Детям о памятнике Петру I
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепление и обогащение знаний детей о родном городе, его основателе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_i_detey_3.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (старшая группа).

                   «Детям о памятнике Петру 1».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: закрепление  и обогащение знаний детей о родном городе, его основателе.

Задачи:

Образовательные: Дать знания об архитектурном памятнике Санкт – Петербурга «Медный

                                      всадник».

Развивающие: развивать интерес к познанию культуры родного города;

                            развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение;

                           развивать лексику, память, выразительность речи.

Речевые:          совершенствовать диалогическую форму речи;

                           побуждать детей использовать в ответах сложноподчиненные предложения;

                           расширять словарный запас за счет архитектурных терминов.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви и гордости к родному городу;

                                  воспитывать уважение и бережное отношение к памятникам, музеям и другим

                                  достопримечательностям Санкт – Петербурга.

Технологии:  здоровьесберегающие, личностно – ориентированного взаимодействия педагога с  

                          детьми; нетрадиционные техники изодеятельности.; Э.О.Р. (электронные  

                          образовательные ресурсы).

Материалы и оборудование: иллюстрации памятника «Медный всадник»;

                                                        иллюстрации перевозки Гром – камня к месту установки

                                                        памятника;

                                                        портреты Петра1 и Екатерины2;

                                                        запись «Гимн Великому городу» (Глиэр);

                                                        шаблоны, альбомные листы, восковые мелки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (полукруг).

Вед.: -Ребята, я хочу предложить вам прослушать музыку композитора Глиэра (включить «Гимн

            Великому городу»). Скажите, пожалуйста, что за произведение сейчас прозвучало?      

            (Правильно, это «Гимн Великому городу»). Какому городу посвящен этот гимн? (Санкт –  

            - Петербургу, городу в  котором мы  живем). Вы любите свой город? Какой он? (ответы  

            детей). Мы с вами знаем стихи,  посвященные

            Санкт – Петербургу. Кто хочет рассказать?

Реб.: 1. Мы очень любим город свой!

              Сияет солнце над Невой

              Или дожди стучат в окно,

              Его мы любим все равно!

              Мы в этом городе живем,

              И он растет, и мы растем!

       

         2. Люблю по городу гулять,

             Люблю смотреть, люблю считать:

             Невский – раз, Зимний – два,

             Три – красавица Нева,

             А четыре – мост Дворцовый,

             Пять – гуляю по Садовой,

             Шесть – к Исаакию схожу

             И на купол погляжу.

             Семь, конечно, Летний сад,

             Как красив его наряд!

             Восемь – крепость у Невы,

             Были там, наверно, вы.

             Девять – повстречался мне

             Медный всадник на коне.

             Десять – Ростральные колонны

             Видны издалека,

             Реку  Неву венчают

             Два этих маяка.

                                        Песня «По городу» (муз. Г.В.Вихарева).

Вед.: Ребята, скажите, пожалуйста, кто и когда основал наш город? (Петр1, больше трехсот лет

           назад,  в 1603 году),  (показать портрет Петра1). А какие дела на благо России совершил

           Петр1? (построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь,  

           при нем начали издавать  газеты и журналы, привез и посадил картофель…) Петр1 был    

           сильным государем  – хозяином и  правителем России.

Реб.:  Жил давно в России царь,

           Очень умный государь.

           Он на троне не сидел,

           Делал за день по сто дел.

           Одержал побед немало,

           Мореходом был бывалым.

           Он и плотник, и кузнец.

           Петр – царь был молодец!

                                               Физминутка «По болоту Петр шел».

 Вед.: После смерти Петра1 Россией правила Екатерина2 (портрет). Она приказала русскому

           послу в Париже (Франция) найти талантливого скульптора для создания памятника Петру1,

           достойного его славы. Работу поручили скульптору Фальконе. Три года работал он над

           созданием своего памятника и, наконец, изготовил его в ту величину, в которую должно

           было его отлить из бронзы. Он создал конную скульптуру царя, как будто въезжающего на

           гребень волны. Ногами конь давит Змею – символ побежденного врага. Рукой, простертой

           к  Неве, Петр1 указывает на все, что им создано…(показать фото). Одобрив модель

          памятника,  Екатерина2 приказала отыскать огромную  каменную глыбу, годную служить

          подножием (постаментом). Вскоре стало известно, что в 12 км от Санкт- Петербурга имеется

          подходящая гранитная скала, известная в той местности под  названием «Гром – камень».

          Название произошло от того, что когда – то молния ударила в этот  камень и произвела в

          нем расщелину. Камень этот лежал на 4,5 метра в земле, весь оброс мхом, в

          расщелине даже росли березки. Перетащить эту громадную глыбу в Санкт – Петербург

          было нелегкой задачей. С неимоверными усилиями 400 человек в продолжении  9 месяцев

          тащили эту громаду. Была сделана твердая дорога и камень тащили на медных санях,

          катившихся с  помощью медных шаров по медным желобам (иллюстрации).

          Императрица Екатерина2 сама ездила несколько раз осматривать камень и сооружения по

          его перевозке, и в память этого трудного предприятия велела выбить медаль с надписью

          «Дерзновению подобно» (люди смогли совершить почти невозможное). Через Финский

          залив и Неву  глыба была переправлена на плоскодонном судне 54м длиной и

          установлено на свое место (фото памятника).

Вед.: Вот памятник царю Петру

          И царскому коню.

          Фотографируют его

          По двести раз на дню.

          Царь много славных дел свершил,

          А конь неоднократно

          Его на подвиги возил

          И привозил обратно!

         Великий русский поэт А.С Пушкин описал памятник в своей поэме и назвал ее «Медный

         Всадник».  Поэтому памятник Петру1 и стали называть «Медный всадник». А почему

         именно медный, если он  отлит из бронзы? Потому, что бронза – это сплав железа с медью.

         Когда на бронзу попадает вода,  бронза немного зеленеет, как медь. Потому и «Медный».

Физминутка: Мост нагнулся над Невой (наклоны вперед),

                          Над водою ровной:

                          «Ах, красивый я какой!» (повороты в стороны)

                          «Ах, какой огромный!» (встать на носочки, руки тянуть вверх).

Вед.: Ребята, у вас на столах лежат шаблоны памятника «Медный всадник», альбомные листы и

          восковые мелки. Положите шаблон под лист. По контуру всей поверхностью мелка

          раскрасьте. Затем уберите шаблон. Рядом можно нарисовать цветники, как на площади

          перед памятником и, конечно, фон.

Вед.: Давайте устроим выставку работ!

                                          Рассматривание рисунков.

Вед.:  Молодцы, ребята, потрудились на славу! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили,

            что нового узнали (ответы детей).

           На этом наше занятие закончено, в следующий раз мы с вами продолжим знакомиться с

           историей Санкт – Петербурга.

             

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею

«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.

Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект по Петербурговедению "Вот памятник Петру и царскому коню"

Конспект НОД по Петербурговедению для старшей группы с целью расширения знаний детей о родном городе....

Рассказы для детей "История денег". Петр Кошель.

Интересные истории для детей о истории возникновения денег в доступной форме....

Занятие по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Познакомить с памят...