Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Региональный компонент.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в поготовительной группе .Региональный компонент.
"Мой Приморский городок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЮЙМОВОЧКА» Г.О. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. Региональный компонент. |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК» |
Автор- Герцова Оксана Владимировна
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | Темы | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
СЕНТЯБРЬ | Мой город у моря. Цель: уточнять знания об особенностях местоположения г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; климате, многонациональности города; формировать понятие «малая родина»; воспитывать патриотические чувства; познакомить с этимологией слова «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ». | Составление рассказа о БОЛЬШОМ КАМНЕ; Д.и. Что сначала, что потом; Рассматривание физических карт страны, края. Города; Общение: Мой любимый город; Мир города (улицы, проспекты); где я живу; Слушание музыки разных народов; Национальные игры; Знакомство со сказками разных народов | С.Р.и. Путешествие по городу; рассматривание иллюстраций о Большом Камне, альбомов, открыток; рисование «Мой город» | Физические карты мира. Края, города; Оформление центра «Мой город»; Выставка детских работ «Мой БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ»; Альбом «Национальности города»; материал для мультимедиа «Город — вид из космоса» | |
Взаимодействие с родителями родителями | Прогулки по городу: Ознакомление с достопримечательностями. Оформление альбома «Мы и город» | ||||
Работа с социумом | Экскурсии в музей истории города, художественный музей. Создание библиотеки о городе БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
ОКТЯБРЬ | История возникновения города БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ. Цель: уточнять знания об истории возникновения г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; первых поселенцах, предназначении города, первых постройках, познакомить с легендами о городе; воспитывать любовь к родному городу. | Рассказ о городе; Рассматривание альбомов, иллюстраций; знакомство с народами, населяющими г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; д.и. Тогда и сейчас; рассматривание стендов мини-музея; Общение: Откуда пошло название нашего города; | с.р.и. Мы-БОЛЬШЕКАМЕНЦЫ д.и. «Что сначала, что потом» рассматривание карты города аппликация «Любимый город» конструирование из деревянного конструктора. «Город» | Обновление мини-музея «история города» изготовление альбома «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ» материал для мультимедиа «История города» | |
Взаимодействие с родителями | Выезд с родителями на бухту ВАЛЬТОН. | ||||
Взаимодействие с социумом | Просмотр по ТВ о знаменательных местах города, об истории возникновения (ХРОНИКА) |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | Занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
НОЯБРЬ | БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ- город — санаторий и баз отдыха. Цель: сформировать представление о г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, познакомить с гербом БОЛЬШОГО КАМНЯ; показать ценность оздоровления людей, возможности города по оздоровлению («СУХОДОЛ»,»ЖЕМЧУЖИНА»,»НЕПТУН», «ПЛЕС» солнце, воздух, море, природа); познакомить с санаторием города; воспитывать толерантное отношение к гостям города. | Рассматривание альбомов, наборов открыток о городе, санатории «НОВЫЙ МИР»; Рассказ о природных условиях благоприятных для оздоровления; Рассказ о профессиях, связанных с оздоровлением; Слушание песен о БОЛЬШОМ КАМНЕ просмотр видеоматериалов о базах отдыха БОЛЬШОГО КАМНЯ. Рассказ о полуострове ХАНГАН | с.р.и. Санаторий; Отдыхающие; Экскурсия; д.и. Кому, что нужно; рисование «Герб города» д.и. «Где мы находимся» | Выставка «Герб города»; подбор материалов для мини-музея «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ и море» Подбор видеоматериалов о БОЛЬШОМ КАМНЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» | |
Взаимодействие с родителями | Выставка совместных работ «Профессии моих родителей» с небольшими комментариями | ||||
Работа с социумом | Экскурсия на полуостров «ХАНГАН» |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | ||
ДЕКАБРЬ | БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ город судостроителей. Цель: воспитывать гордость за свою страну, городе, о судостроительной деятельности в городе; познакомить с заводом «ЗВЕЗДА», с профессиями людей завода; дать представление, что заводчане строят, ремонтируют корабли и подводные лодки для РОССИИ и других стран; воспитывать уважительное отношение к работникам завода «ЗВЕЗДА». Желание в будущем работать на заводе «ЗВЕЗДА». | д.и. Ромашка вежливости; Рассказ о первых работниках завода «ЗВЕЗДА»; Рассматривание альбомов «ОНИ СТРОИЛИ ЗАВОД», «КАРАБЛИ»; Беседа: кто такие судосборщики ; Рассказ об условиях работы на заводе «ЗВЕЗДА»; Просмотр видеоматериалов о кораблестроении; Беседа: о знаменитых строителях завода; Составление рассказа-мечты «Если бы я был кораблестроителем» | с.р.и. Мы — юные КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ; д.и. ВОДНЫЙ ТРАНСПОТ; рисование: КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ОХРАНЯЮТ НАШУ РОДИНУ (выставка) | Составление альбомов о кораблях, подводных лодках; Подбор материалов для мини-музея «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ-СТРОИТЕЛЬ КОРАБЛЕЙ» | ||
Взаимодействие с социумом | Встреча с известными ЗАВОДЧАНАМИ, посещение музея завода «ЗВЕЗДА» г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ | |||||
