Лэпбук "Республика Коми" часть 2
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе «лэпбука» с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал адресован педагогам детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем. Может использоваться в ходе работы по индивидуальным программам развития дошкольников, с целью углубленного изучения материала на определенную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_rk_chast_2.docx | 495.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что из чего».
Задачи: игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.
Материал: большие и мелкие карточки.
Правила игры: Играют 2-9 человек. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Например, резиновые сапоги. Она достается тому игроку, у которого карточка резина, и т. д. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.
«Составь цепочку (животное, след, питание)».
Задачи: закреплять знания детей о животных РК, учить детей определять животное по его следу и по питанию, рассказывать о нем.
Материал: карточки с изображением животных, их следов и пищей животных.
Правила игры: Карточки с картинками кладут в центре стола, дети выбирают себе несколько карточек с изображением животных, затем из оставшихся карточек ищут те, на которых изображен след животного и то, чем он питается. После того, как все карточки были использованы, игрокам предлагается рассказать о своих животных.
«Математический пазл»
Задачи: закреплять навыки счета, учить составлять целое из частей.
Материал: картинки с изображением лося и плато Маньпупунёр, разрезанные на 11 и 19 равных вертикальных полосок, на каждой полоске написано число от 1 до 11 и от 1 до19 соответственно.
Правила игры: перемешать полоски, можно перевернуть, надо как можно скорее собрать картинки, при этом составить правильный числовой ряд.
«Путешествие по Республике Коми».
Задачи: познакомить с расположением городов и поселков РК, учить ориентироваться по карте; закреплять знания о растительном и животном мире.
Материал: Карта РК. Перед началом на игровом поле разложить карточки по категориям стопочкой, лицевой стороной вниз (ягоды, птицы, грибы, животные и т. д.). Определите очередность хода с помощью считалки. Распределите фишки.
Правила игры: Игрокам необходимо попасть из города Воркуты в город Сыктывкар. Города и поселки на игровом поле (карта Республики Коми, через которые проложен маршрут, обозначены розовым цветом.
Поставить все фишки на старт (в игре могут принять участие от 2 до 4 играков). По выпавшим цифрам на кубике начинаем движение (каждый бросает кубик один раз). При попадании на кружок с обозначением «+1», «+2», выполняем еще столько же шагов, сколько обозначено на кружке. Если попали на кружок «?», делаем остановку и выполняем задание (отгадать загадку). Если игрок не отгадал загадку, то он пропускает ход. Если отгадал – бросает кубик еще раз. В зависимости от того какая цифра выпадет по тому маршруту и продолжаем ход. Конечный пункт маршрута город Сыктывкар.
Из города Сыктывкара спускаемся на поле с карточками и переворачивая по одной карточке даем ответ (название того, что изображено: ягода – малина, птица – ворона и т. д.). Если игрок отвечает не правильно, то он пропускает ход.
Перейдя по стрелочке к группе животных бросаем кубик и по выпавшей цифре определяем объект для описания (вкратце описать данное животное).
Побеждает тот, кто первым справится со всеми заданиями
«Читаем стихи».
Задачи: познакомить детей со стихами о РК; помочь запомнить стихотворения, воспитывать любовь к своей родине.
Материал: книжка со стихами о РК.
Составь рассказ, используя мнемотаблицы (о животных и о деревьях). Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных РК, о деревьях нашей республики, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.
Материал: мнемотаблицы для составления рассказов о животных и растениях.
Правила : ребенок сам выбирает растение или животное, о котором ему хотелось бы рассказать и составляет рассказ, используя мнемотаблицу.