ОД "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Направление деятельности: «познавательно-речевая»
Образовательная область «познание»
Тема: «Матрешка»
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83»
Конспект занятия
Направление деятельности: «познавательно-речевая»
Образовательная область «познание»
Тема: «Матрешка»
Вторая младшая группа
Подготовила:
ФИО Краснощекова Н.А.,
МДОАУ №83
Оренбург-
Тема: «Матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешка»
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народным истокам.
Развивающие:
- развивать речь детей, логическое мышление
Образовательные:
- учить различать игрушки
-дать определение слову «Семья»
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра «Солнышко», сюрпризный момент-корзинка;
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3.Приемы организации практической деятельности детей: нахождение сходства и различия, тактильное изучение игрушки.
4.Приемы поддержания интереса у детей: использование художественного слова, музыкальное сопровождение, введение героя матрешка, презентация.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация на тему «Матрешка», корзинка, игрушка матрешка, балванка игрушки, кукла.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Двигательная.
Ожидаемые результаты:
Личностные: воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.
Критерии оценки деятельности детей в процессе ОД:
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляют самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие
План НОД
- Вводная часть: 2 мин
Создание мотива для деятельности детей. 1
Определение цели. 1
- Основная часть: 10 мин
Анализ обследование, выводы. 5
Беседа: Матрешка. 3
Хороводная игра: «Танец матрешек» 2
- Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей. 2
Подведение итогов занятия. 1
Длительность НОД 15 мин
Ход занятия.
Части НОД | Содержание | Виды детской деятельности |
Беседа:, коммуникативная игра «Солнышко». Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель:- Ребята, на улице холодная дождливая погода, давайте представим с вами, что мы маленькие солнышки. Давайте улыбнемся друг другу, и на улице, может появиться солнышко и у всех будет хорошее настроение. | Коммуникативная |
2. Основная часть: 1) Беседа «Матрешка». Анализ обследование, выводы. Художественное слово: стихотворение «Матрешка» Хороводная игра | Воспитатель: Дети я пришла в детский сад, а у двери нашей группы стояла корзина. Что в ней? Я думаю, вы догадаетесь, когда я прочитаю вам стихотворение. Стихотворение: Цветастое платье, Румяные щечки! Ее открываем- В ней прячутся дочки. Матрешки танцуют, Матрешки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки- Какие веселые эти матрешки! Воспитатель: Кто ребята веселые? Дети: Матрешка. Воспитатель: Правильно. У нас в корзине матрешка. Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки? Дети: Да. Воспитатель: Вот посмотрите это игрушка. Это кукла- в нее играют девочки. Посмотрите: у нее есть руки, ноги, голова Они двигаются, глаза закрываются. Воспитатель: Давайте рассмотрим матрешку. Есть ли у нее руки. Дети: Да. Воспитатель: Двигаются ли они. Дети: Нет, они нарисованы. Воспитатель: А ноги есть? Дети: Нет. Они под сарафаном. Воспитатель: Посмотрите ребята, как она красива раскрашена. На голове у матрешки платок. Какого он цвета? Дети: Сиреневый. Воспитатель: А вот это что у куклы? Дети: Сарафан. Он красного цвета. Воспитатель: А какая матрешка? Давайте скажем все вместе. Воспитатель: Дети, наша матрешка была когда-тсовсем другая. Белая, Не раскрашенная. Посмотрите на экран. Матрешку вытачивает мастер из дерева, только потом игрушку разрисовывают художники. Воспитатель: Ребята посмотрите. Матрешка пришла к нам не одна. Посмотрите, что там внутри. Дети: Еще одна матрешка. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько матрешек спрятались. Дети считают матрешки. Воспитатель: все матрешки живут вместе. В большой кукле спряталось целое семейство. Вот это и называется целая семья, когда вместе живут несколько человек. Давайте сложим обратно и поставим к нам на полку. И пускай матрешка живет у нас в группе. Дети, кто-то к нам стучится. Ребята к нам пришла большая матрешка. Матрешка: Здравствуйте. Я к ребятам собиралась, долго, долго наряжалась. Ребята, а у меня сегодня день рождение. Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим нашу матрешку и подарим ей танец. Дети танцуют вместе с матрешкой. Матрешка: Спасибо дети за поздравление и танец. Я вам принесла угощение- сушки. | Коммуникативная Чтение художественной литературы. Исследовательская Двигательная |
3. Заключительная часть: | Воспитатель: - Спасибо матрешка за угощение. Скажите дети матрешке спасибо, до свидания. | Коммуникативная |
Длительность НОД: 15 минут.