«Мой край родной Дагестан»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Ручеек»
Открытое занятие
по региональному компоненту
на тему:
«Мой край родной Дагестан»
Воспитатель:Алхасова Ю.А.
с.Гели 2021г.
Цель:
Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа;
Материал и оборудование:
Иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, шаблоны балхарских кувшинов, фломастеры;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение притчи о балхарских гончарах, сказок, экскурсии в музей детского сада, повторение дагестанских стихов, пословиц, поговорок, подвижные игры;
Методы и приемы:
Музыкальное сопровождение (гимн РД Ш. Чалаев Г. Гасанов),чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий;
Ход НОД
(дети заходят под дагестанскую музыку)
Дети: Здравствуйте!
Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор! Ислям
Страна ветров, озер великих.
Так удивительно широк ее простор
Приветливы людские лики!
Воспитатель: Дети, вы,знаете что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно Родина это,то место где мы родились и выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.
Скажите, пожалуйста какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.
Ответы детей: «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни»
Воспитатель: А как называется наша республика. (Дагестан). Дагестан это наша малая Родина.
Вот теперь наша Исбаният расскажет нам о нашем родном крае -Дагестане
Ребенок 1: Дагестан – это красивая горная страна, воспетая
поэтами, писателями, художниками. В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». Здесь вершины скрываются за шапками облаков, в ущельях бушуют водопады, а в долинах шумят стремительные реки.
Ребенок 2: Дагестан, все, что люди мне дали.
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!
Расул Гамзатов.
Воспитатель: У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?
Ответы детей: Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.
Ребенок 3: Дагестан, край древних гор.
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор
Ценят дружбу и клинки.
Воспитатель: У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности. (ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.
Ребенок 4- Кто не любит свой родной язык.
Речь его как горькая халва.
За народ свой ты горою стой
Будет благодарность и хвала!
Музыкальная пауза – Танец лезгинка.
Дети подходят к выставке
Воспитатель – Талантлив и трудолюбив народ Дагестана. На весь мир известны здешние табасаранские ковры, ювелирные изделия из аула Кубачи, унцукульское дерево с насечкой, гоцатлинские серебряные изделия, балхарские изделия
Вспомнить с детьми притчу, которую читали ранее о балхарских гончарах (приложение № 1)
Воспитатель: О чем эта притча?
Ответы детей: Об уважении к труду, вложенному в каждое изделие
Ребенок 6: Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.
Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц)
Ребенок 5 –
Села наши станут краше
Красотой своей пленят.
Пусть народы наши вместе
Знамя высоко несут!
И поют о мире песни,
Честь и славу берегут!
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг.
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головкою хлопок!
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу
Улыбаются друг другу!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы сядем за столы и украсим наши балхарские кувшины красивыми узорами.
(Продуктивная часть: Рисование. Украшение шаблонов балхарских кувшинов, орнаментом балхарских мастеров)
Рефлексия:
Дети все хором:
Для гостей открыты двери. А врагам пощады нет Мы друг в драга свято верим
И как братья много лет
Не удастся нас поссорить.
Никому и никогда,
Мы и в радости и в горе
Будем вместе навсегд
Спасибо всем! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"
Цели учебные:-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее природных богатствах;-закрепить знания о родном городе Махачкала, его достопримечательностях;-расширять кругозор детей за счёт ус...
Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"
Развлечение по ПДД в старшей группе:На светофоре «зеленый» Подготовила и провела воспитатель Амирханова Р. Д. г. Махачкала 2019 Свет светофора ...
Организованная образовательная деятельность на тему: «Дагестан – Мой край родной»
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.Развивающие:...
"Дагестан - наш край родной!"
Цели: - приобщение детей к традиционному декоративному прикладному искусству, народным промыслам Дагестана .Развитие чувства композиции, творческих способностей детей. Задачи:Знакомств...
конспект занятия "Дагестан мой край родной" по познавательному развитию
конспект занятия по познавательному развитию с детьми в группе компенсирующей направленности А на тему "Дагестан мой край родной", посвященное 100-летию ДАССР...
"Дагестан - мой край родной!"
Сценарий мероприятия «Нашей дружбе – 45», посвященное юбилею города Нижневартовска с приглашением представителей национальных диаспор....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....