Детям о памятнике Петру I
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_i_detey_3.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (старшая группа).
«Детям о памятнике Петру 1».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о родном городе, его основателе.
Задачи:
Образовательные: Дать знания об архитектурном памятнике Санкт – Петербурга «Медный
всадник».
Развивающие: развивать интерес к познанию культуры родного города;
развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение;
развивать лексику, память, выразительность речи.
Речевые: совершенствовать диалогическую форму речи;
побуждать детей использовать в ответах сложноподчиненные предложения;
расширять словарный запас за счет архитектурных терминов.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви и гордости к родному городу;
воспитывать уважение и бережное отношение к памятникам, музеям и другим
достопримечательностям Санкт – Петербурга.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированного взаимодействия педагога с
детьми; нетрадиционные техники изодеятельности.; Э.О.Р. (электронные
образовательные ресурсы).
Материалы и оборудование: иллюстрации памятника «Медный всадник»;
иллюстрации перевозки Гром – камня к месту установки
памятника;
портреты Петра1 и Екатерины2;
запись «Гимн Великому городу» (Глиэр);
шаблоны, альбомные листы, восковые мелки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках (полукруг).
Вед.: -Ребята, я хочу предложить вам прослушать музыку композитора Глиэра (включить «Гимн
Великому городу»). Скажите, пожалуйста, что за произведение сейчас прозвучало?
(Правильно, это «Гимн Великому городу»). Какому городу посвящен этот гимн? (Санкт –
- Петербургу, городу в котором мы живем). Вы любите свой город? Какой он? (ответы
детей). Мы с вами знаем стихи, посвященные
Санкт – Петербургу. Кто хочет рассказать?
Реб.: 1. Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно!
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
2. Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – Ростральные колонны
Видны издалека,
Реку Неву венчают
Два этих маяка.
Песня «По городу» (муз. Г.В.Вихарева).
Вед.: Ребята, скажите, пожалуйста, кто и когда основал наш город? (Петр1, больше трехсот лет
назад, в 1603 году), (показать портрет Петра1). А какие дела на благо России совершил
Петр1? (построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь,
при нем начали издавать газеты и журналы, привез и посадил картофель…) Петр1 был
сильным государем – хозяином и правителем России.
Реб.: Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым.
Он и плотник, и кузнец.
Петр – царь был молодец!
Физминутка «По болоту Петр шел».
Вед.: После смерти Петра1 Россией правила Екатерина2 (портрет). Она приказала русскому
послу в Париже (Франция) найти талантливого скульптора для создания памятника Петру1,
достойного его славы. Работу поручили скульптору Фальконе. Три года работал он над
созданием своего памятника и, наконец, изготовил его в ту величину, в которую должно
было его отлить из бронзы. Он создал конную скульптуру царя, как будто въезжающего на
гребень волны. Ногами конь давит Змею – символ побежденного врага. Рукой, простертой
к Неве, Петр1 указывает на все, что им создано…(показать фото). Одобрив модель
памятника, Екатерина2 приказала отыскать огромную каменную глыбу, годную служить
подножием (постаментом). Вскоре стало известно, что в 12 км от Санкт- Петербурга имеется
подходящая гранитная скала, известная в той местности под названием «Гром – камень».
Название произошло от того, что когда – то молния ударила в этот камень и произвела в
нем расщелину. Камень этот лежал на 4,5 метра в земле, весь оброс мхом, в
расщелине даже росли березки. Перетащить эту громадную глыбу в Санкт – Петербург
было нелегкой задачей. С неимоверными усилиями 400 человек в продолжении 9 месяцев
тащили эту громаду. Была сделана твердая дорога и камень тащили на медных санях,
катившихся с помощью медных шаров по медным желобам (иллюстрации).
Императрица Екатерина2 сама ездила несколько раз осматривать камень и сооружения по
его перевозке, и в память этого трудного предприятия велела выбить медаль с надписью
«Дерзновению подобно» (люди смогли совершить почти невозможное). Через Финский
залив и Неву глыба была переправлена на плоскодонном судне 54м длиной и
установлено на свое место (фото памятника).
Вед.: Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно!
Великий русский поэт А.С Пушкин описал памятник в своей поэме и назвал ее «Медный
Всадник». Поэтому памятник Петру1 и стали называть «Медный всадник». А почему
именно медный, если он отлит из бронзы? Потому, что бронза – это сплав железа с медью.
Когда на бронзу попадает вода, бронза немного зеленеет, как медь. Потому и «Медный».
Физминутка: Мост нагнулся над Невой (наклоны вперед),
Над водою ровной:
«Ах, красивый я какой!» (повороты в стороны)
«Ах, какой огромный!» (встать на носочки, руки тянуть вверх).
Вед.: Ребята, у вас на столах лежат шаблоны памятника «Медный всадник», альбомные листы и
восковые мелки. Положите шаблон под лист. По контуру всей поверхностью мелка
раскрасьте. Затем уберите шаблон. Рядом можно нарисовать цветники, как на площади
перед памятником и, конечно, фон.
Вед.: Давайте устроим выставку работ!
Рассматривание рисунков.
Вед.: Молодцы, ребята, потрудились на славу! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили,
что нового узнали (ответы детей).
На этом наше занятие закончено, в следующий раз мы с вами продолжим знакомиться с
историей Санкт – Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею
«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.
Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников....
Конспект ООД по ФЦКМ «Экскурсия к памятнику Петра I» в старшей группе (в рамках проекта «Моя река Гжать»)
laquo;Экскурсия к памятнику Петра I»...
Конспект по Петербурговедению "Вот памятник Петру и царскому коню"
Конспект НОД по Петербурговедению для старшей группы с целью расширения знаний детей о родном городе....
Рассказы для детей "История денег". Петр Кошель.
Интересные истории для детей о истории возникновения денег в доступной форме....
Занятие по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Познакомить с памят...