Проект в подготовительной группе «900 блокадных дней»
проект (подготовительная группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Нельзя не признать тот факт, что патриотизм как таковой угасает с каждым новым поколением. А ведь он так необходим возрождающейся России.
С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России. Будущее общества зависит от того, какими будут дети.Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы историей и подвигом города героя – Ленинграда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14
Проект
в подготовительной группе
«900 блокадных дней»
Выполнили и провели воспитатели:
Забудская Кирьяна Андреевна
I квалификационная категория,
Гребнева Татьяна Валерьевна
высшая квалификационная категория,
Муз.руководитель
Каленик Валерия Юрьевна
высшая квалификационная категория.
Санкт – Петербург
2023
Краткая аннотация проекта
Проект «900 блокадных дней»
Вид проекта: информационный, творческий.
Состав участников проектной деятельности: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 16.01 – 27.01)
Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города Санкт-Петербурга (Ленинграда) через воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Задачи:
Образовательные: - Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда.
- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка».
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
Развивающие:
- Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей. - Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
- Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный. Определение темы проекта, целей и задач.
- Подбор необходимых материалов, литературы и наглядных пособий.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной.
Беседы: «Блокадный Ленинград», «Дети блокадного города»,
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», главы из книги Н. Ходзы «Дорога жизни».
-Н. Ходза «Дорога жизни»,
- Л. Кассиля «Главное войско»,
- В. Карасевой «Маленькие ленинградцы»,
- С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
- С. Могилевская «Сказка о громком барабане»;
- В. К. Дмитриева «Была война, была блокада»;
Чтение стихотворений:
- Н. Алексеевой «Дети Ленинграда»
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д.Шостакович «Ленинградская симфония», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В. Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Л. Шербенг, П. Крауберг «Эх, Ладога», И.Шварц, В.Коростелев «Ленинградские мальчишки»
Дидактические игры: «Рода войск», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»); «Шифровка».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».
Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:
- мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;
- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей), «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;
- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».
Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
Организация сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Дорога Жизни».
Аппликация «Поздравительная открытка для пожилых людей».
Конструирование из бумаги «Цветок жизни».
Рисование по представлению «Блокада Ленинграда».
Экскурсия в музей библиотеки «Книга блокадного города».
Возложение цветов к памятным знакам «Ротонда» и «Вагонетка» в Парке Победы.
Провести индивидуальные консультации с родителями о том, как лучше говорить с детьми о блокаде Ленинграда.
Подготовить консультации для родителей о фильмах и мультфильмах для просмотра детям о блокаде.
Предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня:
- площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда»
- музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,
- музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,
- мемориал Пу́лковский рубе́ж
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Нельзя не признать тот факт, что патриотизм как таковой угасает с каждым новым поколением. А ведь он так необходим возрождающейся России
Каждая страна обладает своей историей, неповторимым ходом развития.
Известно, что нет в нашей великой и могущественной стране семьи, в которой не было бы жертв самой страшной из войн и где не чтили бы память героев Великой Отечественной войны. Из поколения в поколение передаются воспоминания участников войны, а фронтовые письма и боевые награды хранятся в семьях как самые дорогие реликвии. Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Почти 900 дней защиты осажденного Ленинграда навсегда останется в памяти нашего народа как пример мужества его жителей. За беспримерный подвиг во время Великой Отечественной войны ему присвоено почетное звание «Город – герой» и вручена медаль «Золотая Звезда».
Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. 27 января 2023 года будет отмечаться знаменательная для нашего города дата – 79 лет полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашистской блокады. Это великая дата.
. С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России. Будущее общества зависит от того, какими будут дети.
Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы историей и подвигом города героя – Ленинграда.
Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города Санкт-Петербурга (Ленинграда) через воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Задачи:
Образовательные: - Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда.
- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка».
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
Развивающие:
- Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей. - Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
- Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.
Предполагаемые результаты:
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
- Повышение уровня практических умений детей в художественном
творчестве.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми,
родителями и воспитателями.
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
I этап - подготовительный. | |||
Определение темы проекта, целей и задач. Подбор необходимых литературы и наглядных пособий. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями. | 16.01 – 18.01 | Воспитатели | |
II этап – основной. | |||
1 | Беседы «Что такое героизм» «Трудности осажденного города», «Дети Ленинграда», Беседа о бережном отношении к хлебу. | 19.01 – 25.01 | Воспитатели, дети |
2 | Консультация для родителей «как лучше говорить с детьми о блокаде Ленинграда». | 19.01 | Воспитатели |
3 | Консультация для родителей «Фильмы и мультфильмы для просмотра вместе с детьми о блокаде Ленинграда» | 20.01 | Воспитатели |
4 | ОД Познавательное развитие «900 дней (Имя твоё бессмертно)» | 23.01 | Воспитатели |
5 | Аппликация «Поздравительная открытка для пожилых людей». | 24.01 | Воспитатели, дети |
6 | Экскурсия в музей при библиотеке «Музей книги блокадного города» | 25.01 | Воспитатели, родители, дети |
7 | Просмотр презентации «(900 блокадных дней» | 25.01 | Воспитатели, дети |
8 | ОД (Рисование) по представлению «Блокада Ленинграда». | 25.01 | Воспитатели, дети |
9 | Целевая прогулка в Парк Победы на возложение цветов | 26.01 | Воспитатели, родители, дети |
10 | ОД «Блокада. Город герой Ленинград». Воспитание патрио-тизма и любви к своему городу. | 26.01 | Воспитатели, дети |
11 | Конструирование из бумаги «Цветок жизни». | 26.01 | Воспитатели, дети |
12 | Досуг, посвященный 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 27.01 | Воспитатели, дети, муз.руководитель |
13 | Рассматривание иллюстраций, фотографий блокадного города | 17.01 – 27.01 | Воспитатели, дети |
14 | Дидактические игры: «Рода войск», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»); «Шифровка» | 18.01 – 27.01 | Воспитатели, дети |
15 | Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде | 20.01 – 27.01 | Родители, дети |
16 | Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», главы из книги Н. Ходзы «Дорога жизни». -Н. Ходза «Дорога жизни», - Л. Кассиля «Главное войско», - В. Карасевой «Маленькие ленинградцы», - С. Баруздин «Шел по улице солдат»; - С. Могилевская «Сказка о громком барабане»; - В. К. Дмитриева «Была война, была блокада»; Чтение стихотворений: | 17.01 – 27.01 | Воспитатели, дети |
17 | Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д.Шостакович «Ленинградская симфония», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В. Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Л. Шер-бенг, П. Крауберг «Эх, Ладога», И. Шварц, В. Коростелев «Ленинградские мальчишки» | 17.01- 27.01 | Воспитатели, муз. Руководитель, дети |
18 | Посещение с родителями памятных мемориалов; - площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда» - музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда, - музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9, - мемориал Пу́лковский рубе́ж | 21.01 – 29.01 | Родители, дети |
III этап - заключительный | |||
14 | |||
14 | Выставка рисунков «Блокада Ленинграда». Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города. Умеют пересказать фильм или мультфильм, просмотренный дома с родителями. Понимают значение возложения цветов к мемориалу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Интеграционное занятие с детьми по теме "Блокада Ленинграда"...
Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней» Составила воспитатель ГБДОУ №108 Чеботарева Е.Н. Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Задачи:1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленингра...
Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27343588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Этих дней не смолкнет слава»Информационно-творческий проектв подготовительной ...
Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солд...