшок, в котором лежит часть послания – картинка с календарем.)
Ведущий : Ну, ребята-казачата, все прошли вы испытания?
Справились ли вы с заданием?
(Дети отвечают.)
Что нашли, сюда несите,
Воедино все сложите.
На столе лежит послание атамана, дети вклеивают части, которых не хватало.
Казак: Зачитаем теперь послание,
Чтобы исполнить атамана желание.
По поручению атамана награждаю вас грамотами за вашу смелость, за то, что вы вырастите и будете настоящими защитниками Родины. Любо!
Исполняется Песня «Мы казаки!» (муз. и сл. Ю. Горяинова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Цветочный переполох».
Сценарий для детей старшего возраста...
Сценарий праздника "Цветочный переполох"
праздник-развлечение для детей 3-4 лет...
Сценарий праздника "Апрельский переполох"
Сценарий праздника "Апрельский переполох"...
Сценарий праздника "Новогодний переполох"
Сценарий праздника "Новогодний переполох"...
Деятельность с детьми. Квест-игра «Казачий переполох или послание атамана»
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание качеств личности дошкольников, через приобщение к истории и традициям кубанского казачества ...
Сценарий праздника "Осенний переполох"
Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.Поможет в проведении осеннего праздника....
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или послание атамана»
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или послание атамана». Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, фо...