ОД "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Направление деятельности: «познавательно-речевая»

Образовательная область «познание»

Тема: «Матрешка»

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83»

Конспект занятия

Направление деятельности: «познавательно-речевая»

Образовательная область «познание»

Тема: «Матрешка»

Вторая младшая группа

Подготовила:

ФИО Краснощекова Н.А.,

МДОАУ №83

Оренбург-

Тема: «Матрешка»

Цель:  Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешка»

Задачи:

Воспитательные: 

 - Воспитывать интерес к народным истокам.

Развивающие:

-  развивать речь детей, логическое мышление

Образовательные:

- учить различать игрушки

-дать определение слову «Семья»

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра «Солнышко», сюрпризный момент-корзинка;

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3.Приемы организации практической деятельности детей: нахождение сходства и различия, тактильное изучение игрушки. 

4.Приемы поддержания интереса у детей: использование художественного слова, музыкальное сопровождение, введение героя матрешка, презентация.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация на тему «Матрешка», корзинка, игрушка матрешка, балванка игрушки, кукла.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Двигательная.

Ожидаемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в процессе ОД:

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  2. Проявляют самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие

План НОД

  1. Вводная часть:                                                                                                  2 мин 

Создание мотива для деятельности детей.                                                          1

Определение цели.                                                                                               1

  1. Основная часть:                                                                                          10 мин

Анализ обследование, выводы.                                                                        5

   Беседа: Матрешка.                                                                                            3

Хороводная игра: «Танец матрешек»                                                                2                                                    

  1. Заключительная часть:                                                                                     3 мин

Оценка деятельности детей.                                                                                  2

Подведение итогов занятия.                                                                                  1

                                                                             

Длительность НОД                                                                                           15 мин

Ход занятия.

Части НОД

Содержание

Виды детской деятельности

  1. Вводная часть.

Беседа:, коммуникативная игра «Солнышко». Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:- Ребята, на улице холодная дождливая погода, давайте представим с вами, что мы маленькие солнышки. Давайте улыбнемся друг другу, и на улице, может появиться солнышко и у всех будет хорошее настроение.

Коммуникативная

2. Основная часть:

1) Беседа «Матрешка».

Анализ обследование, выводы.

Художественное слово: стихотворение «Матрешка»

Хороводная игра

Воспитатель: Дети я пришла в детский сад, а у двери нашей группы стояла корзина. Что в ней? Я думаю, вы догадаетесь, когда я прочитаю вам стихотворение.

Стихотворение:

Цветастое платье,

Румяные щечки!

Ее открываем-

В ней прячутся дочки.

Матрешки танцуют,

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки-

Какие веселые эти матрешки!

Воспитатель:  Кто ребята веселые?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно. У нас в корзине матрешка.

Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот посмотрите это игрушка. Это кукла- в нее играют девочки. Посмотрите: у нее есть руки, ноги, голова Они двигаются, глаза закрываются.

Воспитатель: Давайте рассмотрим матрешку. Есть ли у нее руки.

Дети: Да.

Воспитатель: Двигаются ли они.

Дети: Нет, они нарисованы.

Воспитатель: А ноги есть?

Дети: Нет. Они под сарафаном.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как она красива раскрашена. На голове у матрешки платок. Какого он цвета?

Дети: Сиреневый.

Воспитатель: А вот это что у куклы?

Дети: Сарафан. Он красного цвета.

Воспитатель: А какая матрешка? Давайте скажем все вместе.

Воспитатель: Дети, наша матрешка была когда-тсовсем другая. Белая, Не раскрашенная. Посмотрите на экран. Матрешку вытачивает мастер из дерева, только потом игрушку разрисовывают художники.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Матрешка пришла к нам не одна. Посмотрите, что там внутри.

Дети: Еще одна матрешка.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько матрешек спрятались.

Дети считают матрешки.

Воспитатель: все матрешки живут вместе. В большой кукле спряталось целое семейство. Вот это и называется целая семья, когда вместе живут несколько человек. Давайте сложим обратно и поставим к нам на полку. И пускай матрешка живет у нас в группе.

Дети, кто-то к нам стучится. Ребята к нам пришла большая матрешка.

Матрешка: Здравствуйте. Я к ребятам собиралась, долго, долго наряжалась. Ребята, а у меня сегодня день рождение.

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим нашу матрешку и подарим ей танец.

Дети танцуют вместе с матрешкой.

Матрешка: Спасибо дети за поздравление и танец. Я вам принесла угощение- сушки.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы.

Исследовательская

Двигательная

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Спасибо матрешка за угощение. Скажите дети матрешке спасибо, до свидания.

Коммуникативная

Длительность НОД: 15 минут.