Конспект "Песочная фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Песочная фантазия».
«Тема : Построение мира «Моя семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Песочная фантазия».
«Тема : Построение мира «Моя семья»
(старшая группа)
Образовательная область:
(художественно-эстетическая)
Воспитатель 1 кв.кат:
Журавлёва О.Н
г. Новосибирск
2023
Цель:
Создание условий для развития творчества и воображения посредством работы в технике рисования.
Задачи:
1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.
2. Развивать словарный запас детей.
3. Способствовать развитию творческого воображения, внимания.
4. Создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихотворения), рассматривание иллюстраций с изображением цветов
Ресурсное обеспечение: световой стол, музыкальная колонка, иллюстрации, куколка феи.
Тема : Построение мира «Моя семья»
Ход занятия
Ритуал входа в Песочную страну.
Вспомним правила обращения с песком.
Дети:
- Нельзя сыпать песок на пол;
- Нельзя тереть глаза руками, когда работаешь,
- Нельзя брать песок в рот;
- Нельзя друг в друга кидать песком;
- Работать нужно в фартуках и нарукавниках;
- Работать нужно аккуратно.
Игра «Отпечатки наших рук»
На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»
Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения. Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?» Если у детей похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Можно подвигать руками?
- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,
- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,
- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.),
- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком).
- далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?
- «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз».
Физкультминутка.
Педагог: На прошлом занятии мы с вами встретились с замечательным солнечным мальчиком. Подружились с ним. А кто у нас самые близкие друзья, которые нас любят, заботятся о нас.
Дети: Ответы детей( подвести к значимости семьи)
Педагог: Что они для нас делают?
Ответы детей.
Сегодня на занятии каждый из вас расскажет нам о своей семье при помощи волшебного песка. Каждый выбирает нужные ему фигурки людей, но может быть. кто-то из ваших родных напоминает вам какое-то животное или цветок , такую фигурку тоже можно взять.
Это может быть животное, птица, сказочный персонаж и т.д., и представить, что эти фигурки они сами, затем назвать своего героя, рассказать ,почему именно выбрал этого персонажа, придумать чем он занимается,
после того как дети рассказали о своих персонажах, психолог предлагает построить на песке их общий дом, так, чтобы у каждого героя было свое место и занятие, после чего психолог спрашивает у детей с кем дружит тот или иной герой.
Построение идет под тихую медленную , душевную музыку.
После построения мира, рассказ о семье .
Рефлексия занятия: Чем мы занимались сегодня на занятии?
Ответы детей.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам добрее стать помог!
Педагог приглашает детей помыть руки и убрать свое рабочее место
Педагог: До свидания , ребята! Надеюсь, сегодня вы все поняли, что нужно любить свою семью, помогать своим родным и заботиться о них. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...