Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Региональный компонент.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в поготовительной группе .Региональный компонент.

"Мой Приморский городок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЮЙМОВОЧКА»

Г.О. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

            ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. Региональный компонент.

«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

                                     Автор- Герцова Оксана Владимировна  

                                                                         

                                                                           

                                                                             «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

  Темы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

СЕНТЯБРЬ

Мой город у моря.

Цель: уточнять знания об особенностях местоположения г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; климате, многонациональности города; формировать понятие «малая родина»; воспитывать патриотические чувства; познакомить с этимологией слова «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ».

Составление рассказа о БОЛЬШОМ КАМНЕ;

Д.и. Что сначала, что потом;

Рассматривание физических карт страны, края. Города;

Общение: Мой любимый город; Мир города (улицы, проспекты); где я живу;

Слушание музыки разных народов;

Национальные игры; Знакомство со сказками разных народов

С.Р.и. Путешествие по городу;

рассматривание иллюстраций о Большом Камне, альбомов, открыток;

рисование «Мой город»

Физические карты мира. Края, города;

Оформление центра «Мой город»;

Выставка детских работ «Мой БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ»;

Альбом «Национальности города»;

материал для мультимедиа «Город — вид из космоса»

Взаимодействие с родителями родителями

Прогулки по городу: Ознакомление с достопримечательностями.

Оформление альбома «Мы и город»

Работа с социумом

Экскурсии в музей истории города, художественный музей.

Создание библиотеки о городе БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

               

                 

                                       

                                                                                    «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

           тема

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

                          ОКТЯБРЬ                                                        

История возникновения города БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ.

Цель: уточнять знания об истории возникновения г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; первых поселенцах, предназначении города, первых постройках, познакомить с легендами о городе; воспитывать любовь к родному городу.

Рассказ о городе;

Рассматривание альбомов, иллюстраций;

знакомство с народами, населяющими г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ;

д.и. Тогда и сейчас;

рассматривание стендов мини-музея;

Общение: Откуда пошло название нашего города;

с.р.и. Мы-БОЛЬШЕКАМЕНЦЫ

д.и.

«Что сначала, что потом»

рассматривание карты города

аппликация «Любимый город»

конструирование из деревянного конструктора. «Город»

Обновление мини-музея «история города»

изготовление альбома «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ»

 материал для мультимедиа «История города»

Взаимодействие с родителями

Выезд с родителями на бухту ВАЛЬТОН.

Взаимодействие с социумом

Просмотр по ТВ о знаменательных местах города, об истории возникновения

(ХРОНИКА)

                                   
                                       

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                   «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

  Занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

                                                    НОЯБРЬ                                                      

БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ- город — санаторий и баз отдыха.

Цель: сформировать представление о г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, познакомить с гербом БОЛЬШОГО КАМНЯ; показать ценность оздоровления людей, возможности города по оздоровлению («СУХОДОЛ»,»ЖЕМЧУЖИНА»,»НЕПТУН», «ПЛЕС» солнце, воздух, море, природа); познакомить с санаторием города; воспитывать толерантное отношение к гостям города.

Рассматривание альбомов, наборов открыток о городе, санатории «НОВЫЙ МИР»;

Рассказ о природных условиях благоприятных для оздоровления;

Рассказ о профессиях, связанных с оздоровлением;

Слушание песен о БОЛЬШОМ КАМНЕ

просмотр видеоматериалов о базах отдыха БОЛЬШОГО КАМНЯ.

Рассказ о полуострове ХАНГАН

с.р.и. Санаторий; Отдыхающие; Экскурсия;

д.и. Кому, что нужно;

рисование «Герб города»

д.и. «Где мы находимся»

Выставка «Герб города»;

подбор материалов для мини-музея «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ и море»

Подбор видеоматериалов о БОЛЬШОМ КАМНЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Взаимодействие с родителями

Выставка совместных работ «Профессии моих родителей» с небольшими комментариями

Работа с социумом

Экскурсия на полуостров «ХАНГАН»

                   

             
                                                   

                                                                                           «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

  ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

                                     ДЕКАБРЬ                                                        

БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ город судостроителей.

Цель: воспитывать гордость за свою страну, городе, о судостроительной деятельности в городе; познакомить с заводом «ЗВЕЗДА», с профессиями людей завода; дать представление, что заводчане строят, ремонтируют корабли и подводные лодки для РОССИИ и других стран; воспитывать

уважительное отношение к работникам завода «ЗВЕЗДА». Желание в будущем работать на заводе «ЗВЕЗДА».

д.и. Ромашка вежливости;

Рассказ о первых работниках завода «ЗВЕЗДА»;

Рассматривание альбомов «ОНИ СТРОИЛИ ЗАВОД», «КАРАБЛИ»;

Беседа: кто такие судосборщики ;

Рассказ об условиях работы на заводе «ЗВЕЗДА»;

Просмотр видеоматериалов о кораблестроении;

Беседа: о знаменитых строителях завода;

Составление рассказа-мечты «Если бы я был кораблестроителем»

с.р.и. Мы — юные КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ;

д.и. ВОДНЫЙ ТРАНСПОТ;

рисование: КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ОХРАНЯЮТ НАШУ РОДИНУ

(выставка)

Составление альбомов о кораблях, подводных лодках;

Подбор материалов для мини-музея «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ-СТРОИТЕЛЬ КОРАБЛЕЙ»

Взаимодействие с социумом

Встреча с известными ЗАВОДЧАНАМИ, посещение музея завода «ЗВЕЗДА» г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в экскурсии в музей завода «ЗВЕЗДА» г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

                         

                           
                                               

         

                                                                                                     «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

        ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

                                                          ЯНВАРЬ                                            

Многообразие природного и животного мира БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ.