Взаимодействие с родителями | Участие родителей в экскурсии в музей завода «ЗВЕЗДА» г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
ЯНВАРЬ | Многообразие природного и животного мира БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ. Цель: уточнить знания о природном многообразии г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; формировать понимание значимости природного окружения, воспитывать желание беречь родную природу. | Общение: лекарственные растения нашего региона; рассказ: о САФАРИ- ПАРКА; о полезных ископаемых Приморского края. рассказ о реках и горах в близи города д.и. Обитатели леса; Работа с картой; Общение: Лес в жизни человека. | д.и. Детки с ветки, Чьи следы; с.р.и. Лесная дружина; Рисование птицы; п.и. Лесная эстафета, через бревно. | Составление альбомов: Деревья, Цветы, Животные, Лекарственные растения; Красная книга города; Изготовление плаката «Жалобная книга природы» | |
Взаимодействие с родителями | Экскурсия в музейно-выставочный комплекс г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ | ||||
Работа с родителями | Участие в мероприятиях и подготовке мероприятий в детском саду |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФЕВРАЛЬ | Достопримечательности города БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ. Цель: закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города; показать тесную связь красоты городского ландшафта с разнообразием природы всего мира(экзоты); воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, заботящихся о красоте города. | Рассказ: -об архитектуре города; -о профессиях, связанных с красотой города (озеленители, архитекторы); Слушание песен о городе; Рассматривание фотографий с видами города; Общение: береги свой город. | с.р.и. Экскурсия - Мы идём в музей; д.и. Что ты знаешь о... Конструирование: город; п.и. Найди свой дом; рассматривание альбомов, иллюстраций о достопримечательностях и истории города | Оформление альбома: Достопримечательности города; выпуск газеты «Красота природы моего города» Коллективная работа «Город будущего» | |
Взаимодействие с родителями | Консультация: куда повести ребёнка в выходной, что ему рассказать о городе | ||||
Работа с социумом | Лекция с мультимедийным показом –детская библиотека. |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | Занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | Традиционные мероприятия | |
МАРТ | Мой Уссурийский залив. Цель: обобщить знания детей о Уссурийском заливе; закрепить знания о море как живом объекте о котором необходимо заботиться; закрепить знания об обитателях моря; формировать знания о профессиях, связанных с морем. Воспитывать уважение к труду взрослых. | с.р.и. Путешествие на батискафе; Рассматривание иллюстраций о море, морском транспорте; игровое упр. На берегу; Общение: Что случится если...; рассказ о названии Уссурийский залив; д.и. Узнай и назови | п.и. Игры в воде; будьте внимательны; с.р.и. Моряки; Рассматривание альбома Профессии | Создание макета Обитатели моря; Коллективная работа-Путешествие на батискафе | ||
Взаимодействие с родителями | Подготовка и экскурсия на рыбозавод «Большекаменский» | |||||
Взаимодействие с социумом | Встреча с работниками рыбозавода, в цехе «Росинка» |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | Занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
АПРЕЛЬ | УЛИЦА им. Ю.ГАГАРИНА Цель: дать представление о том. Что в нашем городе есть улица названная в честь первого космонавта Ю. Гагарина, что жители города гордятся подвигом этого героя Родины | Рассказ о космосе и космонавтах; рассматривание энциклопедии Космос; чтение произведений о космосе и космонавтах; общение: Подвиг человека, покорившего космос; Беседы о первом космонавте | Рассматривание альбомов о космонавтах; с.р.и. Космонавты; д.и. Созвездия | Оформление выставки Космическое путешествие | |
Взаимодействие с родителями | Экскурсия по улице Гагарина | ||||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия в музей города |
«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»
дата | Занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | ||
МАЙ | ЖИТЕЛИ БОЛЬШОГО КАМНЯ –ГОРДЯТСЯ ГЕРОЯМИ ПОБЕДЫ. Цель: закрепить знания о ВОВ, о подвиге детей, помогавших взрослым в борьбе за победу, о героях ВОВ нашего города ,воспитывать уважение к старшему поколению. | Беседа о ВОВ; рассматривание наград времён ВОВ; Рисование День Победы; Рассказы о подвигах во время войны; заучивание ст. о Дне Победы | с.р.и. Госпиталь, Парад; д.и. Узнай рода войск; Рисование картин по представлению детей о войне | Альбом: Рода войск; Техника нашей армии; материал для мультимедиа; фотографии дедов и прадедов участников ВОВ | ||
Взаимодействие с родителями | Сбор рассказов родителей о своих дедах и их службе в армии во время ВОВ | |||||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия к памятнику воинам-землякам, павшим в сражениях ВОВ Возложение цветов у мемориала Славы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей в ствршей группе.
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию по месецам в старшей группе на год....
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....
Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста....
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом...
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2017 – 2018 год
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент)
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент)...
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2019 – 2020 год
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2019 – 2020 год...