Авторские коми игры
материал (младшая группа)
Здесь представлены авторские коми игры для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_igra_tarabukina.docx | 230.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино.
Работа на профессиональный смотр-конкурс
«Самая лучшая коми авторская игра»
Паспорт на дидактическую игру с этнокультурным содержанием
(учебно-методическое пособие)
«Кодi кӧнi олӧ»
Воспитатель – ______________________________
Участник № ___1__
с. Помоздино
2022 год
Мог: Котыртны висьтавны вӧрса да гортса пемӧсъясӧс,торйӧдны найӧс, налысь оланiн (кодi олӧ вӧрын, кодi – гортын);
Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Вермöмъяс, торъя могъяс:Вынсьӧдны кужӧмлун аддзыны ӧткодьлун да торйялӧм; сӧвмӧдны сёрни,паметь,вниманньӧ;
Ышӧдны кужанлунъяс мича, гора шуавны- петкӧдлыны пемӧсъяслысь голӧс(ув-ув, няв-няв,му-у-у да с.в.)
Велӧдны ворсны ӧтлаын, сӧгласӧн ӧта-мӧд дорӧ
Задачи: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.
Развивать представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и лесные звери и уметь звукоподражать им.
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Возрастная адресованность: от 2 до 3 лет.
Кымын арлыда челядьлы: 2 арӧсянь 3 арöсöдз.
Предварительная работа: беседы о животных.
Водзвывнуöдöмудж: пемӧсъяс йылысь сёрни
Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; изображения животных.
Коланаторъяс:картина пемӧсъяслӧн оланiн, пемӧсъяслӧн
Ход игры:
Две больших карточки одна с изображением леса, вторая с изображением дома. Задача состоит в том,чтобы правильно разместить животных.
Ребята, посмотрите здесь лес, а тут- дом. У каждого животного есть свой дом,где он живет. В лесу живут лесные звери, а дома – домашние животные… Посмотрите их сейчас нету дома, все ушли на лужок гулять, а обратно дорогу не нашли. Поможем им? Только смотрите внимательно, кто- то из них живет в лесу, а кто– то дома…(дети расставляют)
Ворсанног: …
Кык ыджыд карточка ӧти вылас серпасалӧма вӧр, мӧд вылас- керка. Челядьлӧн могыс, кужӧмӧн торйӧдны гортса да вӧрса пемӧсъясӧс.
Челядь, видзӧдлӧй танi - вӧр, а танi – керка. Быд пемӧслӧн эм аслас керка –горт, кӧнi сiйӧ олӧ. Вӧрын олӧны вӧрса пемӧсъяс, а горт дорын – гортса пемӧсъяс…
Ставныс мунӧмась луд вылӧ гуляйтны да и бӧр туйсӧ оз аддзынны…
Челядь отсыштам? Толькӧ сюся видзӧдӧй, кодк-кӧ на пӧвстысь олӧ вӧрын, а код-кӧ горт дорын… (челядь торйӧдлӧны)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино
Работа на профессиональный смотр-конкурс
«Самая лучшая коми авторская игра»
Паспорт на подвижную игру с этнокультурным содержанием
(учебно-методическое пособие)
«Ош да кӧчильяс»
Воспитатель – ______________________________
Участник № __1___
с. Помоздино
2022 год
Мог: велӧдны челядьӧс кужны кывны текстысь кывъяс да вӧчавны колана вӧрасъяс
Цель:учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.
Вермöмъяс, торъя могъяс:сӧвмӧдны кужӧмлун котравны, чеччавны кык кок йылын, копырчыны-ляпкӧдчыны;
Ышӧдны челядьӧс ворсны кывбур серти;
Ясыда шуавны кывъяс;
Ворсны став челядькӧд ӧтвылысь, котырӧн;
Ышӧдны челядьӧс ворсны.
Задачи:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Соблюдать игровые правила;
Развивать умение детей действовать коллективно,
Воспитывать интерес к подвижным играм;
Возрастнаяадресованность: от 2 до 3 лет.
Кымынарлыдачелядьлы: 2-3 арöсöдз.
Количество играющих: все дети.
Ворсысьяслöнлыд: став челядь
Длительность игры: 4 – 5 минут.
Ворсöмлöнкад: 4-5 мин.
Место проведения: группа
Ворсöмлöн места:группалӧн жыр
Дополнительное оборудование: шапочка медведя, шапочки зайцев,обручи.
Коланаторъяс:ошлӧн юркытш, кӧчлӧн юркытш, обручъяс.
Билингвальный компонент:
Кöчъяс чеччалöны пыр,
гöгöртöны пу да мыр.
Турун сёисны и друг,
пельсö чошкöдiсны тшук.
Оз -ӧ ошкыд лок?
Методические указания к проведению подвижной игры.
У каждого зайчика будет свой домик, это обруч. Дети-зайцы сидят в центре обруча.На другой стороне групповой комнаты находится медведь, он спит. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку. По сигналу воспитателя: "медведь проснулся!" - зайцы убегают и «заходят» в обруч. Медведь пытается догнать их.