Цель: уточнить знания о природном многообразии г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; формировать понимание значимости природного окружения, воспитывать желание беречь родную природу.

Общение: лекарственные растения нашего региона;

рассказ: о САФАРИ- ПАРКА;

о полезных ископаемых Приморского края.

рассказ о реках и горах в близи города

д.и. Обитатели леса;

Работа с картой;

Общение: Лес в жизни человека.

д.и.  Детки с ветки, Чьи следы;

с.р.и. Лесная дружина;

Рисование птицы;

п.и. Лесная эстафета, через бревно.

Составление альбомов: Деревья, Цветы, Животные, Лекарственные растения;

Красная книга города;

Изготовление плаката «Жалобная книга природы»

Взаимодействие с родителями

Экскурсия в музейно-выставочный комплекс г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Работа с родителями

Участие в мероприятиях и подготовке мероприятий в детском саду

     
                                                             

                                                                                           «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

  ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

                                                     ФЕВРАЛЬ

Достопримечательности города БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ.

Цель: закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города; показать тесную связь красоты городского ландшафта с разнообразием природы всего мира(экзоты); воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, заботящихся о красоте города.

Рассказ:

-об архитектуре города;

-о профессиях, связанных с красотой города (озеленители, архитекторы);

Слушание песен о городе;

Рассматривание фотографий с видами города;

Общение: береги свой город.

с.р.и. Экскурсия - Мы идём в музей;

д.и. Что ты знаешь о...

Конструирование: город;

п.и. Найди свой дом;

рассматривание альбомов, иллюстраций о достопримечательностях и истории города

Оформление альбома: Достопримечательности города;

выпуск газеты «Красота природы моего города»

Коллективная работа «Город будущего»

Взаимодействие с  родителями

Консультация: куда повести ребёнка в выходной, что ему рассказать о городе

Работа с социумом

Лекция с мультимедийным показом –детская библиотека.

                                 

                                                                                   

                                                                                   «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

  Занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

Традиционные мероприятия

                                        МАРТ

Мой Уссурийский залив.

Цель: обобщить знания детей о Уссурийском заливе; закрепить знания о море как живом объекте о котором необходимо заботиться; закрепить знания об обитателях моря; формировать знания о профессиях, связанных с морем. Воспитывать уважение к труду взрослых.

с.р.и. Путешествие на батискафе;

Рассматривание иллюстраций о море, морском транспорте;

игровое упр. На берегу;

Общение: Что случится если...;

рассказ о названии Уссурийский залив;

д.и. Узнай и назови

п.и. Игры в воде; будьте внимательны;

с.р.и. Моряки;

Рассматривание альбома Профессии

Создание макета Обитатели моря;

Коллективная работа-Путешествие на батискафе

Взаимодействие с родителями

Подготовка и экскурсия на рыбозавод «Большекаменский»

Взаимодействие с социумом

Встреча с работниками рыбозавода, в цехе «Росинка»

                   
                                                             

                                                                               

                                                                                   «МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

  Занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

                                                         АПРЕЛЬ

УЛИЦА им. Ю.ГАГАРИНА

Цель: дать представление о том. Что в нашем городе есть улица названная в честь первого космонавта Ю. Гагарина, что

жители города гордятся подвигом

этого героя Родины

Рассказ о космосе и космонавтах;

рассматривание энциклопедии Космос;

 чтение произведений о космосе и космонавтах;

общение: Подвиг человека, покорившего космос;

Беседы о первом космонавте

Рассматривание альбомов о космонавтах;

с.р.и. Космонавты;

д.и. Созвездия

Оформление выставки Космическое путешествие

Взаимодействие с родителями

Экскурсия по улице Гагарина

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в музей города

                                   
                                                             

                                                                             

«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата

  Занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

                                                        МАЙ

ЖИТЕЛИ БОЛЬШОГО КАМНЯ –ГОРДЯТСЯ ГЕРОЯМИ ПОБЕДЫ.

Цель: закрепить знания о ВОВ, о подвиге детей, помогавших взрослым в борьбе за победу, о героях ВОВ нашего города ,воспитывать уважение к старшему поколению.

Беседа о ВОВ;

рассматривание наград времён ВОВ;

Рисование День Победы;

Рассказы о подвигах во время войны;

заучивание ст. о Дне Победы

с.р.и. Госпиталь, Парад;

д.и. Узнай рода войск;

Рисование картин по представлению детей о войне

Альбом: Рода войск; Техника нашей армии;

материал для мультимедиа;

фотографии дедов и прадедов участников ВОВ

Взаимодействие с родителями

Сбор рассказов родителей о своих дедах и их службе в армии во время ВОВ

Взаимодействие с социумом

Экскурсия к памятнику воинам-землякам, павшим в сражениях ВОВ

Возложение цветов у мемориала Славы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей в ствршей группе.

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию по месецам в старшей группе на год....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста....

Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы

Перспективный план работы  по развитию речи с региональным компонентом...

Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2017 – 2018 год

Перспективный план работы  по развитию речи с региональным компонентом...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент)

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент)...

Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2019 – 2020 год

Перспективный план работы  по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2019 – 2020 год...