Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема: « По тропинкам Малой Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горская Наталья Юрьевна

Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии различных специально организованных занятий.

Беседы и занятия о малой Родине формируют лучшие нравственные качества личности маленького гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ « Детский сад № 174»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по ФЭМП

в подготовительной группе

тема: « По тропинкам Малой Родины»

C:\Users\user\Desktop\image_5e333ef1cb272.jpg

Выполнила: Горская Н.Ю.

г.Оренбург, 2023 г.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

- формировать способности детей строить свои суждения ,размышления;

-учить выполнять задания в соответствии с инструкцией;

-пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность;

-совершенствовать и дополнять представления детей о Малой и Большой Родине;

-расширить представление детей о Малой Родине, помочь детям понять смысл стихотворения .

-развивать логическое мышление ,память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные задачи:

воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к своей Малой Родине.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

прогулки по улицам города, просмотр иллюстраций о родном крае, фото герба и флага Оренбургской области, фото герба города Оренбурга, чтение стихотворений о родном крае, прослушивание произведения о Родине.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мяч, конверт с письмом от Медведя - краеведа, карточки с изображением геометрических фигур: ромб, прямоугольник, круг, треугольник, овал, пятиугольник, счетные палочки, картинки с изображением цветов и деревьев, разрезные картинки в виде пазлов (герб Оренбургской области, флаг и герб г. Оренбурга), картинки с изображением циферблата часов (без стрелки), карандаши.

Ход занятия:

Приветствие «Доброе утро!»

Стук в дверь, вахтёр: «Вам бандероль».

В:Ребята бандероль, и именно в нашу группу. Давайте посмотрим, что же там. (флешка с видеописьмом и задания к нему).

« Здравствуйте, ребята, меня зовут Медведь – краевед, я знаменитый тревел - блогер. Но даже таким грамотным как я, иногда требуется помощь в изучение нового. Недавно мне пришло странное зашифрованное письмо, как я не старался, точно его разгадать не смог. Прошу вашей помощи, так как слышал, что вы очень хорошо разгадываете загадки и решаете задачи. Высылаю Вам это письмо и задания к нему. С уважением и надеждой на помощь, ваш тревел – блогер Медведь – краевед.»

 (в конверте стих и геометрические фигуры с буквами).

«Люблю поле и березки

И скамейку под окном

Заскучаю- вытру слезки

Вспоминая о родном

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить!

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья ?

Ребята, о чем говорится в стихотворении? Пройдите все задания и узнайте верный ответ. Зашифрованные буквы прилагаются»

В: Ну, что, ребята, вы готовы выполнить все задания? Посмотрите,  зашифрованное слово я повешу на доску, и при выполнении каждого задания вы будете получать карточку с геометрической фигурой, на которой написана буква. Каждую разгаданную букву мы будем размещать под соответствующей фигурой .В результате мы сможем разгадать ключевое слово. (РОДИНА)

Игра с мячом «Назови и расскажи о Малой Родине»

Инструкция: Необходимо взять мяч  ответить по очереди, что вы знаете о Малой Родине. Ребята, сейчас я каждому из вас буду кидать мяч и  задавать вопросы. Отвечает тот, у кого в руках мяч.

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ.

1.Как называется наша область? (Оренбургская)

2.В каком городе мы живем?(Оренбурге)

3.Как называют жителей Оренбурга? (Оренбуржцы)

4.Назови улицу, на которой ты живешь.(Орлова)

5.Назови улицу, на которой находится наш детский сад (ул. Гусева,16)

6.Из каких цветов состоит флаг Оренбурга? (Жёлтый, синий)

7. Что является главным символом Оренбурга? (пуховый платок)

8. Какой советский космонавт закончил лётное училище в Оренбурге?

(Ю.А. Гагарин)

9.На какой реке расположен наш города? (река Урал)

10.Какие деревья растут на территории нашего детского сада? ( сосны, березы, рябина, тополь)

(Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете первую карточку - круг с буквой Р).Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В: Ребята, теперь нам необходимо пройти к первому столу. 

Задание « Построим дом»

Инструкция: На столе лежат счетные палочки, Вам необходимо каждому взять по 3 палочки и выложить из них большой дом (наш детский сад), затем назвать адрес детского сада ( г. Оренбург, ул. Гусева,16)

(Дети выполняют задание.)

Молодцы и с этим заданием вы справились и получают карточку - прямоугольник с буквой О. Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В: Следующее задание «Выбери нужное» и оно Вас ждет за следующим столом.

Инструкция: Перед вами картинки с изображением деревьев и цветов. Необходимо выбрать лишь те, которые растут у нас в нашей области и сказать их названия.

Вы отлично справились с очередным заданием и получаете карточку — треугольник с буквой Д. (Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.)

В: Ребята, молодцы Вы хорошо справляетесь с заданиями!

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику.

Динамическая пауза «Повторюши»

Давайте продолжим наше путешествие. Назовите мне, пожалуйста, на какой реке расположен наш город? (реке Урал) Правильно.

Инструкция: Вам нужно дать ответы на несколько логических задач.

1.На одном берегу реки утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята)

2. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? ( 9 пароходов)

3. В пруду плыли 5 карасей .Они увидели много мелких рыбешек и нырнули на глубину .Сколько карасей плавало в пруду? (5 карасей, только они нырнули).

Вы большие молодцы! За это вы получаете карточку — ромб с буквой И.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В:Давайте пройдем к следующему столу. Задание « Собери пазлы»

Инструкция: Необходимо разделится на три команды.

На столах лежат пазлы, их нужно собрать в одну картинку и назвать, что получилось. (герб Оренбургской обл., флаг и герб города Оренбурга)

У вас отлично все получается! Получайте карточку - овал с буквой Н.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В: Ребята, у нас осталось одно задание и сложное, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Чтобы насытить мозг кислородом.

Дыхательная гимнастика

В: И последнее задание «Подскажи, который час?»

Инструкция: На столе лежат циферблаты (на каждого ребёнка) часов без стрелок, нужно взять карандаш и ответить на вопрос: « Во сколько у нас в детском саду начинаются занятия?», указать стрелкой нужное время.

( Дети рисуют стрелки на циферблате).

Это задание вам тоже оказалось «по плечу». А это значит, что вы получаете карточку -квадрат с буквой А.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В:Ребята, пришло время разгадать ключевое слово ,которое прислал нам Медведь – краевед. И это слово: РОДИНА.

Ребята, я еще раз прочитаю стихотворение и вместе дадим ответ о чём же оно.

Рефлексия: Сегодня вы показали отличные знания о родном крае и городе .Какое из заданий для вас оказалось трудным, какое — легким? Опишите мне ,какой наш город Оренбург?

Это наша Малая Родина.

Скоро вы вырастите , повзрослеете, возможно, разъедитесь в другие города, а может быть и страны .Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном крае.

И в заключении, ребята, прошу Вас подойти к мольберту.

Рефлексия «Лесенка успеха».

Нижняя ступенька, у «смайлика» не довольное лицо – всё было не понятно;

Средняя ступенька, у «смайлика» задумчивое лицо – остались      вопросы.

Верхняя ступенька, у «смайлика»  довольное лицо- мне все удалось и было понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"

Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....

Конспект ОД по окружающему миру в подготовительной группе «Мой город – моя малая родина»

В данном конспекте проходит закрепление представлений детей о малой и большой Родине; формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска; закрепление понятий: большая и ...