Ворсанног:
Быд кӧчлӧн аслас керка-обруч. Челядь кӧчъяс пукалӧны обручын. Мӧд бокын пукалӧ ош да узьӧ. Кӧчъяс петӧны керкаысь луд вылӧ, чеччалӧны, ворсӧны, турун сёйӧны. «Ошкыд садьмис» сигнал бӧрын –кӧчъяс пышйӧны и пырӧны гортас. Ош кӧсйӧ найӧс кыйны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино
Работа на профессиональный смотр-конкурс
«Самая лучшая коми авторская игра»
Паспорт на словесную игру с этнокультурным содержанием
(учебно-методическое пособие)
«Гортса пемӧсъяс»
Воспитатель – ______________________________
Участник № ___1__
с. Помоздино
2022 год
Мог:Стӧчмӧдны челядьлысь тӧдӧмлунъяс пемӧсъяслӧн горзӧм йылысь, петкӧдлыны йитӧдсӧ горзӧм шы да шысӧ нимтан кывъяс костысь.
Цель:Закреплять знания у детей о том, как кричат домашние животные,воспитывать правильное звукопроизношение.
Вермöмъяс, торъя могъяс: Сӧвмӧдны сёрнилысь выразительность, ясыда шуавны звукоподражаниеяс.
Задачи:Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Уточнение звукопроизношения у детей.
Возрастнаяадресованность: от 2 до 3 лет.
Кымынарлыдачелядьлы: 2 - 3 арöсöдз.
Предварительная работа: беседы о животных
Водзвывнуöдöмудж: пемӧсъяс йылысь сёрни
Используемый материал: предметные картинки с домашними животными.
Коланаторъяс: гортса пемӧсъяслӧн серпасъяс.
Ход игры:
Воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как кошка мяукает?» и т. д. Далее читает стихотворение и показывает соответствующие картины дети стараются повторять за воспитателем звукоподражания
Ворсанног:
Кагульнича сетӧ челядьлы юалӧм: «Тайӧ кодi? Кыдзи мӧс баксӧ?», «Кыдзи пон увчӧ?», «Кыдзи кань нявзӧ?» да с.в. Водзӧ кагульнича лыддьӧ кывбур и петкӧдлӧ сiйӧ серпас вылӧ, кӧнi висьтавсьӧ тайӧ пемӧс йылысь, челядь горӧдӧны пемӧслысь шыясӧ
Олiс- вылыс бабӧ Катя.
Видзис уна гортса пемӧс…
Понйыд увтӧ – ув- ув-ув,
Керка видза, ӧшинь ув.
Каньыд нявзӧ – няв- няв –няв,
Шырӧс кута да и ням.
Порсь век руксӧ рук-рук-рук,
Вайӧй меным чӧскыд рок…
Мӧскыд баксӧ – му-у-у,
Чӧскыд йӧв тэ ю-ю…
Кӧза горзӧ – ме-е-е…
Вӧлыд гӧрдлӧ –и-и-и…
Сӧла вылад да и ну…
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино
Работа на профессиональный смотр-конкурс
«Самая лучшая коми авторская игра»
Паспорт на подвижную игру с этнокультурным содержанием
(учебно-методическое пособие)
«Гуляйтны ме пета»
Воспитатель – ______________________________
Участник № __1___
с. Помоздино
2022 год
Мог: Велӧдны ворсны да кывъяс серти вӧчавны колана вӧрасъяс.
Цель: Развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Вермöмъяс, торъя могъяс:
Задачи:
Возрастнаяадресованность: от 2 до 3 лет.
Кымынарлыдачелядьлы: 2-3 арöсöдз.
Количество играющих: все дети.
Ворсысьяслöнлыд: став челядь
Длительность игры: 2 – 3 минут.
Ворсöмлöнкад: 2-3 мин.
Место проведения: группа
Ворсöмлöн места: группалӧн жыр
Дополнительное оборудование:
Коланаторъяс:
Методические указания к проведению подвижной игры.
Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.
– Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Ворсанног:
Челядь сулалӧны воча кагульничалы, вӧчалӧны кывбур серти колана вӧрасъяс.
- Ме кута висьтавны кывбур и петкӧдлыны движениеяс, а тi ме бӧрся вотчӧй.
Лымйыс усьӧ, тöлыс пӧльтӧ, (киясӧн бергӧдлам, кияс лэптам вылӧ- качайтам)
Пасьтала ме киö-кепысь, (шыльӧдам ки лапаяс)
Юрö сюя шоныд шапка, (шыльӧдам юр)
Кокö гын сапӧг ме сюя, (шыльӧдам кок шег)
Пасьтала и шоныд пась… (шыльӧдам ки сой ӧтарсӧ и мӧдарсӧ и туша)
Гуляйтны ме петны дась». (шагайтам места вылын)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра для детей "Кому что нужно для работы"
Цель игры:-познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;- закреп...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторская дидактическая игра по ознакомлению с коми орнаментом " Острый глаз охотника"
Дидактическая игра закрепляет знания о разнообразии значений элементов коми орнамента, учит соотносить элементы коми орнамента с соответствующим ему изображением....
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья«В коми игры играем – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...